Летние шины устойчивые к грыжам

Летние шины устойчивые к грыжам thumbnail

Весна идет полным ходом и зимним покрышкам уже не место на автомобиле. Предстоит пора выбора летней обувки. Как это обычно происходит? Мониторим тесты авторитетных отечественных и зарубежных изданий и, в конце концов, выбираем. Испытание на управляемость, сопротивляемость аквапланированию, экстренное торможение с АБС – вещи безусловно важные. Однако на наших дорогах стоит учитывать и другие качества. Но, кто лучше расскажет об эксплуатационном опыте использования определенного комплекта резины, если не отзывы.

Выбираем летние износостойкие легковые шины с крепкой боковиной: конкретно о главном

летние износостойкие шины с крепкой боковиной
За адаптивность резинового изделия к отечественным автомагистралям, богатым на ямы и выбоины различного размера, отвечает далеко не протектор. В советах, как выбрать летние шины, не раз озвучивалось, что главный элемент – это боковина. Ценности продукту добавляет ее прочность, то есть способность противостоять кратковременным ударным нагрузкам.

В каком виде это проявляется? Шина резко бьется о край рытвины на скорости, скажем, 60-70 км/ч. Если сравнить резину по характеристикам, то мягкая боковина может пробиться, крепкая – ничего не заметит и сохранит монолитность. Между прочим, дефект не подлежит ремонту и раненную покрышку придется заменять новой.
сравнить резину по характеристикам
Bridgestone – изделия жесткие. Вместе с тем, износостойкие. К тому же боковины у всех шин летней линейки крепкие. Это отмечает Дмитрий В. из Ростова-на-Дону:

«Юзаю Turanza T001. Пробег за три сезона составил 43 000 км. Износ 90%. Из всех покрышек, которые были, эти – самые ноские. Порадовала крепость боковой части. Влетал в глубокие ямы – ни пробоев, ни грыж нет. Разок проехался со спущенным колесом – даже в этом режиме ничего не случилось. Отличные баллоны, следующий комплект будет такой же».

Продукция французской компании Michelin часто вызывала нарекания по части критических эксплуатационных качеств. Корпорация приняла во внимание негативные позиции отдельных покупателей и выпустила модель XM2. Если к износостойкости данного фабриката претензии есть, то с крепостью плеч у него все в порядке. Подтверждено как тестами, так и потребителями.

Изделия японского профиля от Тойо всегда отличались сбалансированными качествами. Примечательно, что инженерам этого завода удалось найти универсальный рецепт резиновой смеси, который позволяет в модели Proxes CF-2 сочетать приемлемую мягкость, бесшумность и прочность. «Боковые элементы достойные» – так выражаются почитатели данного продукта.

Безусловным лидером по крепости являются покрышки Нижнекамского завода КАМА. Резина линейки EURO выдерживает любые испытания ударного профиля. Это настоящие летние износостойкие шины с крепкой боковиной экстра-класса. Однако мягкости и плавности хода на этих шинах не почувствуете.
летние износостойкие шины с крепкой и эластичной боковиной
Занимательными качествами и комфортной ценой обладает Yokohama Blu Earth-A AE-50. Владимир Д. из Воронежа описал важные характеристики изделия:

«После первого сезона в 8 000 км – как новая. Латки глотает на ура. К ямам стойкая – не один раз замечено. Боковая часть крепкая – притирку к бордюрам спокойно выдерживает».

Перечень крепкобоких покрышек оканчивается далеко не на Йокогаме. К этому замечательному классу шин можно отнести:

  • Hankook Kinergy Eco (K425).
  • Kumho Solus KL21.
  • Hankook Ventus Prime 2 (К115).
  • Kumho Ecsta PS31.
  • Marshal Matrac FX MU11.
  • Matador MP 44 Elite 3.
  • Kumho Ecsta SPT KU31.

