Послеоперационная грыжа дипломная работа а

Послеоперационная грыжа дипломная работа а thumbnail

Основные причины возникновения грыж. Принцип образования грыж на брюшной стенке. Классификация согласно того, где они образуются и какой носят характер. Влияние работы медицинской сестры на пациента в послеоперационном периоде на передней брюшной стенке.

  • Строение передней брюшной стенки. Группы разрезов: продольные, косые, комбинированные и др. Слабые места брюшной стенки. Понятие белой линии живота, расположение пахового канала. Классификация грыж по времени появления, локализации и месту выхода.

    презентация, добавлен 18.11.2015

  • Способы комбинированной пластики послеоперационных грыж брюшной стенки с использованием металлических протекторов и аллотрансплантатов. Результаты хирургического лечения больных с послеоперационными и рецидивными грыжами передней брюшной стенки.

    автореферат, добавлен 08.01.2018

  • Анализ распространенности грыж передней брюшной стенки среди взрослого населения. Определение особенностей влияния биологически активного шовного материала на динамику заживления операционной раны. Местные послеоперационные осложнения герниопластики.

    дипломная работа, добавлен 24.11.2017

  • Симптомокомплекс, наблюдаемый у больных с большими и гигантскими послеоперационными грыжами (ПОГ). Эффективность использования методов, искусственно повышающих внутрибрюшное давление. Реконструктивная пластика передней брюшной стенки при обширных ПОГ.

    доклад, добавлен 16.01.2018

  • Основные виды грыжи. Предрасполагающие и производящие факторы образования грыжи, которые определяют ее локализацию и характер. Клиническая и анатомическая классификация грыж брюшной стенки. Особенности оперативного лечения ущемлённой бедренной грыжи.

    реферат, добавлен 19.11.2014

  • Изучение вариантов кровоснабжения и степени нарушения кровотока в артериях передней брюшной стенки у больных ПОВГ и разработка методики их оценки. Ультразвуковая картина состояния мягких тканей и сосудистого русла в зоне оперативного вмешательства.

    автореферат, добавлен 24.11.2017

  • Желчнокаменная болезнь – одна из нозологических форм болезней органов пищеварения. Особенности работы медицинской сестры при уходе за пациентом после операции на брюшной полости (холецистэктомии). Алгоритмы манипуляций в послеоперационном периоде.

    контрольная работа, добавлен 05.01.2017

  • Хирургическая коррекция передней брюшной стенки. Комбинированные способы эстетических операций. Обоснование целесообразности применения дифференцированного подхода к выбору метода хирургического лечения деформации контуров передней брюшной стенки.

    статья, добавлен 06.01.2020

  • Роль медицинской сестры в процессе помощи пациенту после операции на брюшной полости. Рвота как акт, результатом которого является извержение наружу содержимого желудка. Виды осложнений, возникающих при реанимации и раннем послеоперационном периоде.

    контрольная работа, добавлен 05.11.2017

  • Разработка эффективных способов аллопластики паховых и вентральных грыж, позволяющие нивелировать отрицательное воздействие протеза на заживление раны. Изучение непосредственных и отдаленных результатов проведения герниоаллпластики грыж брюшной стенки.

    автореферат, добавлен 13.01.2018

  • Источник

    Ãðûæè æèâîòà: ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è óõîäà. Ïðîáëåìû ïàöèåíòà è ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà, íàïðàâëåííûå íà èõ ðåøåíèå. Äåéñòâèÿ ìåäñåñòðû â ïåðèîïåðàòèâíîì ïåðèîäå. Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè ñ ãðûæàìè æèâîòà.

    Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

    ×òîáû íàó÷èòü ïàöèåíòà ïðàâèëüíîìó äûõàíèþ, åãî ñëåäóåò óëîæèòü íà ñïèíó, ïëå÷è äîëæíû áûòü íåñêîëüêî ñçàäè è ïðåäëîæèòü ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ, ñíÿòü ãðóäíóþ êëåòêó è âûäîõíóòü, îòïóñòèòü ñóíäóê, ñæàòü åå ïëå÷è. Âûäîõ ñëåäóåò äåëàòü ÷åðåç ðîò, ñâîðà÷èâàÿ ãóáû òðóáîé. Òàêîå óïðàæíåíèå ïàöèåíò äîëæåí äåëàòü ÷åðåç 2-4 ÷àñà ïîñëå îïåðàöèè, ïîâòîðÿÿ åãî êàæäûå 30 ìèíóò 3-4 ðàçà. Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî è ïîä íàáëþäåíèåì ìåäñåñòðû.

