Порезы при грыже фото

Порезы при грыже фото thumbnail

Многие люди страдают позвоночной грыжей, которая создает проблемы не только в спине, но и в других частях тела. Частое явление — парез стопы при грыже позвоночника, который изначально проявляется как острая боль в спине и передней части икры на ноге. Через некоторое время такая симптоматика проходит, но человек чувствует онемение ступни во время ходьбы, нога начинает свисать и подворачиваться.

Причины патологических изменений

Люди с парезом стопы не могут нормально ходить, наступать на пятки, подниматься по ступенькам. Даже посадка в автомобиль способна доставить сильный дискомфорт из-за нагрузки на больную стопу.

Для того чтобы не чувствовать боль, человеку приходится менять привычную походку. Часто приходится поднимать выше ноги, чтобы свисающие пальцы на больной ноге не волочились по земле. Иногда человек ходит на носках.

Основной причиной возникновения пареза ступни является грыжа в поясничном отделе позвоночника. Это происходит из-за защемления нервов и нарушения работы нервных окончаний. В большинстве случаев страдает только одна стопа. Еще одной причиной возникновения такого заболевания может быть нейропатия на фоне диабета. В таком случае поражаются 2 ноги и происходит это из-за поражения нервных окончаний на ногах и плохого кровообращения.

Причинами возникновения такого заболевания могут быть следующие факторы:

  • генетическая предрасположенность;
  • начальная стадия бокового амиотрофического склероза;
  • как следствие продолжительного ношения на голени гипса;
  • злокачественная или доброкачественная опухоль головного мозга;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • инсульт;
  • нейропатия, вызванная алкогольной зависимостью;
  • последствия полиомиелита;
  • последствия энцефалита.

Парез стопы не является самостоятельным заболеванием, а считается осложнением различных заболеваний опорно-двигательной системы и нервной системы. Поэтому при лечении в первую очередь ищут источник, вызвавший такое осложнение.

Классификация парезов

Стадии развития пареза бывают различные. В современной медицине заболевание имеет пять стадий: легкая, умеренная, выраженная, глубокая и плегия. Каждая стадия определяет, на сколько стопа может разогнуться. Врач оценивает эту процедуру в баллах, где 0 — это невозможность разогнуть стопу, ставится стадия под названием плегея. То есть функции стопы полностью утрачены. Легкая степень ставится при показателях 4–4,5 балла. Если из-за заболевания человек теряет профессию, то может оформить инвалидность по утрате трудоспособности и может рассчитывать на 3 группу инвалидности.

Характерные симптомы

Парез стопы чаще всего встречается на левой ноге, но может быть заболевание и обеих ног. Для выявления заболевания достаточно самостоятельно в домашних условиях сделать легкую манипуляцию. Просто нужно попытаться согнуть стопу силой мышц стопы. Если такая манипуляция не получается, то, скорее всего, парез уже существует.

Нужно обратить внимание на следующую симптоматику:

  1. Кардинальное изменение в походке, человек ходит, раскачиваясь из стороны в сторону. Также может наблюдаться ходьба на носках.
  2. При поднятии ноги над землей пальцы ступни свисают, а при ходьбе происходит шаркающая походка.
  3. Постоянное ощущение слабости в мышцах нижних конечностей до такой степени, что простые манипуляции, такие как присесть на стул, даются сложно;
  4. Постоянное ощущение боли, онемения в ступне;
  5. Чувствительность на стопе уменьшается.

Если не обращать внимания на первые признаки, то можно запустить заболевание. Запущенность пареза грозит полным параличом всей ступни.

Диагностика

Главной причиной возникновения проблем с разгибанием ступни является повреждение корешков спинного мозга при межпозвоночной грыже в поясничном отделе. В основном при наличии грыжи между позвоночными дисками L4–L5 или диска S1. Имеющаяся грыжа начинает давить на нервные окончания, что и приводит к частичному, а иногда и к полному некрозу нервных корешков. Это влияет на функциональность ступни.

Диагностировать болезнь рентгеном или компьютерной томографией практически нереально. Диагностика нервных волокон хорошо определяется при помощи МРТ или магнитно–резонансной нейрографии. Если диагностика подтвердила, что парез присутствует и причина заболевания — межпозвонковая грыжа, то требуется хирургическое вмешательство как можно скорее. В такой ситуации главное — не потерять время, т.к. болезнь не стоит на месте, а все время прогрессирует. Желательно делать операцию в течение недели после постановки диагноза.

Методы лечения

Поскольку парез может возникнуть не только от межпозвоночной грыжи, но и в результате иных заболеваний, стоит рассмотреть различные варианты лечения. В тех случаях, когда причина возникновения пареза состоит в каком-то неврологическом заболевании, лекарственная терапия может полностью справиться с болезнью.

