Может ли грыжа лопнуть на колесе

Может ли грыжа лопнуть на колесе thumbnail

Грыжа на колесе

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется “шишка” определенного размера.

Причины образования грыжи на колесе

  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит “пробой” шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

Можно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

Ремонт грыжи на колесе

На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

Что делать в дороге, если появилась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении “шишки” на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера “шишки” возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве “запаски”.

Читайте также:  Грыжу дорзальная медиальная грыжа

Видео: что делать с грыжей на колесе

Источник

Что такое грыжа на колесе?

Грыжа на колесе – опасное явление для всех участников дорожно-транспортного движения. Чтобы понять, чем чревато такое вздутие резины, надо разобраться в самом механизме ее появления, разберем поэтапно:

  • Синтетические нити пронизывают шину для поддержания слоев резины колеса;
  • При повышенной нагрузке на колесо шина касается диска;
  • Резина деформируется;
  • Синтетические волокна рвутся;
  • Давление выпячивает участок резины – это и есть грыжа.

Грыжа на вид маленькая и незначительная, может привести к самым трагичным последствиям.

Причины грыжи на колесе

У многих автолюбителей случалось – ехал – и вдруг – вылезла грыжа на колесе. Да не вдруг – самой частой причиной, вызывающей вздутие резины, являются ямы и ухабы на пути, когда водитель просто их не заметил и влетел, а хуже – когда сделал это на высокой скорости.

Именно попадание колеса в пробоину увеличивает нагрузку на шины в разы и вызывает порыв синтетики шин. Причем в данном случае неважно – ехали вы со скоростью 40 км в час или гнали за 120.

Грыжа может вылезти по причинам:

  1. Заводского брака;
  2. Несоответствие технических характеристик шин стандартам;
  3. Порезы и протертости резины;
  4. Коварные бордюры, которые часто задевают водители при парковке;
  5. Аварии;
  6. Давление в колесе;
  7. Приспущенность шин;
  8. Резкое торможение;
  9. Высокая загруженность автомобиля.

Поэтому автолюбители должны особенно тщательно следить за состоянием колес, за состоянием дороги пусть следят другие.

Но увидеть вовремя ямы и ухабины и грамотно объехать их – в силах хороших водителей.

Ездить или нет

Изначально может показаться, что маленькая грыжа никак не может повлиять на безопасность движения.

Но если продолжить движение в таком состоянии колеса, то возникнет:

  • нагрев покрышки;
  • биение колеса, ускоряющее износ подшипников ступицы, подвески;
  • превышение нормальных показателей давления внутри.

Фактически это указывает на то, что в любой момент шина способна лопнуть от нагрузки.

Несколько факторов повышают вероятность разрыва колеса:

  • высокая скорость;
  • размещение груза в авто;
  • экстренное торможение;
  • еще одно попадание в яму;
  • заезд на бордюр;
  • проезд по неровной дороге и пр.

Откровенно говоря, саморез в колесе даже лучше порой, чем грыжа. Но это, возможно, субъективное мнение.

Что делать, если грыжа на колесе появилась?

Грыжа появляется на колесе, и у каждого водителя паника – что делать? Важно не паниковать, а просто остановить машину в безопасном месте, далее:

  1. При помощи домкрата приподнять автомобиль;
  2. Внимательно провести осмотр поверхности, в темное время вооружиться фонариком;
  3. Колесо медленно проворачивать вручную;
  4. При обнаружении – заменить запаской.

Даже маленькие по размерам грыжи определяются визуально легко, обнаружили – едите в ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Если вздутий не обнаружили, то тогда возможна иная неисправность автомобиля, к примеру, неправильная балансировка колес.

Сколько можно ездить с грыжей на колесе?

Можно ли вообще продолжать двигаться с грыжей на колесе? Это не праздный вопрос. Ведь ситуации на дорогах бывают разные. И когда выскакивает грыжа, авто вообще может находиться далеко от шиномонтажной, а запаски может и не быть.

Что тогда делать? Вариант один – медленно и осторожно ехать до населенного пункта и искать шиномонтаж.

Но надо знать, что когда вы едите на колесе с грыжей, вы губите свою машину, так как в ней происходят следующие процессы, в частности разрушаются:

  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки подвески;
  • Амортизаторы;
  • Подшипники, в частности ступицы;
  • Рулевые тяги и рейки – при деформации передних колес.

При движении шины колеса с грыжей нагреваются, увеличивается в них давление, так что будьте готовы к взрыву – лопанию шины.

Избежать такого явления можно, если:

  • Всегда возить в багажнике запаску;
  • При обнаружении даже маленькой грыжи, снимать колесо и везти в ремонт;
  • Не продолжать движение с грыжей.

Взрыв шины на дороге – всегда ДТП.

С шишкой на колесе можно ездить, или лучше сменить колесо?

Лучше сменить. Или на крайняк назад переставить его. Если спереди лопнет то эт вобще пздц, а ссажи еще есть шансы на дороге остаться.

ездить можно. но лучше сменить. а то рванет на трассе на скорости — улетишь с дороги.