    Ïîñëå îïåðàöèè (ãðûæåñå÷åíèå) ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ ïîñòåëüíûé ðåæèì â òå÷åíèå 2 äíåé. Ïîñëå âñòàâàíèÿ ñ ïîñòåëè ïàöèåíòó ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü ïëîòíûé ðåìåíü âîêðóã æèâîòà â òå÷åíèå 1-2 íåäåëü è îãðàíè÷èòü ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó íà 3-4 íåäåëè. Ïàöèåíòû, êîòîðûå çàíÿòû òÿæåëûì ôèçè÷åñêèì òðóäîì, äîëæíû íàõîäèòüñÿ íà ëèñòå áîëüíè÷íîãî ëèñòà íå ìåíåå 6-8 íåäåëü ïîñëå îïåðàöèè. Ïðè ðåöèäèâèðóþùèõ ãðûæàõ ýòîò ïåðèîä óâåëè÷èâàåòñÿ åùå íà 2 – 3 íåäåëè.  áóäóùåì ýòè ïàöèåíòû â òå÷åíèå 2 – 3 ìåñÿöåâ äîëæíû áûòü ïåðåâåäåíû íà ðàáîòó, íå ñâÿçàííûå ñ ïîäíÿòèåì âåñà. Ðàííÿÿ ðàçðÿäêà íà ðàáîòó, èçëèøíå êðàòêîâðåìåííàÿ ïåðåäà÷à íà ëåãêóþ ðàáîòó ìîæåò ïðèâåñòè ê ðåöèäèâó ïóïî÷íîé ãðûæè.

    2.3 Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè ñ ãðûæàìè æèâîòà

    Âêëþ÷åíèå â ðåàáèëèòàöèîííûé êîìïëåêñ êâàíòîâîé òåðàïèè ïîçâîëèò óëó÷øèòü âîññòàíîâëåíèå òêàíåé ïîñëå îïåðàöèè, âêëþ÷àÿ ñîäåðæàíèå ãðûæè, êîòîðîé íå õâàòàåò êðîâîñíàáæåíèÿ.

    Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, ïðîòèâîîòå÷íîå äåéñòâèå ýëåêòðîìàãíèòíîãî ïîëÿ ïîìîæåò èçáàâèòüñÿ îò áîëè ïîñëå îïåðàöèè.

    Ïîä âîçäåéñòâèåì àïïàðàòà Ìàðêîâà òêàíè âîññòàíàâëèâàþòñÿ â ïîëíîì îáúåìå, ÷òî ïðåïÿòñòâóåò ðàçâèòèþ ñëàáîñòè ñâÿçîê è àïîíåâðîçîâ â ìåñòå îïåðàöèè è ñíèæàåò ðèñê ïîâòîðíîãî ïîÿâëåíèÿ ãðûæè.

    Êâàíòîâàÿ òåðàïèÿ íå òîëüêî ñòèìóëèðóåò ðåãåíåðàöèþ, íî òàêæå ïîçâîëèò ïîäàâèòü âîñïàëåíèå è óëó÷øèò ñîñòîÿíèå íåðâíûõ âîëîêîí.

    Ýëåêòðîìàãíèòíîå èçëó÷åíèå àïïàðàòà ñîîòâåòñòâóåò êîëåáàíèÿì çäîðîâûõ êëåòîê è ðåãóëèðóåò èõ äî ýòîé ÷àñòîòû, ÷òî ïîìîæåò íîðìàëèçîâàòü ôóíêöèè îðãàíîâ, êîòîðûå áûëè â ãðûæåâîì ìåøêå.

    Òàê êâàíòîâàÿ òåðàïèÿ îòâå÷àåò ïðàêòè÷åñêè âñåì çàäà÷àì ðåàáèëèòàöèè è ìîæåò ïîìî÷ü äîñòèãíóòü íàèëó÷øåãî ðåçóëüòàòà, äîáèòüñÿ ïîëíîãî âîññòàíîâëåíèÿ òêàíåé è ñíèçèòü ðèñê ïîâòîðåíèÿ ãðûæè.

    Áîëüøîå çíà÷åíèå â ïîñëåîïåðàöèîííîì ïåðèîäå ñòîèò îòâîäèòü ôèçèîòåðàïèè.  ïåðâûå òðè äíÿ ïîñëå îïåðàöèè, ÷òîáû óìåíüøèòü áîëü è ïðåäîòâðàòèòü ðàçâèòèå îòåêîâ è ãåìàòîìû, ñòîèò íàçíà÷àòü ìåñòíîå îõëàæäåíèå íà 20-30 ìèíóò. Ñ ïåðåðûâîì â 1-2 ÷àñà ïðîâîäèòü 5-6 ïðîöåäóð. ×òîáû àêòèâèðîâàòü ìèíåðàëüíûé ìåòàáîëèçì, óâåëè÷åíèå èììóíîáèîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â òå÷åíèå îáû÷íîãî êóðñà ïîñëåîïåðàöèîííîãî ïåðèîäà â 7-10 äíåé ïîñëå îïåðàöèè ñòîèò èñïîëüçîâàòü îáùåå ÓÔ-îáëó÷åíèå ïî óñêîðåííîé ñõåìå â ñî÷åòàíèè ñ ýëåêòðîôîðåçîì.