В медицине способы борьбы с парезом делятся на следующие группы:

  1. Консервативное лечение, которое состоит из курса массажа, лечебной физкультуры и применения в жизни стоподержателя.
  2. Оперативное вмешательство, когда болезнь лечат при помощи операции.
  3. Народная медицина. Этот путь является самолечением и не рекомендован медициной как основное лечение.

Консервативное лечение используется лишь для восстановления работоспособности ног. Массаж стоп провоцирует усиленное кровообращение, снимает тонус мышц, предотвращает неправильное изменение ноги. Проводят процедуру 2 массажиста сразу на двух ногах снизу вверх.

Курс лечения пареза напрямую зависит от основного заболевания, которое спровоцировало развитие болезни. Например, если толчком к заболеванию стало повреждение головного или спинного мозга, то для лечения пареза используют антибактериальные препараты. Если причина в тяжелом токсичном инфекционном заболевании, то назначаются препараты, которые борются с таким заболеванием. Если парез был вызван злокачественной или доброкачественной опухолью, единственное лечение — это хирургическое вмешательство.

Хирургическое лечение

Когда человек замечает что-то неладное в реакции стоп на команду мозга, нужно немедленно обратиться к врачу, т.к. невозможность контролировать подвижность стоп вызвана нарушением работы нервных корешков L5 или S1. В некоторых случаях происходит некроз этих корешков. Если немедленно не прибегнуть к хирургическому вмешательству, то произойдут изменения в стопах, которые в дальнейшем не будут подлежать лечению.

Если промедлить всего 1 месяц, вероятность восстановления двигательной функции стоп равна нулю. Поскольку заболевание сопровождается сильными болевыми ощущениями в позвоночнике, человек может проигнорировать слабость в ногах. И лишь когда боль начинает уходить, больной замечает проблемы в работе ног.

Читайте также:  Через какое время снимают швы после операции грыжи

Уменьшение болевого ощущения говорит о том, что уже происходит стадия отмирания нервных корешков и усыхание мышц. Поэтому как можно быстрее нужно проводить хирургическое вмешательство, чтобы в дальнейшей жизни быть полноценным человеком. После операции больному понадобится примерно 5 месяцев на реабилитацию, которая позволит максимально восстановить опорно–двигательный аппарат.

Лекарственные препараты

Как и при любом заболевании, лучше обратиться к врачу при обнаружении первых признаков патологии. Своевременное обращение к невропатологу позволяет вылечить парез, вызванный грыжей между позвонками, без оперативного вмешательства. Лечение может проводиться как амбулаторно, так и стационарно и будет заключаться в применении курса лекарственных препаратов, массажа и физиотерапии, введения блокад.

Самая большая проблема лекарственной терапии в том, что при помощи препаратов невозможно полностью вылечить грыжу позвоночного отдела, но происходит устранение воспалительного процесса на нервных корешках. Продолжительность курса может достигать 4 месяцев. Также плохо то, что нужно пить большое количество различных препаратов, которые могут навредить работе печени или почек. Минус и в том, что через некоторое время возможен рецидив. Все эти факторы указывают на то, что хирургическое вмешательство наиболее эффективно в лечении пареза, вызванного межпозвоночной грыжей.

ЛФК

Лечебная физкультура влияет на укрепление мышц на ногах и помогает исправить дефекты, которые возникли в результате заболевания. Применение специальных стоподержателей и гипсовых повязок увеличивает подвижность нижних конечностей, т.к. помогает мышцам поднимать и переносить ногу в нужное время. Лечебная физкультура проводится строго под наблюдением квалифицированного медицинского работника.

Неправильно проведенные курсы лечебной физкультуры могут привести к усугублению ситуации. Комплекс физических нагрузок подбирается индивидуально врачом–реабилитологом, который опирается на стадию заболевания и различные факторы. Назначается такой курс совместно с курсом массажа, а также медикаментозным лечением и физиотерапией.

Важно применять лечебную физкультуру в период послеоперационной реабилитации. Такой курс делят на 4 этапа и проводят в течение 1,5 месяцев. Задача лечебного курса — устранить наличие двигательных проблем и нормализовать двигательные функции ног. Во время процедур происходит снижение тонуса мышц и восстановление работы сердечно-сосудистой системы.

Массаж

При парезе назначается курс массажа для того, чтобы избежать возникновения параличей мышц на ногах, для улучшения поступления крови в стопы. Самым главным условием массажа является тот фактор, что ноги должны массажировать одновременно 2 профессиональных массажиста.