можно конечно! только надо забронировать место на сервисе и в больнице…. и иметь деньги на следущую машину. а так — конечно можно!!!!

это тоже самое, что ходить без каблука — можно, но потом больно….))

Может лопнуть, лучше поменять.

Если на переднем, да еще и машина без гидроусилителя руля-смертельно опасно.

пофигу с какой скоростью шишка это еще не опастность !!!ну вот когда она превратится в рваный прокол может быть уже поздно Вывод-с шишкой ездить можно но не нужно

Опасно! Может рвануть…

Опасно. Я бы порекомендовал остановиться где-нибудь около шиномонтажа и спросить знающих людей.

чтоб в будущем не ездить с шишкой на лбу, уж лучше сейчас поменять колесо….

Читайте также:  Грыжа большая как вылечить

Неприменно сменить! А вообще-то с шишкой и не только на колесе ни ездить ни жить не рекомендуется !!!

Шишка должна быть в «корабле» если чо . А колесо должно быть нормальное

да никого ну слушай это смотря как сделают мне в нескольких сервисах вообще делать не брались а в другом очень хороший специалист работает (знакомые порекомендовали) он мне сделал там два прокола рядом было и ничего все сделал я с пол зимы до замены на летние проездил и ничего не лопнуло только колесо назад поставил а то если что вдруг так будет безопаснее. все зависит от того кто сделает и если кто то у кого руки растут не от туда от куда нодо сделает тебе новое колесо то оно будет гораздо опаснее того которое заклеили так как надо.

Шишка (грыжа) на колесе означает, что лопнул корд. А это чревато последствиями. Хотя в молодости, когда найти шины было сложно, мы ездили и на разных колесах и с грыжей…

Можно ли убрать грыжу на колесе в дороге?

Можно отремонтировать такое колесо в первой, попавшейся на пути шиномонтажной, предварительно заменив его на запаску, которая должна быть у каждого в багажном отделении.

Но если и запаски нет, то делать нечего – надо как-то добираться до мастерской и продолжать движение, но уже совсем по-другому, применяя жесткие правила:

  1. Максимально снизьте скорость;
  2. Двигайтесь очень аккуратно;
  3. Меньше маневрируйте;
  4. Останавливайтесь и отслеживайте – растет ли грыжа;
  5. Уменьшите давление в этой шине;
  6. Увеличьте дистанцию до впереди идущего авто;
  7. Если грыжа на переднем колесе – замените его на заднее – поможет с управляемостью.

Если нет с собой колеса, но есть шина, то можно установить камеру внутри поврежденной покрышки – временно, для того, чтобы просто добраться до сервиса.

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

«Шишка» на покрышке грузового автомобиля
По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Насколько визуально заметна боковая грыжа на колесе?

Боковая грыжа видна лишь после тщательного осмотра, она часто отлично маскируется. И даже опытные водители не всегда сразу могут ее обнаружить после поверхностного осмотра шин.

Но зато можно ее почувствовать при движении автомобиля, ведь он меняет свои вибрации и появляются разные звуки:

  1. Ритмичная вибрация даже на низких скоростях;
  2. Кузов как-то необычно покачивает;
  3. С увеличением скорости добавляется биение руля, и усиливаться все признаки.

Прислушиваться к звукам и поведению своего автомобиля во время движения – это вовремя заметить что-то странное и предотвратить негативные явления на дороге.

О ремонте грыжи на колесе

Когда возможен ремонт грыжи на колесе и когда он целесообразен? Этот вопрос волнует каждого, кто сталкивался с проблемой. Или стоит сразу выкинуть такую шину на помойку?

Сегодня современные мастерские оборудованы лучшими аппаратами для продления жизни шины с любыми видами вздутий. Важно, чтобы специалист в шиномонтажной оказался квалифицированным, тогда он вряд ли будет настаивать на ремонте большой грыжи, ведь прекрасно понимает, что порванная синтетика не восстановятся, а следовательно, такое колесо будет иметь недолгий срок применения, ведь уберутся лишь видимые изъяны.

Но само состояние колеса вряд ли приобретет заводские характеристики.

Колесо после ремонта и устранения грыжи стоит эксплуатировать только в экстренных случаях – лучше в качестве запаски.

Методы ремонта грыжи

Если ремонт возможен, то мастера выбирают метод, как убрать грыжу, и обычно делают:

  1. Заплатки простой или армированной синтетикой;
  2. Меняют камеру;
  3. Прошивают шину капроном с последующей вулканизацией.

Все ремонтные работы после появления грыжи лишь на время дают возможность эксплуатации, прежней надежности и долговечности применения уже не будет.

Что обычно делает мастер при обнаружении грыжи?

Мастер шиномонтажа будет придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Демонтирует колесо;
  2. Произведет осмотр;
  3. Обнаружит и отметит место вздутия;
  4. Снимет резину с обода;
  5. Специальным вращательным оборудованием вырежет грыжу;
  6. Выкроет заплатку;
  7. Нанесет вальцованную сырую резину;
  8. Нагреет шину в автоклаве;
  9. Остудит резину;
  10. Наклеит заплатку, используя прижимные ролики;
  11. Для лучшего сцепления – простукает молотками;
  12. Поставит под давление струбциной.

