Размер грыжи на колесе

Размер грыжи на колесе thumbnail

Грыжа на колесе
Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.
2247989.jpg
Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:

  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.

  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.

Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:

  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.

Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.
2247984.jpg

  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.

Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.

1172215.jpg
Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:

  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.

Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.

  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).

Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.

  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Читайте также:  За грыжи дисков не выявлено

Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

Источник

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

15 Август 2020

12407

Грыжи межпозвоночных дисков – одна из самых распространенных проблем современности. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание, приводящее к ожирению, склонность проводить много времени с гаджетами немало способствуют развитию заболевания. Его лечение в большинстве случаев начинают с назначения консервативной терапии. Но она, к сожалению, если выпячивание диска уже успело сформироваться, не способна привести к обратному его втягиванию, а лишь остановить или замедлить его увеличение. Поэтому, если грыжа секвестрированная и лечение не помогает, единственным способом радикально решить проблему, а вместе с этим и избавиться от мучительных болей и других проявлений грыжи межпозвонкового диска можно только хирургическим путем. Поэтому встает вопрос: когда еще можно бороться с заболеванием консервативными методами, а когда уже нужно оперироваться.

Размер грыжи на колесе

Виды межпозвоночных грыж

Весь позвоночник делят на 4 основных отдела: шейный, грудной, поясничный и крестцовый. Наиболее часто дегенеративно-дистрофические процессы в межпозвонковых дисках, приводящие к образованию грыж, возникают в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. На втором месте по частоте встречаемости межпозвоночных грыж стоит шейный отдел. В нем они диагностируются менее чем в 30% случаев.

Размер грыжи на колесе

Диски шейного отдела отличаются наименьшими размерами, а поясничного наоборот имеют наибольший диаметр и высоту.

Из-за низкой подвижности в грудном отделе позвоночника, в состав которого входит наибольшее количество позвонков, практически никогда не обнаруживаются грыжи. Даже если они формируются, то обычно сочетаются с возникновением патологического выпячивания расположенного выше диска шейного отдела или наоборот находящегося ниже диска поясничного отдела позвоночника. Поэтому при возникновении показаний оперировать в большинстве случаев необходимо пояснично-крестцовый отдел и несколько реже шейный.

Читайте также:  Как рожать с грыжей белой линии

Размер грыжи на колесе

Кроме того, что грыжи могут формироваться в разных отделах позвоночника, они могут располагаться в различных частях диска. На основании этого выделяют следующие виды грыж:

  • медианные – расположены строго по центру межпозвонкового диска;
  • парамедианные – несколько смещены относительно центральной части ядра в ту или иную сторону;
  • фораминальные – располагаются в области фораминальных отверстий, где проходят нервные корешки;
  • диффузные – охватывают весь диск полностью.

Размер грыжи на колесе

На своем пути развития грыжа проходит несколько стадий: дегенеративно-дистрофические изменения в диске, протрузия, истинная грыжа, секвестрация. Если на стадии протрузии фиброзное кольцо еще сохраняет свою целостность, то на этапе формирования истинной грыжи оно уже разрывается и больше не может сдерживать пульпозное ядро от вытекания в позвоночный канал.

Размер грыжи на колесе

Если не начать лечение на этой стадии или оно будет проводиться неправильно, выпавшая часть диска может отделиться от него (образуется секвестр), получить возможность перемещаться по позвоночному каналу и травмировать при этом любые нервные структуры, находящие в нем. Это грозит развитием тяжелейших неврологических нарушений, которые могут оказаться необратимыми.

Когда нужно делать операцию?

Из всего вышесказанного вытекает, что размер выпячивания не является единственным показателем возникновения необходимости в проведении хирургического вмешательства. На это существенное влияние оказывает также расположение грыжи, ее вид, степень выраженности неврологических нарушений (корешкового синдрома), риск перехода на стадию секвестрацию и другие факторы. Ведь грыжа размером 5 мм небольшого диска шейного отдела и крупного диска поясничного отдела – это абсолютно разные понятия.

Даже небольшая протрузия, но расположенная в области фораминальных отверстий, может провоцировать сильнейшие боли не только в спине, но и в ягодицах, ногах, руках, а также сопровождаться другими признаками корешкового синдрома, что также является веским показанием к проведению операции.

