Грыжа на полипропиленовой трубе фото

Грыжа на полипропиленовой трубе фото thumbnail

Полимерные материалы практичны и долговечны, но и они не лишены недостатков на 100%. Самые большие опасения вызывают видимые дефекты. Например, иногда бывает, что на полипропиленовых трубах происходят вздутия. Отчего это случается? В чем причина такого явления? С этим стоит разобраться, потому что не очень приятно, если водопроводная или отопительная труба лопнет. Так думают жители не только городских квартир, но и частных домов, у которых появляется данная проблема с пластиковыми трубами. Но насколько опасно такое явление? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале надо выяснить, на каких трубах появляются  пузыри.

Что представляют собой армированные полимерные трубы?

Необходимо знать, что пузыри появляются только на армированных металлом полипропиленовых трубах. Причем, только в том случае, если это высокотемпературный трубопровод. То есть, такие проблемы возникают с трубами, используемыми как для отопления, так и горячего водоснабжения. Армированная полимерная труба – это многослойная конструкция, в которой имеются такие компоненты:

– основная труба, которая находится изнутри;

– слой из алюминиевой фольги;

– два слоя игольчатого клея, – один наносится под фольгу, а второй сверху нее;

– наружный защитный полимерный слой.

Внешний слой необходим для того, чтобы создать защиту для фольги от механических повреждений.

Алюминиевая фольга выполняет сразу две функции: препятствует проникновению кислорода, который способен просачиваться сквозь поры пластика, а также замедляет линейное расширение трубы, когда она нагревается. Но ведь коэффициент линейного расширения этих двух материалов (полипропилена и алюминия) совершенно разный. Слой фольги в полимерной трубе фиксируется при помощи специального игольчатого клея. Он отличается твердой стекловидной структурой.

Причины возникновения вздутий

Раз алюминий и полимер при нагревании расширяются по-разному, то в клее из-за такой нагрузки иногда появляются микротрещины. Особенно часто такая проблема происходит при большой разнице температур. Для примера: теплоноситель идет в трубе горячий, а система отопления проходит через холодное помещение (через подвал). Микропузырьки воздуха проходят сквозь микротрещины в покрывной полимерной трубе, а потом наталкиваются на алюминиевую фольгу. Из-за разницы температур снаружи и внутри трубы на фольге образуется конденсат. Микрокапли воды при накапливании способны образовывать пузыри. Они появляются под армирующим слоем.

Есть ли риск разрыва трубы?

Опасно ли такое явление или нет? Как показывает практика, на целостность трубы, а также на ее рабочие характеристики это совершенно не влияет. Все рабочие параметры будут сохранены, даже если пузырь лопнет. Некоторые монтажники для восстановления эстетичности даже советуют намеренно прокалывать вздутия.

Причин возникновения пузырей на полипропиленовых трубах может быть несколько:

1. Для того чтобы клей затвердел, его надо высушить. При высушивании удаляются остатки влаги. Но иногда труба оказывается недостаточно «высушенная».

2. Используется неправильная пропорция клея. Достаточно ошибиться в долях процента, и часть влаги останется, потому что на процесс сушки отводится определенное время.

3. Если труба с горячим теплоносителем проходит через неотапливаемое помещение.

4. Когда пуск отопления происходит резко, то есть сразу подается горячий теплоноситель, а не теплый.

Что же делать, можно ли не допустить вздутия полипропиленовой армированной трубы?

Как не допустить вздутия труб?

В первую очередь следует выбрать правильного производителя труб. Например, ООО «Розма» при изготовлении материалов использует чешскую технологию и исключает брак полностью – никаких «недосушенных» или «с избыточным слоем клея» изделий вы здесь не встретите. Но даже если полипропиленовая армированная труба не слишком качественная (недосушенная или с более толстым слоем клея на рынок в РБ обычно приходит из Китая или из России), можно добиться того, чтобы не произошло ее вздутие.

Во-первых, не надо сразу подавать горячий теплоноситель. Это касается в основном системы отопления, так как на трубопроводе с горячей водой для кухни и ванной комнаты невозможно предусмотреть смешение холодной и горячей воды до смесителя. При системе отопления на собственном котле лучше постепенно поднимать температуру.

Во-вторых, в неотапливаемых помещениях, через которые проходят трубопроводы с горячим теплоносителем, желательно использовать дополнительную теплоизоляцию труб. Это позволит избавиться от большого перепада температуры между внешней оболочной и внутренней частью трубы.