Акупунктура

Часто при данном заболевании используют методику акупунктуры, которая заключается в том, что вводится игла в точку на теле. На такое введение тело начинает достаточно сильно реагировать. Такое действие заставляет нужные части тела отвечать самостоятельно. Мастер акупунктуры производит процедуру безболезненно и безопасно.

Прогноз

О точном прогнозе больного человека может сказать только лечащий врач, опираясь на результаты исследования и выявления причины заболевания.

При обращении к врачу на начальной стадии возможно полное излечение. Если человек обращается к врачу с запущенной формой болезни, то лечение может не принести 100% результата, а лишь немного улучшить состояние пациента. При полном параличе стопы лечение неэффективно, и если данное заболевание привело к утрате работоспособности, то можно добиться назначения инвалидности 3 группы.

Данная патология не влияет на продолжительность жизненного цикла человека, а лишь на качество жизни. При правильном подборе обуви больной может хорошо передвигаться.

Профилактика

Профилактика в большей степени зависит от того, насколько человек заботится о своем здоровье и прислушивается к малейшим изменениям в теле. При различных инфекционных заболеваниях и травмах не нужно заниматься самолечением, лучше обратиться к профессионалам, т.к. некоторые болезни могут повлечь осложнения. Правильный образ жизни уменьшает вероятность не только развития различных заболеваний, но и возникновения тяжелых осложнений.

Заключение

Для того чтобы быть здоровым, нужно вести правильный образ жизни. Внедрить в ежедневное расписание систематические занятия спортом, прогулки на свежем воздухе и придерживаться правильного питания. Рекомендуется несколько раз в год проходить курс общего массажа, особенно людям, достигшим пенсионного возраста. И самое главное – быть в гармонии со своим телом и воспринимать малейшие сигналы об изменениях.

Читайте также: Онемение в области ноги при грыже позвоночника

Источник

Грыжи, проколы, порезы: какие повреждения шин можно ремонтировать, а какие – нет

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

Читайте также:  Упражнения после операции грыжа белой линии живота

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Источник статьи: https://www.kolesa.ru/article/gryzhi-prokoly-porezy-kakie-povrezhdeniya-shin-mozhno-remontirovat-a-kakie-net

k987sk › Блог › Грыжа(

Не знаю откуда она у меня на заднем колесе взялась, но там еще порез помимо грыжи.
Вот нашла хорошую статью про них.

Мы поговорим о грыжах на шине и о том, что делать в случае их появления.
Вначале объясним: откуда берется грыжа на колесе?
Основная причина появления грыж — это попадание колеса автомобиля в яму на дороге. При этом скорость автомобиля может быть не очень высокая, и многое зависит от размера ямы, ее формы и от того, какие шины стоят на автомобиле.
Грыжа на шине также может возникнуть и при боковом порезе или притирании колеса боком к препятствию, например, к бордюрному камню. А также грыжа может возникнуть после аварии, когда удар пришелся по колесу.
Чтобы понять, что происходит в шине при возникновении на ней грыжи, нужно знать, как она устроена и какие процессы происходят при ее появлении.
Но в данном случае нас в первую очередь интересует текстильный слой, проходящий по боковине шины. Этот слой не что иное, как синтетические текстильные волокна (сделанные из полиэстера). Они называются внутренним кордом и обеспечивают форму боковых частей покрышки и конструкции шины в целом.
Эти волокна находятся между внутренними слоями резины. Поэтому на готовой шине их не видно ни с внешней стороны, ни с внутренней.
При попадании колеса в большую яму, особенно на высокой скорости, автошина «пробивается» до диска. Т.е. она полностью сжимается и ее прижимает между асфальтом и колесным диском. И если удар достаточно сильный, то при этом повреждаются текстильные волокна, расположенные внутри боковины покрышки.
А поскольку сама резина эластичная, то давлением изнутри в месте повреждения (где порваны волокна) выдавливается грыжа. Размер грыжи зависит от конструкции покрышки и от того, сколько волокон повреждено.

Читайте также:  Грыжа брюшная методы лечения

Теперь давайте поговорим о том, какие последствия нас могут ожидать при дальнейшем использовании покрышки с грыжей.
При движении автомобиля происходит постоянная деформация шины, и увеличивается не только температура самой шины и давление в ней, но и в несколько раз увеличивается нагрузка на внутренний корд. Это крайне опасно, особенно на больших скоростях и поворотах. Этот образовавшийся «пузырь» может неожиданно лопнуть, подобно воздушному шарику, и шина мгновенно потеряет давление и форму.
Поврежденная шина с грыжей может лопнуть при любых повышенных нагрузках на колесо:
— при большой скорости автомобиля
— при сильной загрузке авто
— при резком торможении
— при попадании колеса в яму
— при езде по неровной дороге
На практике известно много случаев, когда шины лопались на ходу даже от небольших грыж. И иногда результатом этого были трагедии на дороге, которые можно было предотвратить. Относитесь со всей ответственностью к данной ситуации, поскольку лопнувшая шина на ходу — это действительно очень опасно.
Производители шин категорически запрещают эксплуатацию шин даже с небольшими грыжами!
Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей? Услуга — ремонт грыжи на колесе есть во многих отечественных шиномонтажах, однако в данной ситуации есть над чем задуматься.