Размер грыжи на колесе

В каждом случае необходимость в хирургическом вмешательстве оценивается индивидуально. Только квалифицированный специалист может дать правильную оценку всем факторам и на основании этого предоставить оптимальные рекомендации по дальнейшему лечению грыжи.

При этом врач обязательно принимает во внимание возможность провести оперативное лечение межпозвоночной грыжи методами чрескожной хирургии, которые могут применяться только при средних размерах грыж. В виду того, что они имеют огромное количество преимуществ, среди которых высокая эффективность и безопасность, именно им стараются отдавать предпочтение. Но для этого важно не упустить момент и выполнить операцию, когда размер грыжи еще не критичен.

Размер грыжи на колесе

Итак, основными показаниями для удаления грыжи межпозвоночного диска хирургическим путем являются:

  • сильные, долго сохраняющиеся боли, не устраняющиеся лекарственными средствами;
  • неэффективность правильно подобранной консервативной терапии (медикаментозное лечение, физиотерапия, массаж, ЛФК) после 1,5 месяцев проведения;
  • выраженная компрессия спинномозговых корешков или стеноз позвоночного канала (может возникать даже при маленьких протрузиях из-за врожденной узости спинномозгового канала);
  • секвестрированная грыжа;
  • выраженный корешковый синдром, приводящий к снижению двигательных возможностей конечностей, нарушению иннервации органов малого таза;
  • сосудистые нарушения (наиболее актуально для грыж шейного и поясничного отдела, так как они могут сдавливать проходящие тут же корешковые артерии, отвечающие за питание спинного мозга).

Поэтому однозначно сказать, при каких размерах грыжи требуется проведение операции, невозможно. В среднем для грыж шейного отдела позвоночника критическим размером считается 5 мм, а для выпячивания диска пояснично-крестцового отдела – 9 мм. Но если грыжа фораминальная, хирургическое вмешательство может быть показано гораздо раньше, а иногда даже при размерах грыжи в 3—4 мм.

Если же врач видит тенденцию к неуклонному увеличению грыжи, он может предложить пациенту удалить ее оперативным путем еще тогда, когда ее размеры достигли только 5—6 мм, т. е. находятся в рамках средних показателей. В таких ситуациях еще возможно удаление патологического выпячивания диска с помощью максимально щадящих операций.

Размер грыжи на колесе

Размер и вид грыжи можно установить с помощью МРТ. Другие методы диагностики не способны дать настолько же точных и однозначных результатов.

В определенных ситуациях может потребоваться проведение экстренной операции. Она показана при секвестрированной грыже, которая сопровождается мощным болевым синдромом, выраженными невралгическими осложнениями, нарушениями работы тазовых органов и заставляет человека занять вынужденную позу.

Виды операций

Как уже говорилось, хирургическое лечение межпозвонковых грыж стараются проводить наиболее щадящими способами. К числу таковых относятся нуклеопластика и гидропластика, но их проведение возможно, только если размеры выпячивания не превышают 6 мм. При немного большей величине решение вопроса возможно с помощью малоинвазивной эндоскопической операции.

Размер грыжи на колесе

Если время упущено, и грыжа успела вырасти до крупных размеров, больному будет рекомендоваться удалить ее путем микродискэктомии. Это микрохирургическое вмешательство, которое позволяет полноценно удалить грыжу диска. Если есть нестабильность в позвоночно-двигательном сегменте, благодаря достижениям современной медицины его можно заменить искусственным имплантатом или стабилизирующей системой, способными полноценно справляться со всеми функциями удаленного диска.

Операция может помочь устранить уже имеющуюся грыжу, но при сохранении того же образа жизни существует высокая вероятность рецидива заболевания или аналогичного деформирования другого диска.

Нуклеопластика

Нуклеопластика, как метод чрескожной хирургии, считается одной из самых прогрессивных операций по удалению межпозвоночной грыжи, так как при ее проведении вероятность развития осложнений сводится практически к 0. Метод предполагает введение в центр пораженного межпозвонкового диска под контролем ЭОП тонкой канюли, диаметр которой не превышает нескольких миллиметров. Через нее в пульпозное ядро погружается электрод, который и будет использоваться для удаления грыжи. Точнее разрушаться будет пульпозное ядро диска, а грыжа в результате снижения давления внутри него обратно втянется.