Альтернативные способы решения проблемы

Чтобы избавиться от наружного появления пузырей, производители начали выпускать армированные полипропиленовые трубы, в которых алюминиевая фольга находится глубже или имеет дополнительную перфорацию. Такие трубы иногда называются «без зачистки», так как не приходится снимать верхний слой перед пайкой. Толстый покрывной слой или промежутки в фольге практически полностью исключают возможность вздутия.

Однако не следует путать усиленные модификации с хитростью некоторых нерадивых производителей. Особенностью «сомнительных» труб является то, что внутренний полимерный слой более тонкий. А раз он тоньше, то не слишком прочный. В этом случае вздутия могут появляться не снаружи, а внутри. Визуально этого не будет заметно. И как раз использование таких труб может привести к плохим последствиям: перекрытию потока среды, разрыву, течи. А то, что пузыри появляются снаружи на традиционных полипропиленовых армированных трубах, просто выглядит не очень эстетично.

Источник

#1

Оффлайн
 

Salot_Sar

Опубликовано 10.01.2017 – 04:11

Стояк горячей воды, в эксплуатации лет 9 наверное, дом многоэтажный, обжигающе горячей воды не замечал вроде. Два деффекта труб на фото – “грыжа” и “грыжа с продольной трещиной”. Про “просто грыжу” пошерстил форумы, пишут что в общем неопасно, хотя не уверен. Про “грыжу с трещиной” ничего не нашел. Вопрос к знающим. Бежать менять или успокоиться?

Изменено: Salot_Sar, 10.01.2017 – 04:12

Я верю в честность Президента!!!
И в неподкупность постовых!
В заботу банка о клиентах. В русалок верю, в домовых.

#2

Оффлайн
 

December

Опубликовано 10.01.2017 – 04:37

Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

#3

Оффлайн
 

Смысл

Смысл

  • Авто:Skoda 1.2mpi, VW 1.4tsi.

Опубликовано 10.01.2017 – 06:41

Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

_______________________________________
тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
e-mail. lvg-@mail.ru

#4

Оффлайн
 

December

Опубликовано 10.01.2017 – 07:24

а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

По цвету вижу. По вздутию. Армирование стекловолокном появилось частично из-за этой проблемы.

Читайте также:  Лекарство от позвоночных грыж для электрофореза

#5

Оффлайн
 

Михаил_rnd

Опубликовано 10.01.2017 – 07:41

Общался как то по этому вопросу с производителем, сказали на эксплуатацию не влияет, только эстетический вид портится. Хотя по мне момент не приятный.

#6

Оффлайн
 

Fedostas

Fedostas

  • Авто:Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Опубликовано 10.01.2017 – 07:58

Опасно – срочно менять

Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

Да ну на!

А чем оно вздулось то – подсказать ? – правильно ВОДОЙ!

И скоро , очень скоро оно сработает.

Возможно пора откладывать на ремонт….

И еще  – обратили внимание  на то что грыжи как правило появляются около стыков с другой фурнитурой?

Подумайте  почему? – Случайность ? – нет!

Для ясности трагедии и пис_еша производителя /продавана (им глубоко _ох на Ваши проблемы)

А ВОТ ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО!

так что менять аж как говорится СПОТЫКАЯСЬ!

Счет идет на ….

Изменено: Fedostas, 10.01.2017 – 08:07

#7

Оффлайн
 

tdn6111

tdn6111

  • Авто:152 американо- китайских лошади

Опубликовано 10.01.2017 – 08:08

Ну если этаж первый то можно понаблюдать.

#8

Оффлайн
 

Fedostas

Fedostas

  • Авто:Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Опубликовано 10.01.2017 – 08:10

Ну если этаж первый то можно понаблюдать.

И видео потом выложить!

Когда пе_танет , что делать?

Продолжать наблюдение?

Расея…

#9

Оффлайн
 

Xalat

Xalat

  • Авто:Mitsubishi Colt

Опубликовано 10.01.2017 – 08:15

Fedostas, на твоих фотографиях уже клинический случай – трещина и повреждение внешней оболочки. На фотках ТС-а лишь небольшое вздутие. Разницу не чуешь что ли?   У меня такие шишки, как у ТСа появились очень давно, в первый 1-2 года эксплуатации. Уже прошло 8 лет всё так-же. Периодически проверяю их – не растут. Этот известный и не опасный дефект труб.

Изменено: Xalat, 10.01.2017 – 08:16

#10

Оффлайн
 

Fedostas

Fedostas

  • Авто:Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Опубликовано 10.01.2017 – 08:16

Резкость наведи на нижний рисуснок – там доходчиво

Трешины вообще не при делах ( а ты уверен , что их нет – в тубу никто ведь не заглядывал.

А вообще – хозяин-барин

А вот так рвется неопасная грыжа

Изменено: Fedostas, 10.01.2017 – 08:21

#11

Оффлайн
 

markII

Опубликовано 10.01.2017 – 08:29

пока можно скобы поставить. дождаться теплых дней и менять. ИХМО

Магическое сочетание почти всех клавиш, способное свалить ось на ноуте, известно только моему коту. Не забывайте прикрывать ноут хотя бы наполовину каждый раз, как отворачиваетесь от него!
Я боюсь что однажды не смогу справится с бедой, а друг и не друг, а так…

#12

Оффлайн
 

желтый

Опубликовано 10.01.2017 – 09:02

То есть вода из муфты поступает под внешнюю оболочку? Но ведь при пайке оболочка срезается, и к муфте припаивается именно основная труба, а как они тут на рисунке припаяли, что-то вообще не пойму.

#13

Оффлайн
 

Xalat

Xalat

  • Авто:Mitsubishi Colt

Опубликовано 10.01.2017 – 09:07

Fedostas, тебе следует сменить ник на Кипешман   По твоему рисунку  получается что вода попадает под оболочку трубы исключительно на стыке. Но практика показывает, что шишки образуются в любом месте трубы и по совсем другой причине. Вот как это объясняет производитель:

Для защиты алюминиевого слоя от механических повреждений труба покрыта тонким внешним слоем полипропилена. В единичных случаях может произойти образование небольших вздутий поверхности внешнего слоя полипропилена из-за остаточной влажности, образующейся на внешней поверхности внутренней (основной) полипропиленовой трубы в процессе производства. Поскольку внешний слой не влияет на механические свойства трубы, то речь идет всего лишь о дефектах внешнего или эстетического характера. Образующиеся вздутия не влияют на срок службы и на механические свойства трубы и не являются поводом для замены труб. 

Ты можешь взять шило, проколоть этот пузырь и совершенно ничего не произойдет – из шишки вытечет чуть воды и всё.

#14

Оффлайн
 

V-61

Опубликовано 10.01.2017 – 09:22

9 лет назад так же повздувались , вызвали представителя производителя , он все сфоткал , сказал не страшно , но выдали новую трубу . Ничего не менялось  , нигде не течет, не прорывает , труба благополучно продана ) 

#15

Оффлайн
 

ctiks

Опубликовано 10.01.2017 – 09:33

так прям и веет от фотографий надежностью)) поменять по-любому дешевле и нервные клетки не восстанавливаются

#16

Оффлайн
 

wert

Опубликовано 10.01.2017 – 09:41

опасная-неопасная, а хомутик не помешает никогда

#17

Оффлайн
 

NoNamE_dzr

Опубликовано 10.01.2017 – 09:56

На стояке горячего водоснабжения, уже лет 5 шишки такие пошли и ни чего не происходит.

Дело хозяйское менять не менять.

#18

Оффлайн
 

Fedostas

Fedostas

  • Авто:Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Опубликовано 10.01.2017 – 10:01

Fedostas, тебе следует сменить ник на Кипешман 

Понимеш Халат….

ник мой я определю сам.

В свое время я работал в структуре , в которой в случае выхода чего из строя  обычно сажали…

Поэтому  распи_дяиство и ХАЛАТность искоренилось еще в юности.

А вообше (если честно)  мне все равно у кого и что рванет – был вопрос – был ответ

Изменено: Fedostas, 10.01.2017 – 10:11

#19

Оффлайн
 

Diogen

Diogen

  • Авто:Бегемот,ПыЖ,Церато

Опубликовано 10.01.2017 – 10:02

А как-же заявленный ресурс таких труб в 50 лет и больше ? врут ? 

тел.:8(863)209-83-16                     sales@dostsreda.com    icq:296698959

#20

Оффлайн
 

Xalat

Xalat

  • Авто:Mitsubishi Colt

Опубликовано 10.01.2017 – 10:31

распи_дяиство и ХАЛАТность

криптованный мат детектед   

  Я тебе говорю, что уже 8 лет шишки и прыщи на трубах – полет нормальный. Другой товарищ отписывается – 5 лет полет нормальный. Это не повод для замены труб. Вот расковырянная шишка на такой трубе

Читайте также:  Грыжа межпозвонковая как избавиться от боли

В разрезе 

#21

Оффлайн
 

Fedostas

Fedostas

  • Авто:Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

Опубликовано 10.01.2017 – 10:35

Да невопрос – мне все равно.