    Ëå÷åíèå ñèíóñîèäàëüíûìè ìîäóëèðîâàííûìè òîêàìè ñìîæåò óâåëè÷èòü îòòîê ìåòàáîëè÷åñêèõ ïðîäóêòîâ èç ïàòîëîãè÷åñêîãî î÷àãà, è êàê ñëåäñòâèå ñíèçèòü áîëü, ïðè÷èíîé êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ îòå÷íîñòü. Ïðåêðàùåíèå áîëè ïîìîæåò óìåíüøèòü ñïàçì êðîâåíîñíûõ ñîñóäîâ, îíè ðàñøèðÿòñÿ, çà ñ÷åò ÷åãî áóäåò óëó÷øàòüñÿ ïèòàíèå òêàíåé.

    Ñïîñîáíîñòü òîêîâ îáåñïå÷èâàòü äâèãàòåëüíîå âîçáóæäåíèå ïîçâîëèò èñïîëüçîâàòü èõ äëÿ ýëåêòðîñòèìóëÿöèè ïîïåðå÷íî-ïîëîñàòûõ ìûøö, âêëþ÷àÿ ñòèìóëÿöèþ äûõàíèÿ, ôóíêöèþ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ïåðèñòàëüòèêó ìî÷åòî÷íèêîâ.  ñâÿçè ñ îòñóòñòâèåì ðàçäðàæåíèÿ è äèñêîìôîðòà ýòîò ìåòîä øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ ó äåòåé.

    Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ: çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ, àêòèâíûé òóáåðêóëåç, òðîìáîôëåáèò â îáëàñòè âëèÿíèÿ, íàðóøåíèå ôóíêöèè ñèñòåìû ñâåðòûâàíèÿ êðîâè, ñâåæåå êðîâîèçëèÿíèå â ïîëîñòü è òêàíü, ðàçðûâû ìûøö è ñâÿçîê, ïåðåëîìû êîñòåé ñ íåçàôèêñèðîâàííûìè ôðàãìåíòàìè êîñòè.

    Èìïóëüñíîå ýëåêòðè÷åñêîå ïîëå ÓÂ× óñèëèâèò òîðìîçíîé ïðîöåññ â öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìå, ñíèæåíèå ïðîíèöàåìîñòè ñîñóäîâ, óâåëè÷åíèå òêàíåâîãî äûõàíèÿ è ìåòàáîëèçìà, à òàêæå ñíèæåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ïðåäëîæåíî âëèÿíèå ýëåêòðè÷åñêîãî ïîëÿ ÓÂ× â èìïóëüñíîì ðåæèìå.

    Èñòîðèÿ áîëåçíè è ôèçè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå îñòàþòñÿ ëó÷øèì ñðåäñòâîì äèàãíîñòèêè ãðûæ.

    Читайте также:  Можно ли убрать грыжи под глазами массажем

    Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ñïåöèôè÷åñêèìè äëÿ ãðûæè, íî ìîãóò áûòü ïîëåçíû äëÿ îáùåé ìåäèöèíñêîé îöåíêè. Èññëåäîâàíèÿ ïðè âèçóàëèçàöèè íå òðåáóþòñÿ ïðè íîðìàëüíîé ðàáîòå ãðûæè, îäíàêî ïðè îïðåäåëåííûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ ìîæíî ðàññìîòðåòü ðåíòãåíîãðàôèþ, êîìïüþòåðíóþ òîìîãðàôèþ (ÊÒ) èëè ÓÇÈ.

    Áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò îöåíêà ïîòåíöèàëüíîãî ïîâîðîòà ïðîâîêàöèîííûõ ôàêòîðîâ (íàïðèìåð, ïðîñòàòèò, õðîíè÷åñêèé êàøåëü, ñèëüíûé çàïîð, ðàê ïðÿìîé êèøêè è àñöèò).

     ïîñëåîïåðàöèîííûé ïåðèîä ñðàçó æå íà÷èíàåòñÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïàöèåíòà, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü âîçìîæíîå îñëîæíåíèå è ïîìî÷ü ïàöèåíòó è åãî áëèçêèì ïðàâèëüíî ñåáÿ âåñòè â íîâîé äëÿ íèõ ñëîæíîé æèçíåííîé ñèòóàöèè. Îñíîâíûìè çàäà÷àìè ÿâëÿþòñÿ íàèáîëåå ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ôóíêöèé îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ, òðóäîñïîñîáíîñòè è ïðåäóïðåæäåíèå ðàçâèòèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ îñëîæíåíèé. Ñâîåâðåìåííàÿ è òàêòè÷åñêàÿ ïðàâèëüíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ çíà÷èòåëüíî ñîêðàùàåò ñðîê âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè, óìåíüøàåò èíâàëèäèçàöèþ, óìåíüøàåò ÷èñëî áîëüíûõ ñ ïîñëåîïåðàöèîííûìè ïàòîëîãè÷åñêèìè ñèíäðîìàìè.

    Ïåðñïåêòèâíûìè ìåòîäàìè ðàáîòû ñ ïàöèåíòàìè ñ ãðûæàìè æèâîòà ÿâëÿþòñÿ âíåäðåíèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ óñòðîéñòâ äëÿ óëó÷øåíèÿ êà÷åñòâà è ïîâûøåíèÿ ñêîðîñòè çàæèâëåíèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ ðàí.

    1. Àãàäæàíÿí, Â.Â. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå îðãàíèçàöèè ðàáîòû ñðåäíåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà ïðè âíåäðåíèè â ìíîãîïðîôèëüíîì ËÏÓ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹3. – Ñ. 41-45.

    2. Àêæèãèòîâ,Æ Ã.Í. Îñòðûå õèðóðãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè. Èçäàíèå 2 èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå. – Ì.: “Ìåäèöèíà”.2004 ã. – 192 ñ.

    3. Àëåêñååâà, Ã.Ì. Óïðàâëåí÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü ãëàâíîé è ñòàðøåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî ïîâûøåíèþ êà÷åñòâà ðàáîòû ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð öåõîâîãî ó÷àñòêîâîãî îòäåëåíèÿ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹4. – Ñ. 37-43.

    4. Àëåêñååâà, Î.Ä. Ðîëü ðóêîâîäèòåëÿ ñåñòðèíñêîé ñëóæáû â ñîçäàíèè «ìîòèâàöèîííîé» ñðåäû ó÷ðåæäåíèÿ // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2008. – ¹4. – Ñ.28-31.

    5. Áàðûêèíà, Í.Â. Ñåñòðèíñêîå äåëî â õèðóðãèè. Ñåðèÿ “Ìåäèöèíà äëÿ âàñ”, Ðîñòîâ-íà-Äîíó: “Ôåíèêñ”, 2005 ã. – 448 ñ

    6. Áàðûêèíà, Í.Â. Ñåñòðèíñêîå äåëî â õèðóðãèè: Ïðàêòèêóì; ïîä ðåä. ê.ì.í. Êàáàðóõèíà Á.Â. – Èçä.10-å. Ðîñòîâ í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2013 ã. – 460 ñ

    7. Áàõòèíà, JI.K. Êàê ìû ðàáîòàåì, èëè îðãàíèçàöèÿ êîíôåðåíöèé ïî ñåñòðèíñêîìó äåëó // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2004. – ¹1. – Ñ. 23.

    8. Áàõòèíà, È.Ñ. Íîâûå ïîäõîäû ê îðãàíèçàöèè íåïðåðûâíîãî îáó÷åíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2001. – Ñ. 23-29.

    9. Áîãäàí, Â.Ã. Ïðåäîïåðàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ëå÷åíèè ïàöèåíòîâ ñ áîëüøèìè ïîñëåîïåðàöèîîíûìè ãðûæàìè æèâîòà // Âîåííàÿ ìåäèöèíà. – 2013. – ¹ 3 (28). – Ñ. 28-31

    10. Âåíåäèêòîâ, Ä. Ä. Çäðàâîîõðàíåíèå Ðîññèè: Êðèçèñ è ïóòè ïðåîäîëåíèÿ. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1999. – 198 ñ.

    11. Âÿëêîâ, À.È. Óïðàâëåíèå â çäðàâîîõðàíåíèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Òåîðèÿ è ïðàêòèêà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-ÌÅÄ, 2003. – 528 ñ.

    12. Ãàæåâà, À.Â. Èíäèêàòîðû îöåíêè êà÷åñòâà äåÿòåëüíîñòè ñåñòðèíñêîãî ïåðñîíàëà // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹3. – Ñ. 16-20.

    13. Ãàæåâà, À.Â. Ðàçðàáîòêà èíäèêàòîðîâ êà÷åñòâà ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè (íà ïðèìåðåîòäåëåíèÿ õèðóðãè÷åñêîãî ïðîôèëÿ) // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2007. – ¹8. – Ñ. 18-21.

    14. Ãàéâîðîíñêèé, À.Ã. Ìîðôîëîãè÷åñêèå êîððåëÿöèè òåëîñëîæåíèÿ è ôîðìû æèâîòà ó âçðîñëîãî ÷åëîâåêà â íîðìå è ïðè ïîñëåîïåðàöèîííûõ âåíòðàëüíûõ ãðûæàõ // Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî óíèâåðñèòåòà. Ñåðèàÿ 11. Ìåäèöèíà. – 2012. – ¹ 1. – Ñ. 106-112

    15. Ãåêêèåâà, À.Ä. Ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû è åå ñåìüè // Çäðàâîîõðàíåíèå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. – 2008. – ¹2. – Ñ.29-31.