Холодноплазменная нуклеопластика

Нуклеопластика может проводиться по разным методикам, различия между которыми заключаются в характере используемого разрушающего агента. В его роли может выступать:

  • холодная плазма;
  • тепловая энергия лазера;
  • радиоволны.

Какой бы метод не был бы выбран, через уже введенную канюлю в диск погружается электрод, подключенный к соответствующему аппарату. После его включения на пульпозное ядро начинает воздействовать тепловая энергия, а поскольку нейрохирург совершает электродом возвратно-поступательные движения в разных направлениях, это приводит к разрушению в местах его касания клеток пульпозного ядра и формированию нескольких «ходов», создающих отрицательное давление внутри диска. В результате объем ядра уменьшается, а грыжа постепенно обратно втягивается.

Читайте также:  Как в домашних условиях вылечить спинную грыжу

Операция выполняется под местной анестезией, а улучшение состояния больной замечает практически сразу после ее завершения, но максимальный эффект стоит ожидать только через несколько недель. Хирургическое вмешательство этого вида не требует госпитализации, поэтому пациент может покинуть клинику в тот же день, а также оно не предусматривает сложной реабилитации. Боли в области воздействия после операции практически отсутствуют.

Но нуклеопластика может быть проведена при:

  • размерах грыжи не более 6 мм;
  • сохранении целостности фиброзного кольца;
  • отсутствии признаков стеноза позвоночного канала;
  • отсутствии серьезных изменений мышечного тонуса;
  • сохранении нормальной подвижности конечностей.

Поскольку медицинская практика показывает, что после проведения лазерной нуклеопластики рецидивы грыж в тех же дисках наблюдаются в 20—25% случаев, в последнее время от нее отказываются в пользу холодноплазменной нуклеопластики или гидропластики.

Гидропластика

Гидропластику нередко называют разновидностью нуклеопластики, но если ее проведение сопряжено с использованием тепловой энергии, то при применении гидропластики часть пульпозного ядра разрушается при помощи мощного напора физиологического раствора. Процедура проводится по аналогии с нуклеопластикой, но вместо электрода в канюлю погружается специальный гидрорезектор, имеющий 2 канала: один для подачи жидкости, другой для ее отсасывания.

Размер грыжи на колесе

В результате действия сильной струи физраствора происходит разрушение части пульпозного ядра, фрагменты которого тут же вместе с отработанной жидкостью эвакуируются из организма. Нейрохирург точно контролирует объем вмешательства, чтобы добиться нужного эффекта.

В отличие от нуклеопластики, гидропластика позволяет воздействовать и на участки ядра, расположенные в непосредственном контакте с фиброзным кольцом, т. е. на саму грыжу.

Операция отличается высокой эффективность и безопасностью, причем еще большей, чем нуклеопластика. Это объясняется тем, что при ее выполнении окружающие ткани нисколько не нагреваются, а значит, и вовсе не страдают. После обеих операций на коже не остается ни малейшего следа. Оставшийся прокол заживает самостоятельно, на него не накладывают швы, а закрывают стерильным пластырем.

Эндоскопическая операция

Эндоскопическая операция представляет собой малоинвазивное вмешательство, способное применяться для удаления межпозвоночных грыж в любом отделе позвоночника с размерами от 7 мм. Их суть заключается в использовании специального оборудования – видеоэндоскопа. Он вводится через прокол мягких тканей диаметром до 1 см в операционное поле через естественное отверстие между позвонками.

Благодаря наличию видеокамеры, передающей изображение в режиме реального времени на монитор, удается в мельчайших подробностях рассмотреть все особенности пораженного диска и специальным микрохирургическим щупом, который вводится в полость эндоскопа, удалить необходимый объем хрящевой тканей. При этом в большинстве случаев абсолютно не затрагивается связочный аппарат и костные структуры. Операция позволяет не только резецировать грыжу, но и удалить при необходимости весь диск.

Размер грыжи на колесе

Если операция проводится на шейном отделе, с помощью эндоскопического оборудования заменить удаленный диск шейными имплантатами или стабилизаторами невозможно.