Пусть каждый выберет себе картинку которая ему больше нравится и будет спокоен.

#22

Оффлайн
 

игорь.н

Опубликовано 10.01.2017 – 11:11

50 лет это если , слабое давление и вода чуть тёплая, это емли по простому
Главный вопрос это : своя котельная или город, ?

Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна. 

#23

Оффлайн
 

105kg

Опубликовано 10.01.2017 – 11:12

А как-же заявленный ресурс таких труб в 50 лет и больше ? врут ? 

Не врут. Посмотрите графики зависимости срока службы от температуры воды производителей таких труб. Иногда удивитесь типа 1 год при 90 градусах.

А вообще это же стояк, значит менять за счет ДУ. Понаписать им под роспись о приеме, пофотографировать, попугать застрахованностью квартиры (весьма кстати купленной с ОСАГО) 

#24

Оффлайн
 

игорь.н

Опубликовано 10.01.2017 – 11:15

То что представитель пришёл и просто сказал, считай, что вас мягко послали на хрен. Когда я выезжал на рекламацию по трубам, то незасисимо хотели ли получить заключение не хотели, на фирменном бланке, выдавал заключение, подписанное тех, директором.

Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна. 

#25

Оффлайн
 

alexmet

alexmet

  • Авто:”Mitsubishi”на 33″ и CUBE AIM на 29″

Опубликовано 10.01.2017 – 11:49

Не врут. Посмотрите графики зависимости срока службы от температуры воды производителей таких труб. Иногда удивитесь типа 1 год при 90 градусах.

А вообще это же стояк, значит менять за счет ДУ. Понаписать им под роспись о приеме, пофотографировать, попугать застрахованностью квартиры (весьма кстати купленной с ОСАГО) 

получается что на отопление ставить нельзя  у нас на входе в дом 96*

Ремонт бамперов и пластика. Антикоррозийная обработка авто. Ремонт авто. Аргоновая сварка,

Контактный телефон 89185844235 или 89613122585 Координаты: 47°16’12″N 39°44’50″E <p> Карта проезда

Источник

Пузыри на полипропиленовых трубах. Опасно ли? Как бороться?

Вы здесь

Полимерные материалы практичны и долговечны, но и они не лишены недостатков на 100%. Самые большие опасения вызывают видимые дефекты. Например, иногда бывает, что на полипропиленовых трубах происходят вздутия. Отчего это случается? В чем причина такого явления? С этим стоит разобраться, потому что не очень приятно, если водопроводная или отопительная труба лопнет. Так думают жители не только городских квартир, но и частных домов, у которых появляется данная проблема с пластиковыми трубами. Но насколько опасно такое явление? Чтобы ответить на этот вопрос, вначале надо выяснить, на каких трубах появляются пузыри.

Что представляют собой армированные полимерные трубы?

Необходимо знать, что пузыри появляются только на армированных металлом полипропиленовых трубах. Причем, только в том случае, если это высокотемпературный трубопровод. То есть, такие проблемы возникают с трубами, используемыми как для отопления, так и горячего водоснабжения. Армированная полимерная труба – это многослойная конструкция, в которой имеются такие компоненты:

– основная труба, которая находится изнутри;

– слой из алюминиевой фольги;

– два слоя игольчатого клея, – один наносится под фольгу, а второй сверху нее;

– наружный защитный полимерный слой.

Внешний слой необходим для того, чтобы создать защиту для фольги от механических повреждений.

Алюминиевая фольга выполняет сразу две функции: препятствует проникновению кислорода, который способен просачиваться сквозь поры пластика, а также замедляет линейное расширение трубы, когда она нагревается. Но ведь коэффициент линейного расширения этих двух материалов (полипропилена и алюминия) совершенно разный. Слой фольги в полимерной трубе фиксируется при помощи специального игольчатого клея. Он отличается твердой стекловидной структурой.

Причины возникновения вздутий

Раз алюминий и полимер при нагревании расширяются по-разному, то в клее из-за такой нагрузки иногда появляются микротрещины. Особенно часто такая проблема происходит при большой разнице температур. Для примера: теплоноситель идет в трубе горячий, а система отопления проходит через холодное помещение (через подвал). Микропузырьки воздуха проходят сквозь микротрещины в покрывной полимерной трубе, а потом наталкиваются на алюминиевую фольгу. Из-за разницы температур снаружи и внутри трубы на фольге образуется конденсат. Микрокапли воды при накапливании способны образовывать пузыри. Они появляются под армирующим слоем.