Спустя 24 часа после ремонта колесо можно устанавливать и ездить – но с особой осторожностью, ведь первоначальную надежность данные манипуляции не смогут ему вернуть.

Водитель должен постоянно держать под контролем отремонтированное колесо.

Читайте также:  Можно ли делать эпидуралку при грыже

Каким станет колесо после ремонта?

Любой ремонт по устранению боковой грыжи не сможет вернуть ему было надежности в эксплуатации, ведь такое колесо обладает новыми характеристиками:

  • Не в состоянии продолжительное время держать нужное давление – вызывает непредсказуемость на дорогах;
  • Распределение массы происходит неравномерно – дисбаланс во время езды;
  • Неравномерно происходит износ колеса – повышенный износ тормозных колодок.

После ремонта не стоит ставить такое колесо и ездить на дальние расстояния, тем более с большой скоростью. А если поехали, то каждые 20 км стоит проверять давление в такой шине, чтобы избежать внезапного взрыва и ДТП.

Как избавиться от грыжи на покрышке

Выполнять ремонтные работы самостоятельно можно даже не пробовать. Лучше всего обратиться за помощью в шиномонтаж. Там есть все, что необходимо для проведения данной работы. Если проблема не слишком серьезная, Вам с большой охотой помогут работники шиномонтажа.

Они решают проблему, используя один из следующих способов:

  • методом вулканизации, используя заплатки;
  • установкой под покрышку камеры;
  • прошивкой толстыми капроновыми нитками поврежденного места с дальнейшей вулканизацией.

Произвести ремонт получается не всегда. И уровень мастерства работников шиномонтажа здесь не причем. Но даже если убрать выпуклость получилось, шина будет не такая прочная и надежная, как раньше. Выбирая любой из вариантов ремонта колеса, помните, что это временное решение и покрышку, при возможности, все же стоит заменить.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Источник

Вздутие автомобильного колеса сбоку именуется «грыжей». Обычно она возникает из-за дефекта покрышки, её внутреннего слоя. Наиболее распространённая причина дефекта — биение колеса и нарушение его балансировки. Устранить «шишку» можно далеко не всегда, но даже если это удаётся сделать, полностью восстановить шину всё равно не получится. И всё же это не значит, что при появлении дефекта покрышку следует выкинуть. Если «грыжу» удастся устранить, резину всё-таки допустимо использовать, но устанавливать её рекомендуется лишь на задние колёса, а ещё лучше оставить в качестве запасной.

Существует несколько возможных причин появления «грыжи»:

  • авария;
  • попадание колеса в дорожную яму;
  • боковой порез;
  • заводской брак в результате нарушения производственной технологии (в этом случае дефект проявится в течение нескольких месяцев после установки покрышки).

Что такое «грыжа»

Всё довольно просто. Покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Она состоит из протектора, металлокордового каркаса, текстильного слоя, а также резинового пояса. Из-за повреждения каркаса воздух выдавливает резиновый слой наружу, из-за чего и появляется «шишка».

Опасен ли подобный дефект

Некоторые сочтут, что «грыжа» покрышки — дефект не критический и на безопасность существенно не влияет. Однако нужно учитывать, что «грыжа» приводит к перегреву шины и увеличению давления внутри неё. Это значит, что такая шина может внезапно лопнуть при больших нагрузках: на высокой скорости, при движении по неровной дороге, при экстренном торможении, при избыточной массе автомобиля или при попадании его колеса в дорожную яму. Именно поэтому к подобному дефекту автошины стоит относиться серьёзно, тем более изготовители покрышек не рекомендуют использовать повреждённую резину.

Что делать, если «грыжа» появилась в пути

Если водитель обнаружит «шишку», будучи на трассе, желательно сразу заменить колесо. Если же это по той или иной причине невозможно, следует обратиться в ближайшую мастерскую. По пути стоит периодически останавливаться и проверять, не выросла ли «шишка» в размере. Если она постепенно растёт, увеличивается и вероятность разрыва шины.

Если дефект возник на передней покрышке, соответствующее колесо следует переставить назад. Это позволит не потерять управление при неожиданном разрыве.

Ремонт грыжи колеса в мастерской

Услуги по удалению «шишки» предлагают чуть ли не все шиномонтажные мастерские. Однако ремонт возможен не всегда. С его помощью нельзя восстановить повреждённые волокна каркаса и вернуть ему былую прочность. Единственное, что можно сделать в мастерской — наложить армированную заплатку с помощью вулканизатора.

После ремонта покрышки меняется её вес, жёсткость, геометрия и как результат — нарушается балансировка колеса. Даже после ремонта на месте удалённой «грыжи» будет заметен небольшой бугорок. В некоторых случаях внутрь повреждённой шины вставляют камеру, которая, однако, не повышает ни жёсткости колеса, ни его прочности. За услуги мастера придётся заплатить сумму, равную стоимости подержанной, однако целой покрышки.

Ремонт колёсной «грыжи» — мера обычно временная. Восстановить шину полностью не удастся в любом случае. Это значит, что резину с дефектом следует либо утилизировать, либо использовать для запасного колеса.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник