Может бить руль из за грыжи

Может бить руль из за грыжи thumbnail

Фото взято с сайта justcoolidea.ru.

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность – это наша безопасность.

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание – это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители – биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Снег и грязь в колесе

Первая и самая распространённая причина – это намерзание снега или налипание грязи на внутренней части колесного диска. Такое происходит обычно в зимний период времени. Из-за комков снега и грязи, налипших в колёсном диске, происходит дисбаланс колес, что вызывает достаточно сильную вибрацию не только в руле, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и удалить всё что есть лишнее с дисков при помощи металлической щетки. Можно так же снять отдельно каждое колесо и произвести туже операцию, кому как удобно. Единственный момент, который нельзя упустить – это при удалении щеткой или чем-то другим не демонтировать грузики балансировки, которые очень часто клеятся с внутренней стороны литых дисков, чтобы не пришлось ехать в шиномонтаж и балансировать заново.

Крепление колеса

Крепление колеса или его затяжка болтами и гайками – это, пожалуй, самая опасная причина, при которой может возникнуть вибрация на малой скорости. По ее вине мы можем разбиться, если крепеж отвалится во время движения и колесо отлетит от машины. Поэтому почувствовав вибрацию, не поленитесь и проверьте, все ли колеса затянуты. Так же можете обратится сервис, там специалисты сделают это при помощи специального инструмента. Ведь по мимо риска попасть в аварию, плохое крепление колёс, может привести к быстрому износу запчастей подвески. А это в свою очередь не своевременные затраты.

Давление в колёсах

Еще один фактор из-за которого возможно биение рулевого колеса – давление в шинах. Вибрация при этом будет проявляться на скорости, хотя по этой причине она возникает чаще по кузову. В рулевое колесо практически не ощутимо. При разнице давления в колёсах, автомобиль так же будет вести в сторону. Иначе говоря, вы будете держать руль прямо, а машина будет ехать либо в лево, либо в право. Решается это простым выравниванием давления на любой станции заправки, в шиномонтаже или везде, где есть шланг подкачки колес.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Кривые колёса

Хотя дороги в мегаполисах становятся лучше, всё же это происходит не везде. И то тут, то там попадаются колдобины, выбоины и ямы, в которые мы въезжаем своими колесами, тем самым повреждая либо покрышки, либо диски. А бывает так что и то, и другое, да так, что восстановить их уже невозможно. Вот и появляется, после таких повреждений, непонятные вибрации, которые тоже могу проявляться как по кузову, так и в рулевом колесе. Что бы определить это, необходимо снять колёса и провести визуальный осмотр обода диска на предмет вмятин и деформаций. Но более точно это можно увидеть на балансировочном станке в шиномонтаже, при вращении колеса. Там очень хорошо видно, бьет ли диск или искривилась сама покрышка. Так как покрышка внутри имеет металлический корд, при сильном ударе он рвется и на колесе появляется шишка или грыжа, вследствие чего резина деформируется, становится яйцеобразной. Исправить это можно таким способом: покрышку заменить, а диск прокатать на прокатном станке.

Ходовая часть

Эксплуатация автомобиля вещь, конечно, индивидуальная. Чем аккуратнее мы ездим, тем дольше служит нам наша машина. Но рано или поздно ходовые детали и агрегаты начинают изнашиваться. И это в свою очередь тоже одна из причин вибраций руля. Рулевые наконечники и тяги, ступичные подшипники и рулевая рейка. Как только появляется износ и люфты в подвеске, она начинает передавать в рулевое колесо все неровности и дефекты дорожного покрытия по которому мы едем, таким образом создавая рулевое биение. А также вызывая вибрации по кузову. Решение этой проблемы – диагностика и ремонт ходовой части и рулевого управления.

Читайте также:  Если грыжа в шейном отделе как убрать

Вибрации при торможении

Со времён как появились передние дисковые тормоза, список причин вибраций руля пополнился еще одной. Часто причиной такой неисправности является агрессивное вождение (быстрое ускорение при резком замедление). Выжимая педаль тормоза при большой скорости, мы разогреваем тормозной диск до такой степени, что он принимает форму восьмерки. Тормозные колодки начинают повторять форму диска при торможении. Происходит вибрация в колесе, которая через рулевое управление передаётся на руль. Таким образом мы и получаем биение руля при торможении. Так же такая вибрация сопровождается биением педали тормоза. В очень редких случаях, от сильного переграва тормозной диск может лопнуть, что привет к заклиниванию колеса, машина потеряет управление и может произойти авария. Ещё такую вибрация может вызвать изношенный подшипник ступицы. Из-за люфта, возникающего при его износе, происходит аналогичная вибрация руля. Решением обоих ситуаций, является посещение автосервиса и ремонт.

И, как и обещал, еще одна причина о которой знают очень немногие!

Заводской брак штампованных дисков!

Брак штампованных (железных) дисков встречается не так часто, но имеет место быть. С этим я столкнулся на личном опыте. После долгих попыток одного человека избавится от вибрации руля. В которых он сделал абсолютно всё из выше перечисленного. Ему было предложено заменить его новые, импортные, железные, ИДЕАЛЬНЫЕ диски на литые. И, о чудо, биение руля исчезло! Что же это было? Спросил он после этого. А вот что! На заводе изготовителе дисков, видимо что-то произошло с оборудованием и при изготовлении дисков отверстия под крепления смещались на 3-5мм в сторону! Таким образом колесо на балансировочном станке выглядело идеальным и так же превосходно балансировалось, но при постановке на автомобиль он смещалось в сторону болтовыми соединениями и при движении начинало прыгать, вызывая биение руля, а учитывая, что все 4 диска на его машине имели такой брак, то и вибрация была ощутима не только в руле, но и по кузову.

Надеюсь статья была полезна!

Всем удачи на дорогах!

Подписывайтесь, ставьте палец вверх!

Источник

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).

  • 1 Причины возникновения грыжи на колесе
  • 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
  • 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
  • 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
  • 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
  • 6 Подборка колеса

Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:

  • при вторичном попадании поврежденного колеса в яму;
  • на большой скорости при движении по неровной дороге;
  • на загруженном автомобиле (например, в салоне несколько пассажиров, а в багажнике имеется тяжелый груз);
  • на большой скорости движения;
  • при резком нажатии на педаль тормоза.

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

Читайте также:  Спинномозговая грыжа у новорожденных детей

Что делать, если на колесе образовалась грыжа

Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:

  • полностью заменить колесо (поставить запаску);
  • заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
  • попытаться отремонтировать шину самому.

Третий вариант возможен только теоретически, и то только в том случае, если водитель сам является чуть не профессиональным шиномонтажником. Самый надежный вариант – поменять полностью колесо или установить на колесный диск новую покрышку.

Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники

Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:

  • колесо снимают, производят его разбортировку;
  • поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
  • на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
  • сверху повреждения устанавливают армированную латку;
  • производят вулканизацию покрышки.

Убрать шишку на шине таким способом удается, но здесь следует учитывать, что внутренний корд полностью все равно не восстанавливается, и отремонтированный участок на покрышке остается наиболее уязвимым местом. После ремонта покрышки обязательно производится ее балансировка, но если отбалансировать колесо не удается, его приходится отправлять в утиль.

Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.

Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе

На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
  • установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
  • если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
  • во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.

Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.

Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.

Подборка колеса

Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.

Обычно продавцы продают парную авторезину, и в этом случае приходится соглашаться на покупку двух покрышек. Как вариант, можно поискать автошины на авторазборках или по объявлениям, но найти колеса с нужным протектором так достаточно сложно.

Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.

Источник

Авто, Мото

09.03 13:57

Неисправности, запчасти, сервис, страхование

При разгоне до 40 км бьет руль и машина трясется как будто грыжа на колесе, но ее нет…восьмерки тоже нет на колесах по крайне мере видимых…Подскажите пожалуйста где можно с этим разобраться и сколько будет стоить?

Продолжить тему

Подскажите,сегодня хотел от балансироваться ,тоже вибрация,но мне сказали что у меня шины винтом типа середина ниже краев,но если и так то не на много.. как можно в это верить? и есть нормальная по деньгам и качеству шиномонтажка?

Проверь давление,если середину “съело”-давление в колесе выше нормы,”винтом” это когда грыжа(корд внутри разорван).проверяется замером высоты ламелей(проректор) с помощью штангеля(специальный щуп у которого) или линейкой в нескольких местах

Читайте также:  С диагнозом грыжи дисков l4 5 l5 s1

На шиномонтаж, балансировку колес. Только не на Армрос, а то вам понаставят там “диагнозов”

первым делом балансировку проверь. грыжу-восьмерку можно и не увидеть. На шиномонтаж!

для начала проверте на подъемнике именно при заведенном двигателе рулевую рейку отсоедините наконечники с начало один, тяните на себя потом обратно есть ли там люфт или нет потом второй скорее в самой рейке люфт визуально вы не определите, была такая ситуация мастеровые доказывали что все целое в итоге рейку поменял и забыл

передний кардан ,надо снять и проверить крестовины

первым делом балансировка и тормоза проверить.
могли просто грузики с дисков поотлетать – вот балансировка и нарушилась

у меня когда была нарушена балансировка, тряска начиналась от скорости 70 км/час, тоже самое когда колеса льдом забиты были. А вот совет проверить рулевую рейку и крестовину – это дело

на мойке сбили грузики. на скорости 30 начиналась вибрация, на скорости 50 трясло как параноика

У самого такая тема началась,завтра начну с элементарного,балансировка.. скорость на подъемнике набирали? может так что будет понятно..

вот теперь поеду на балансировку…а где делают более качественно?) на что надо обратить внимание когда будут делать чтоб понять что делают нормально?

голову не морочите начните с рулевых наконечников, ниже правильно пишут смотреть стаканы (приводов), крестовины кардана, балансировка только при скорости будет чувствоваться

правильно, только на скорости начнется тряска

ну с внутреней гранатой это конечно верх диагноза по интернету)) сперва бы проверить балансировку там заодно видно будет возможную восьмерку. а так конечно без диагностики не угадаешь это ж так пальцем в небо! гремит,стучит,гудит, руль бьет, в сторону тянет ….

Не экономьте деньги и не надо спрашивать у форума советы, тут вам насоветуют всякого, езжайте по тихой в автосервис, только предварительно позвоните туда.

ездила в три сервиса, все что было сказано заменила…обратилась затем что может кто посоветует мастера который определит сто процентов, а не методом перебора…

Ещё один вариант из практики: тормозные диски иногда просто трескаются (микротрещины) и диски теряют свою геометрическую форму (нарушается плоскость). Поясняю, диски чугунные и когда вы спускаетесь с перевала или долгое время тормозили по причине каких-то манёвров а потом проехали по глубокой лужи так что обмочили сильно разогретый диск, он даёт микротрещину и машина начинает прыгать при разгоне по сторонам, тоесть возникает боковое биение. Возьмите увеличительное стекло и посмотрите тормозной диск там где рабочая поверхность. Если есть трещины, то менять диски или протачивать.

Правильно ниже пишут-разбило внутреннюю гранату привода. У меня на трёх машинах такое было

Что за машины?витцы вроде свежие и внутренние гранаты так быстро летят?!?

смотреть диски и колеса.не идут ли винтом

Рулевой наконечник и тягу рулевую посмотреть(с каждой стороны)

Начинать нужно с балансировки

Балансировка на высоких скоростях только заметна

Разбило стакан у внутренней гранаты на приводе. Выявляется на подъемнике дерганием за привод. Увы, лечится только заменой привода. Цена от 1000р за замену.

привод заменила, не в нем дело…

Ощущаете с какой стороны бъет? А привод с какой стороны меняли? Немного важно… симптомы на внутрений стакан..

левый и правый, гранаты тоже новые, еще рулевую рейку заменили думали в ней причина…вибрация равномерно с переда машины (прям тряска я бы сказала)) на подъемнике пока висела колеса прокрутили не замечено ничего…

Грязь и наледь внутри на дисках может быть.Было такое.

на мойке мыли днище, тоже не то…

днище мыли.ВВот и сбили с одной стороны как стояла и наверное от этого разбалансировались

(Добавлено через 3 минуты)

Открути колесо

Обсуждение новости:
На перекрестке Холмской и Сахалинской столкнулись Crown и Noah
https://sakhalin.info/news/203529

Электронный ПТС.
Приобрела авто с Эптс. Поставила на учёт. Зарегистрировалась на сайте элптс, но в личном кабинете пусто.
На сайте сказано, что ГИБДД, оказывается, не вносит сведения о собственнике (не передаёт) в этой системе птс, необходимо чтобы продавец его сам на сайте мне передал.
Так вот, необходимо ли действительно обращаться к продавцу чтобы передал мне эптс на сайте или позже сведения обновят?

Обычно передвигаюсь по объездным, минуя центр города, тут пришлось через город по мира проехать… Вот это пробки, никогда такого не было, начудили с этими светофорами, никакой логики, просто народ стоит не из за колличества машин а из за настроенных абы как светофоров… Неужели нет адекватного с мозгами человека или службы, кто сделает для людей это дело, а не безмозмозглые неадекваты… Если что то меняете, анализировать то нужно, лучше стало или нет, или как сделать, чтобы лучше стало…

Обсуждение новости:
Во дворе на Есенина в Южно-Сахалинске на машину упал лед с шестиэтажки
https://sakhalin.info/news/203508/

Уважаемые автолюбители!!!Подскажите пожалуйста где можно качественно заменить лобовое стекло?

Источник