Есть ли риск разрыва трубы?

Опасно ли такое явление или нет? Как показывает практика, на целостность трубы, а также на ее рабочие характеристики это совершенно не влияет. Все рабочие параметры будут сохранены, даже если пузырь лопнет. Некоторые монтажники для восстановления эстетичности даже советуют намеренно прокалывать вздутия.

Причин возникновения пузырей на полипропиленовых трубах может быть несколько:

1. Для того чтобы клей затвердел, его надо высушить. При высушивании удаляются остатки влаги. Но иногда труба оказывается недостаточно «высушенная».

2. Используется неправильная пропорция клея. Достаточно ошибиться в долях процента, и часть влаги останется, потому что на процесс сушки отводится определенное время.

3. Если труба с горячим теплоносителем проходит через неотапливаемое помещение.

4. Когда пуск отопления происходит резко, то есть сразу подается горячий теплоноситель, а не теплый.

Что же делать, можно ли не допустить вздутия полипропиленовой армированной трубы?

Как не допустить вздутия труб?

В первую очередь следует выбрать правильного производителя труб. Например, ООО «Розма» при изготовлении материалов использует чешскую технологию и исключает брак полностью – никаких «недосушенных» или «с избыточным слоем клея» изделий вы здесь не встретите. Но даже если полипропиленовая армированная труба не слишком качественная (недосушенная или с более толстым слоем клея на рынок в РБ обычно приходит из Китая или из России), можно добиться того, чтобы не произошло ее вздутие.

Читайте также:  Можно ли заниматься плаванием при позвоночной грыже

Во-первых, не надо сразу подавать горячий теплоноситель. Это касается в основном системы отопления, так как на трубопроводе с горячей водой для кухни и ванной комнаты невозможно предусмотреть смешение холодной и горячей воды до смесителя. При системе отопления на собственном котле лучше постепенно поднимать температуру.

Во-вторых, в неотапливаемых помещениях, через которые проходят трубопроводы с горячим теплоносителем, желательно использовать дополнительную теплоизоляцию труб. Это позволит избавиться от большого перепада температуры между внешней оболочной и внутренней частью трубы.

Альтернативные способы решения проблемы

Чтобы избавиться от наружного появления пузырей, производители начали выпускать армированные полипропиленовые трубы, в которых алюминиевая фольга находится глубже или имеет дополнительную перфорацию. Такие трубы иногда называются «без зачистки», так как не приходится снимать верхний слой перед пайкой. Толстый покрывной слой или промежутки в фольге практически полностью исключают возможность вздутия.

Однако не следует путать усиленные модификации с хитростью некоторых нерадивых производителей. Особенностью «сомнительных» труб является то, что внутренний полимерный слой более тонкий. А раз он тоньше, то не слишком прочный. В этом случае вздутия могут появляться не снаружи, а внутри. Визуально этого не будет заметно. И как раз использование таких труб может привести к плохим последствиям: перекрытию потока среды, разрыву, течи. А то, что пузыри появляются снаружи на традиционных полипропиленовых армированных трубах, просто выглядит не очень эстетично.

Источник статьи: https://www.ppr.by/puzyri-na-121

Грыжи на полипропиленовых трубах. Опасно или нет?

#1 Оффлайн Salot_Sar

  • Форумец
  • 8 193 Сообщений:
  • Прикрепленные файлы:

    Изменено: Salot_Sar, 10.01.2017 – 04:12

    #2 Оффлайн December

  • Ожидающие
  • 8 472 Сообщений:
  • Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    #3 Оффлайн Смысл

  • Форумец
  • 14 890 Сообщений:
    • Авто: Skoda 1.2mpi, VW 1.4tsi.

    Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

    _______________________________________
    тел. 8-9ОЧ-ЧЧ-88-ЧЧ-О (WhatsApp, SMS)
    e-mail. lvg-@mail.ru

    #4 Оффлайн December

  • Ожидающие
  • 8 472 Сообщений:
  • а откуда ты знаешь, что трубы армированы алюминием, а не стекловолокном?

    По цвету вижу. По вздутию. Армирование стекловолокном появилось частично из-за этой проблемы.