    16. Ãîðáóíîâ, Ñ.Í. Îêàçàíèå âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè íàñåëåíèþ Ðîññèè: àíàëèç íîðìàòèâíûõ äîêóìåíòîâ // Âåñòíèê Ðîñçäðàâíàäçîðà. – 2008. – ¹2. – Ñ. 31-38.

    17. Ãðèøèíà, Ò.Ï. Îïûò ðàáîòû Ñîâåòà ìåäñåñòåð â ÖÐÁ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. — 2003. — ¹3. — Ñ. 17-28.

    18. Äåíèñîâ, È.Í., Ìåäèöèíñêèå êàäðû // Ïðîáëåìû ñîöèàëüíîé ãèãèåíû è èñòîðèè ìåäèöèíû. 1996. – ¹2. – Ñ.30-33.

    19. Äåõòÿðü, Å.Ã. ×òî äîëæåí çíàòü è óìåòü ñåñòðà õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ. Èçäàíèå 2 èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå. Ìîñêâà. “Ìåäèöèíà”.- 2003 ã. – 352 ñ.

    20. Èâàíîâà, Í.Á. Îïûò ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â Êóðãàíñêîé îáëàñòíîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöå // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà –2002. – ¹11. – Ñ. 21-29.

    21. Èíäåéêèí, Å. Í. Ñòàíäàðòû îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîé ïîìîùè â áîëüíèöàõ ÑØÀ // Ãëàâíûé âðà÷. – 1999. – ¹6. – Ñ.22-26.

    22. Êàìûíèíà, Í.Í. Ðîëü óêîìïëåêòîâàííîñòè ñåñòðèíñêèì ïåðñîíàëîì â îáåñïå÷åíèè áåçîïàñíîñòè ïàöèåíòîâ // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹3. – Ñ.5-8.

    23. Êàøèðöåâà, È.Â. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå ìíîãîóðîâíåâîé ïðîôåññèîíàëüíîé ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð: Àâòîðåôåðàò äèññ. êàíä. ìåä. íàóê / Íîâîñèáèðñêàÿ ãîñóäàðñòâåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ àêàäåìèÿ. – Íîâîñèáèðñê, 2005. – 25 ñ.

    Читайте также:  Грыжа шейного гимнастика бубновский

    24. Êèðãóåâ, Ï.Â. «Ñåñòðèíñêîå äåëî» // Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè. – 2000. – ¹6. – Ñ.95-98.

    25. Êîçëîâà, Ë.Â. Îñíîâû ðåàáèëèòàöèè/ ñåðèÿ ” Ó÷åáíèêè, ó÷åáíûå ïîñîáèÿ”. – Ðîñòîâ í/Äîíó, “Ôåíèêñ”, 2003. – 480ñ.

    26. Êóðáîíîâ, Ê.Ì. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ ïîÿñíè÷íûõ è áðþøíûõ ìûøö æèâîòà // Âåñòíèê Ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà. – 2015. – ¹ 2-2 (63). – Ñ 49-53

    27. Ëåêòîðîâ, Â.Í. Î ïðèîðèòåòàõ è ýòàïàõ ðåôîðìèðîâàíèÿ ñîâðåìåííîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ // Ìåäèöèíà. – 2003. -¹1(40). – Ñ.6-7.

    28. Ëû÷åâ, Â.Ã. Êîíòðîëü êà÷åñòâà äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹5. – Ñ.25-27.

    29. Ìóðàâüåâ, Ñ.Þ. Îòäàëåííûå ïîñëåäñòâèÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ ñ ãðûæàìè æèâîòà //  ñáîðíèêå: Àêòóàëüíûå âîïðîñû ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû: âçãëÿä ìîëîäîãî ñïåöèàëèñòà Ìàòåðèàëû II Âñåðîññèéñêîé íàó÷íîé êîíôåðåíöèèñòóäåíòîâ è ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ. ÔÃÁÎÓ ÂÎ Ðÿçàíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò èì. àêàäåìèêà È.Ï. Ïàâëîâà. – 2016. – Ñ. 269-270

    30. Ìóõèíà, Ñ.À. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà; ó÷åáíèê. – 2-å èçä., èñïð. è äîï. – Ì: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2010. – 368 ñ.

    31. Îáóõîâåö, Ò.Ï. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. – Ðîñòîâ í/Äîíó: Ôåíèêñ, 2014 ã. – 613 ñ.

    32. Îáóõîâåö, Ò.Ï. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. – Èçä. 21-å, ñòåð. – Ðîñòîâ Í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2014 ã. – 766 ñ.

    33. Ïàâëîâ, Þ.È. Ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ñòðóêòóðû ñåñòðèíñêîé ñëóæáû ìíîãîïðîôèëüíîãî ËÏÓ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹6. – Ñ.39-42.

    34. Ïîëÿêîâ È.Â., Øèìàí À.Ã., Êàëèíèíà Ñ.Â. Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîé ðåàáèëèòàöèîííîé ïîìîùè // Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîé ìåäèöèíñêîé àêàäåìèè èì. È.È. Ìå÷íèêîâà. — 2006. — ¹2. Ñ.142-146.

    35. Ïîïîâà, Ð.Â. Õèðóðãè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ áîëüíûõ ñ âåíòðàëüíûìè ãðûæàìè è óùåìëåíèåì ôîðìû æèâîòà: Àâòîðåôåðàò äèññ. äîê. ìåä. íàóê / Áàøêèðñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. – Óôà, 2012. – 42 ñ.

    36. Ïîñòàíîâëåíèå Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 05.05.2007 ã. ¹ 266 «Îá îêàçàíèè â 2007 ãîäó âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ãðàæäàíàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè çà ñ÷åò ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà».

    37. Ïðèêàç Ìèíçäðàâñîöðàçâèòèÿ Ðîññèè îò 11.09.2007 ¹590 «Îá óòâåðæäåíèè ìåäèöèíñêîé äîêóìåíòàöèè ìîíèòîðèíãà ðåàëèçàöèè ãîñóäàðñòâåííîãî çàäàíèÿ ïî îêàçàíèþâûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè çà ñ÷åò ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà»

    38. Ðåôîðìû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ïîäáîðêà íîðìàòèâíûõ äîêóìåíòîâ // Ãëàâíûé âðà÷. – 2002. – ¹5. – Ñ.38-44.

    39. Ôåäîñååâ, À.Â. Íåêîòîðûå îñîáåííîñòè áåëîé ëèíèè æèâîòà, êàê ïðåäâåñòíèêè ïîñëåîïåðàöèîííîé ãðûæè // ðîññèéñêèé ìåäèêî-áèîëîãè÷åñêèé âåñòíèê èì. Àêàäåìèêà È.Ï. Ïàâëîâà. – 2016. – ¹ 1. – Ñ. 109-115

    40. Õàçàíîâà, Ð.Ã. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ó÷åáíîå ïîñîáèå ÷àñòü 1. – Íèæíèé Íîâãîðîä: “Íèæåãîðîäñêîå ìåäèöèíñêîå ó÷èëèùå ¹ 2”, 1999 ã. – 32ñ.

    41. Øàáàëèíà, Î.Â. Îáúåì è ñòðóêòóðà õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé ïðè óùåìëåííûõ ãðûæàõ æèâîòà //  ñáîðíèêå: Àêòóàëüíûå âîïðîñû ñîâðåìåííîé õèðóðãèè ìàòåðèàëû ìåæðåãèîíàëüíîé íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé êîíôåðåíöèè, ïîñâÿùåííîé 120-ëåòèþ Ì.À. Ïîäãîðáóíñêîãî è 60-ëåòèþ ëå÷åáíîãî ôàêóëüòåòà ÊåìÃÌÓ. – 2016. – Ñ. 141-143

    42. Akbulut S, Cakabay B, Sezgin A. A familial tendency for developing inguinal hernias: study of a single family. Hernia. 2010 Aug. 14(4):431-4.

    43. Anthony T, Bergen PC, Kim LT, Henderson M, Fahey T, Rege RV, et al. Factors affecting recurrence following incisional herniorrhaphy. World J Surg. 2000 Jan. 24(1):95-100;discussion 101. .

    44. Bobrow RS. The hernia. J Am Board Fam Pract. 1999 Jan-Feb. 12(1):95-6.

    45. Brandt ML. Pediatric hernias. Surg Clin North Am. 2008 Feb. 88(1):27-43

    46. Chen CP. Syndromes and disorders associated with omphalocele (II): OEIS complex and Pentalogy of Cantrell. Taiwan J Obstet Gynecol. 2007 Jun. 46(2):103-10.

    47. Chen J, Lv Y, Shen Y, et al. A prospective comparison of preperitoneal tension-free open herniorrhaphy with mesh plug herniorrhaphy for the treatment of femoral hernias. Surgery. 2010 Mar 30. .

    48. deVries PA. The pathogenesis of gastroschisis and omphalocele. J Pediatr Surg. 1980 Jun. 15(3):245-51. .

    49. Ginsburg BY, Sharma AN. Spontaneous rupture of an umbilical hernia with evisceration. J Emerg Med. 2006 Feb. 30(2):155-7.

    50. Henrich K, Huemmer HP, Reingruber B, Weber PG. Gastroschisis and omphalocele: treatments and long-term outcomes. Pediatr Surg Int. 2008 Feb. 24(2):167-73.

    51. Kapur P, Caty MG, Glick PL. Pediatric hernias and hydroceles. Pediatr Clin North Am. 1998 Aug. 45(4):773-89.

    52. Katz DA. Evaluation and management of inguinal and umbilical hernias. Pediatr Ann. 2001 Dec. 30(12):729-35.

    53. Levine BJ, Nabha S, Bouzoukis JK. Chronic inguinal hernia. J Emerg Med. 1999 May-Jun. 17(3):515-6. .

    54. Mandarry MT, Zeng SB, Wei ZQ, Zhang C, Wang ZW. Obturator hernia–a condition seldom thought of and hence seldom sought. Int J Colorectal Dis. 2012 Feb. 27(2):133-41. .Manthey DE. Abdominal hernia reduction. Clinical Procedures in Emergency Medicine. 2003.

    55. Martin M, Paquette B, Badet N, Sheppard F, Aubry S, Delabrousse E. Spigelian hernia: CT findings and clinical relevance. Abdom Imaging. 2013 Apr. 38(2):260-4.

    56. Matthews RD, Neumayer L. Inguinal hernia in the 21st century: an evidence-based review. Curr Probl Surg. 2008 Apr. 45(4):261-312.

    57. Mattix KD, Winchester PD, Scherer LR. Incidence of abdominal wall defects is related to surface water atrazine and nitrate levels. J Pediatr Surg. 2007 Jun. 42(6):947-9.

    Читайте также:  Грыжа желудка от чего бывает и как

    58. Mensching JJ, Musielewicz AJ. Abdominal wall hernias. Emerg Med Clin North Am. 1996 Nov. 14(4):739-56.

    59. Mizrahi H, Parker MC. Management of asymptomatic inguinal hernia: a systematic review of the evidence. Arch Surg. 2012 Mar. 147(3):277-81

    60. Ruhl CE, Everhart JE. Risk factors for inguinal hernia among adults in the US population. Am J Epidemiol. 2007 May 15. 165(10):1154-61.

    61. Rutkow IM, Robbins AW. Demographic, classificatory, and socioeconomic aspects of hernia repair in the United States. Surg Clin North Am. 1993 Jun. 73(3):413-26.

    62. Rutkow IM. Epidemiologic, economic, and sociologic aspects of hernia surgery in the United States in the 1990s. Surg Clin North Am. 1998 Dec. 78(6):941-51

    63. Scherer LR 3rd, Grosfeld JL. Inguinal hernia and umbilical anomalies. Pediatr Clin North Am. 1993 Dec. 40(6):1121-31.

    64. van Eijck FC, Wijnen RM, van Goor H. The incidence and morbidity of adhesions after treatment of neonates with gastroschisis and omphalocele: a 30-year review. J Pediatr Surg. 2008 Mar. 43(3):479-83.

    65. Walker SH. The natural history of umbilical hernia. A six-year follow up of 314 Negro children with this defect. Clin Pediatr (Phila). 1967 Jan. 6(1):29-32.

    66. Wants GE. Abdominal wall hernias. Schwartz SI, Shires GT, Spencer FC, eds. Principles of Surgery. 6th ed. 1994.

    Ðèñ 1. Ïåðåäíÿÿ ñòåíêà æèâîòà (íèæíÿÿ ÷àñòü) è òàçà (èçíóòðè): 1 — ïðèñòåíî÷íûé ëèñòîê áðþøèíû; 2 — íàäïóçûðíàÿ ïàõîâàÿ ÿìêà; 3 — âíóòðåííÿÿ (ìåäèàëüíàÿ) ïàõîâàÿ ÿìêà; 4 — íàðóæíàÿ (ëàòåðàëüíàÿ) ïàõîâàÿ ÿìêà; 5 — ïóïî÷íàÿ áîêîâàÿ ñâÿçêà; 6 — ñðåäíÿÿ ïóïî÷íàÿ ñêëàäêà; 7 — ñðåäèííàÿ ïóïî÷íàÿ ñêëàäêà; 8 — ïðÿìàÿ ìûøöà æèâîòà (ñïðàâà); 9 — âíóòðåííåå êîëüöî ïàõîâîãî êàíàëà; 10 — íàðóæíàÿ ïîäâçäîøíàÿ àðòåðèÿ; 11 — íàðóæíàÿ ïîäâçäîøíàÿ âåíà; 12 — ïðåäñòàòåëüíàÿ æåëåçà.

    Ðèñ 2. Òîïîãðàôèÿ êîñîé ïðèîáðåòåííîé ïàõîâîé ãðûæè: 1 — ãðûæåâîé ìåøîê; 2 — òîíêàÿ êèøêà; 3 — fascia cremasterica et m. Cremaster, 4 — âíóòðåííÿÿ êîñàÿ ìûøöà æèâîòà; 5 — m. Ilioinguinalis; 6 — àïîíåâðîç íàðóæíîé êîñîé ìûøöû æèâîòà.

    Ðèñ 3. Òîïîãðàôèÿ ïðÿìîé ïàõîâîé ãðûæè: 1 — m. Ilioinguinalis; 2 — âíóòðåííÿÿ êîñàÿ ìûøöà æèâîòà; 3 — ïîïåðå÷íàÿ ôàñöèÿ; 4 — ãðûæåâîé ìåøîê; 5 — òîíêàÿ êèøêà; 6 — ñåìåííîé êàíàòèê; 7 — àïîíåâðîç íàðóæíîé êîñîé ìûøöû æèâîòà.

    Ðèñ 4. Òîïîãðàôèÿ òèïè÷íîé áåäðåííîé ãðûæè: 1 — ïàõîâàÿ ñâÿçêà; 2 — lig. Lacunare; 3 — áåäðåííàÿ ãðûæà; 4 — ãðåáåøêîâàÿ ìûøöà; 5 — v. Safena magna; 6 — a.etv. Femoralis.

    Ðèñ 5. Ãðûæà áåëîé ëèíèè æèâîòà

    Ðèñ 6. Ïóïî÷íàÿ ãðûæà

    Ðèñ 7. Îáùàÿ êëàññèôèêàöèÿ ãðûæ

    Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

    Источник

    Послеоперационная грыжа дипломная работа а

    Грыжей живота. Грыжевые ворота. Основные виды этой патологии: запирательные, мечевидного отростка грудины, спигелевой (полулунной) линий, сухожильной перемычки прямой мышцы живота, пупочного канатика, поясничные, промежностные (передние, задние). Лечение.

    Подобные документы

    • Понятие грыжи, её классификация. Причины возникновения наружных, паховых и бедренных грыж, их лечение и возможные осложнения. Формирование грыжи мечевидного отростка, сухожильных перемычек прямых мышц живота, послеоперационных и травматических грыж.

      курсовая работа, добавлен 23.02.2015

    • Грыжи живота и синдром кишечной непроходимости: определение, классификация, причины образования, клиника и диагностика грыж, лечение. Осложнения грыж живота: признаки, доврачебная помощь при ущемленных грыжах. Уход за больными в послеоперационном периоде.

      реферат, добавлен 06.03.2014

    • Понятие грыжи живота, особенности ее распространения и основные виды: наружные и внутренние. Классификация заболевания по происхождению, локализации и течению. Особенности происхождения врожденных и приобретенных грыж. Патологическая анатомия грыжи.

      доклад, добавлен 09.04.2015

    • Характеристика причин образования грыж живота, их симптомы (клинические проявления), методы диагностики. Особенности радикального (хирургического) и консервативного методов лечения грыж. Виды грыж: паховая, бедренная, пупочная, грыжа белой линии живота.

      реферат, добавлен 02.05.2016

    • Определение понятия грыжи живота. Составные части, этиология, патогенез, клиника и диагностика заболевания. Особенности клинического течения и оперативных вмешательств при осложненных формах грыжи. Принципы лечения грыж и противопоказания к нему.

      реферат, добавлен 04.05.2015

    • Причины возникновения грыж живота. Естественное и образовавшееся патологически отверстие брюшной стенки, покрытое париетальным листком брюшины. Лечение грыжи лапароскопической герниопластикой. Ущемление сальника, петли кишечника, паренхиматозных органов.

      реферат, добавлен 02.11.2016

    • Общая характеристика областей передне-боковой стенки живота: пупочная, лобковая, правая подреберная. Рассмотрение способов деления переднебоковой стенки живота. Знакомство с особенностями проекции внутренних органов. Анализ строения белой линии живота.

      презентация, добавлен 15.01.2017

    • Грыжи живота: этиология, симптомы, принципы лечения и ухода. Проблемы пациента и сестринские вмешательства, направленные на их решение. Действия медсестры в периоперативном периоде. Перспективы развития сестринского ухода за больными с грыжами живота.

      курсовая работа, добавлен 25.10.2017

    • Классификация грыж живота по анатомическим, этиологическим и клиническим признакам. Местные и общие причины, способствующие их образованию, механизм возникновения. Описание отдельных форм наружных и внутренних грыж, их диагностика и способы лечения.

      курсовая работа, добавлен 06.12.2012

    • История учения о грыжах живота. Этиология, патогенез, классификация, клинические проявления и диагностика наружных и внутренних грыж. Рассмотрение общих факторов, способствующих образованию грыжи. Причины возникновения приобретенных скользящих грыж.

      лекция, добавлен 28.01.2018

    • главная
    • рубрики
    • по алфавиту
    • вернуться в начало страницы
    • вернуться к подобным работам

    Источник