Эндоскопическая операция выполняется под общей или локальной спинальной анестезией, отличается малой травматичностью тканей, что обеспечивает легкость протекания восстановительного периода. Но с ее помощью невозможно удалить медианные грыжи дисков шейного отдела позвоночника.

Микродискэктомия

Микродискэктомия – высокоэффективная операция, обладающая наивысшими возможностями. К ее помощи можно прибегать при любых размерах грыжи, но чаще ее проводят при возникновении серьезной угрозы трудоспособности больного. Микродискэктомия позволяет добиться выраженного декомпрессивного эффекта, поскольку дает возможность полностью освободить сдавленный нервный корешок или удалить отделившийся секвестр.

Размер грыжи на колесеРазмер грыжи на колесе

Ее можно отнести к числу малоинвазивных операций, она не сопряжена с крупным вмешательством в организм, так как требует выполнения разреза длиной не более 1.5-2 см. Микродискэктомия проводится под общим наркозом и под контролем специального хирургического микроскопа миниатюрными хирургическими инструментами. После выполнения разреза мышцы осторожно раздвигаются, а затем разрезается желтая связка и в зависимости от ситуации нейрохирург переходит к удалению грыжи.

Эффективность операции составляет 98—100%, а вероятность рецидива при сохранении диска – не более 5%.

Размер грыжи на колесе

Микродискэктомия требует госпитализации на 1 день, а затем нетрудоспособности до 2-3-х недель. В состав программы по восстановлению организма будет входить комплексная медикаментозная терапия, лечебная физкультура, физиотерапия, а впоследствии и сеансы массажа.

Противопоказания

Тем не менее даже при наличии веских показаний хирургическое вмешательство может быть проведено не всегда. Если потенциальные риски от удаления грыжи выше вероятности развития осложнений заболевания, операция не выполняется. Но это не значит, что о ней придется забыть навсегда и продолжать жить с постоянными болями и другими симптомами грыжи.

При наличии противопоказаний проводится соответствующее ситуации лечение, способствующее нормализации состояния организма и резкому снижению вероятности возникновения непредвиденных ситуаций, как во время хирургического вмешательства, так и в течение реабилитационного периода. Если с ее помощью удалось добиться нормализации работы организма, операцию проводят. В противном случае она может нанести только вред пациенту или привести к печальным последствиям.

Выполнять хирургическое вмешательство противопоказано при:

  • тяжелом общем состоянии больного, требующем постоянного контроля над жизненно важными функциями;
  • декомпенсированной сердечной недостаточности и сахарном диабете;
  • гипертоническом кризе;
  • нарушениях свертываемости крови;
  • острых инфекционных заболеваниях, в том числе кожи. 

Возможные осложнения или что будет, если не провести операцию вовремя

Межпозвоночные грыжи являются весьма опасным заболеванием, которые при отсутствии своевременного лечения и удаления могут приводить к тяжелым последствиям, а именно:

  • паралич конечностей или всего тела ниже уровня поражения нервов (характерно для запущенных грыж шейного отдела, приведших к травмированию и отмиранию нервов);
  • инсульт в связи с серьезным нарушением мозгового кровообращения;
  • потеря контроля над процессами дефекации и опорожнения мочевого пузыря из-за нарушения их иннервации;
  • серьезные нарушения работы органов дыхания, сердца, почек, обусловленные ущемлением соответствующих спинномозговых корешков;
  • нарушение кровообращения спинного мозга с последующим его инфарктом;
  • стойкая эректильная дисфункция;
  • опущение стенок влагалища;
  • инвалидность;
  • летальный исход.

При своевременном проведении операции в 95% случаев удается победить болезнь, полностью устранить риски развития осложнений и существенно повысить качество жизни человека, вернув ему полноценную трудоспособность. Современные операции отличаются высокой степенью безопасности, поэтому бояться их не стоит, так как промедление чревато развитием тяжелых последствий, которые значительно опаснее скальпеля нейрохирурга и возникают намного чаще, чем осложнения операций. А если внимательно относиться к своему здоровью и проходить полный курс лечения при обнаружении малейших отклонений от нормы, тогда получится не только справиться с грыжей методами чрескожной хирургии, но и вовсе не довести ситуацию до того, что придется оперироваться.

Источник