    #5 Оффлайн Михаил_rnd

  • Форумец
  • 20 194 Сообщений:
    • Авто: Kia

    #6 Оффлайн Fedostas

  • Форумец
  • 4 088 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Успокоиться. Это вздулся внешний слой с алюминием. Проблема известная и не опасная.

    А чем оно вздулось то – подсказать ? – правильно ВОДОЙ!

    И скоро , очень скоро оно сработает.

    Возможно пора откладывать на ремонт.

    И еще – обратили внимание на то что грыжи как правило появляются около стыков с другой фурнитурой?

    Подумайте почему? – Случайность ? – нет!

    Для ясности трагедии и пис_еша производителя /продавана (им глубоко _ох на Ваши проблемы)

    А ВОТ ЧТО ИМЕННО ПРОИЗОШЛО!

    так что менять аж как говорится СПОТЫКАЯСЬ!

    Изменено: Fedostas, 10.01.2017 – 08:07

    #7 Оффлайн tdn6111

  • Форумец
  • 742 Сообщений:
    • Авто: 152 американо- китайских лошади

    #8 Оффлайн Fedostas

  • Форумец
  • 4 088 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Ну если этаж первый то можно понаблюдать.

    Когда пе_танет , что делать?

    #9 Онлайн Xalat

  • Форумец
  • 4 326 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Fedostas, на твоих фотографиях уже клинический случай – трещина и повреждение внешней оболочки. На фотках ТС-а лишь небольшое вздутие. Разницу не чуешь что ли? У меня такие шишки, как у ТСа появились очень давно, в первый 1-2 года эксплуатации. Уже прошло 8 лет всё так-же. Периодически проверяю их – не растут. Этот известный и не опасный дефект труб.

    Изменено: Xalat, 10.01.2017 – 08:16

    #10 Оффлайн Fedostas

  • Форумец
  • 4 088 Сообщений:
    • Авто: Дастер по версии TOPGEAR вошел в число лучших 50-ти авто прошедших 20-и лет

    Резкость наведи на нижний рисуснок – там доходчиво

    Трешины вообще не при делах ( а ты уверен , что их нет – в тубу никто ведь не заглядывал.

    А вот так рвется неопасная грыжа

    Изменено: Fedostas, 10.01.2017 – 08:21

    #11 Оффлайн markII

  • Форумец
  • 9 675 Сообщений:
    • Авто: серый-черный

    пока можно скобы поставить. дождаться теплых дней и менять. ИХМО

    #12 Оффлайн желтый

  • Форумец
  • 272 Сообщений:
  • То есть вода из муфты поступает под внешнюю оболочку? Но ведь при пайке оболочка срезается, и к муфте припаивается именно основная труба, а как они тут на рисунке припаяли, что-то вообще не пойму.

    #13 Онлайн Xalat

  • Форумец
  • 4 326 Сообщений:
    • Авто: Mitsubishi Colt

    Fedostas, тебе следует сменить ник на Кипешман По твоему рисунку получается что вода попадает под оболочку трубы исключительно на стыке. Но практика показывает, что шишки образуются в любом месте трубы и по совсем другой причине. Вот как это объясняет производитель:

    Для защиты алюминиевого слоя от механических повреждений труба покрыта тонким внешним слоем полипропилена. В единичных случаях может произойти образование небольших вздутий поверхности внешнего слоя полипропилена из-за остаточной влажности, образующейся на внешней поверхности внутренней (основной) полипропиленовой трубы в процессе производства. Поскольку внешний слой не влияет на механические свойства трубы, то речь идет всего лишь о дефектах внешнего или эстетического характера. Образующиеся вздутия не влияют на срок службы и на механические свойства трубы и не являются поводом для замены труб.

    Ты можешь взять шило, проколоть этот пузырь и совершенно ничего не произойдет – из шишки вытечет чуть воды и всё.

    #14 Оффлайн V-61

  • Форумец
  • 1 378 Сообщений:
    • Авто: Soul – CRDI

    9 лет назад так же повздувались , вызвали представителя производителя , он все сфоткал , сказал не страшно , но выдали новую трубу . Ничего не менялось , нигде не течет, не прорывает , труба благополучно продана )

    #15 Оффлайн ctiks

  • Форумец
  • 1 216 Сообщений:
  • так прям и веет от фотографий надежностью)) поменять по-любому дешевле и нервные клетки не восстанавливаются

    Источник статьи: https://www.auto-rostov.ru/index.php?showtopic=109696

    Источник