Во-первых, отремонтировать порванные нитки (волокна) корда невозможно. Их изначальная очень высокая прочность на разрыв безвозвратно утеряна. В мастерских на это место, изнутри, методом вулканизации приклеивают заплатку. В лучшем случае она тоже армированная (с прочными волокнами внутри), хотя на практике часто встречались обычные заплатки из резины. Но даже при установке армирующих заплаток, прочность боковины шины несравнимо меньше, чем у оригинальной конструкции. (Если грыжа появилась в дальней дороге и чтобы “доехать” этот метод заслуживает внимания, это лучше, чем ничего не делать.)
Во-вторых, вес и геометрия колеса при этом все равно нарушается. Нарушается баланс шины и ее равномерность в плане жесткости. В этом месте на шине все равно будет выдавливаться небольшая шишка.
В-третьих, эта операция стоит от 1000 до 2500 рублей, что во многих случаях составляет половину цены шины. При этом вы не получаете новую идеально ровную покрышку. Вы получаете ненадежную автошину с нарушенным балансом и нарушенной плотностью. И вероятность того, что она будет «бить» очень высока. Эти биения будут разрушать подшипник ступицы, сайлентблоки рычагов подвески, амортизаторы, шаровые опоры и т.д. А если это переднее колесо, то плюс ко всему этому еще детали рулевого управления: рулевые тяги и рулевая рейка. И ремонт подвески и рулевых механизмов, особенно на иностранных автомобилях, обойдется весьма не дешево.
И, наконец, самое важное — это безопасность! Никто не даст вам гарантию, что отремонтированная автошина не лопнет на ходу. При движении заплатка будет постоянно деформироваться, нагреваться, и вероятность ее отслоения очень высока.
Иногда в шиномонтажных мастерских предлагают поставить камеру внутрь покрышки. Но это тоже далеко не самый лучший выход из положения. Камера нарушает баланс и увеличивает нагрев шины из-за внутреннего трения шины об камеру. Кроме того, она по сути ничего не дает. На практике, колесо с грыжей и камерой лопается точно также, как и без нее, поскольку в камере нет армирующих волокон.
Существуют еще метод, когда боковину шины (в месте, где образовалась грыжа), прошивают толстыми капроновыми нитками и затем это место вулканизируют сырой резиной.
Но все эти действия не позволяют нормально восстановить шину, поскольку старые волокна таким методом не восстановишь, а новая структура не способна иметь такую же высокую прочность, как у неповрежденной шины. Уже не говоря о том, что баланс, и равномерность плотности боковины шины, будут испорчены.
Итак, отвечая на вопрос – «можно ли осуществить качественный ремонт грыжи на шине», мы даем однозначный ответ – нет!
К сожалению, это невозможно. Бывает очень жаль выбрасывать практически новую шину на помойку, но для своей безопасности и безопасности окружающих нас людей это самый правильный выход. Конечно, придется потратить дополнительные деньги, чтобы купить шину, но зато проблема будет решена.
И в конце мы хотим дать Вам несколько полезных советов:

1. Если в дальней дороге, на трассе, вы обнаружили грыжу на шине и заменить колесо нет возможности, но вам нужно доехать, то следует очень аккуратно продолжать дальнейшее движение. Нужно обязательно снизить скорость (особенно на неровной дороге) поскольку нагрузки на шину на высокой скорости увеличиваются в несколько раз.

2. Внимательно следите за размером грыжи. Небольшая грыжа на колесе может никогда не лопнуть и не влиять на баланс шины. Однако, на ходу она в любой момент может из маленькой превратиться в большую, и мгновенно лопнуть. И чем выше скорость, тем больше эта вероятность и тем опаснее будет ситуация на дороге. Иногда грыжа увеличивается постепенно и эту опасную тенденцию можно заметить.

3. Если грыжа появилась на переднем колесе, то его лучше переставить на заднюю ось. Взрывное разрушение задней шины, хотя и тоже опасно, но всё-таки менее опасно, чем передней, и водителю будет легче справиться с управлением в этой ситуации.

Источник статьи: https://www.drive2.ru/b/288230376152285274/

Источник