Проводим сравнение резины по эксплуатационным характеристикам: непрочные модели

Многие топовые производители во главу ставят цепкость и комфорт. Что ж, уровень сцепления с асфальтом – действительно важная черта безопасного использования. А вот жертвовать прочностными характеристиками в угоду комфорту можно только в том случае, когда шины будут кататься исключительно по дорогам высокого качества.
сравнению характеристик КАМА Euro с иностранной резиной
Подобрать ударостойкую покрышку под брендом Continental на самом деле невозможно. К примеру, на популярной ContiPremiumContact 5 поранить плечи можно даже при тривиальной притирке к бордюру. Не зря тест летних шин исключил эту модель из пятерки лидеров. Полную картину по сравнению характеристик с иностранной резиной Goodyear предоставил обладатель VolksWagen Passat:

«Резина мягкая и тихая после Гудиер. За бетонку цепляется лучше, в резкую пробуксовку не уходит. По мокрому асфальту едет как влитая – нет намеков на сносы. По боковине – полный аут. Одну порвал. На двоих схлопатал грыжи, буду отдавать в ремонт, ибо новая стоит дорого. Износостойкость никудышная – 5 мм за 15 тысяч: такова плата за мягкость».

Требованиям акустического комфорта и эластичности полностью удовлетворяет Goodyear Efficient Grip Performance. По отзывам изделие качественно обрабатывает дефектное дорожное полотно, но имеет мягенькую боковую часть. По стойкости к износу нареканий нет. Согласно реальным данным за 13 тыс. км протектор уменьшается на 2 мм.

Крепостью боковых элементов пренебрегли производители следующих шин:

  1. Nokian Hakka Green.
  2. Pirelli Cinturato P1 Verde.
  3. Nexen N Blue Eco.

У Нокиан, к тому же, самая посредственная сопротивляемость износу. Кроме того, встречаются случаи, когда у Хаки Грин выпадали куски резины после экстренного оттормаживания без АБС.

Подводим итоги

В разряд износостойких шин с прочной боковиной входят:
летние износостойкие шины с крепкой боковиной

  • Бриджстоун Turanza T001.
  • Маршал Matrac FX MU11.
  • Toyo Proxes CF-2.
  • КАМА Euro.
  • Йокогама Blu Earth-A AE-50.
  • Кумхо Solus.
  • Ханкук Kinergy Eco.
  • Кумхо Ecsta PS31.
  • Матадор MP 44 Elite 3.
  • Кумхо Ecsta SPT KU31.

Ханкук Ventus Prime 2 и Michelin XM2 оснащены крепкими боковыми частями. Однако износостойкость этих шин оставляет желать лучшего.

Хорошие покрышки, но с хлипкой боковиной перечислены ниже:

  • Континенталь ContiPremiumContact 5.
  • Гудиер Efficient Grip Performance.
  • Пирелли Cinturato P1 Verde.
  • Нокиан Hakka Green.
  • Нексен N Blue Eco.

Источник

  • TheTERMINATOR
  • 27.03.2013, 11:09
  • Просмотров: 2003

Хонда Цивик 2008 года, стиль езды спокойный, но часто ловятся ямы и прочие бордюры.

Что взять на лето, устойчивое к боковым ударам и медлено истираемое?
Размер 205/55R16

Обсуждение закрыто модератором

yum 30.03.2013, 13:55
#

Cooper Zeon – практически грузовая боковина после бордюра диск выкинул, а на шине даже следов не осталось…
Cooper CS4 посмотрите – и дешевая и нестираемая.

Читайте также:  Иглотерапия при грудной грыже

overdriver 30.03.2013, 10:36
#

Росава – погнул литой диск, а шине хоть бы что 🙂

Karapuz. 28.03.2013, 18:17
#

toyo

Karapuz. 28.03.2013, 18:23
#

Re: toyo Toyo Proxes CF1 брал после постоянных грыж мишлина

yum 29.03.2013, 16:27
#

быстро стирается, а так резина отличная для асфальта

Eos33 27.03.2013, 11:51
#

Хакка – прекрасная резина, но так же отлично стирается
Смотрите Бридж, если не смущает жёсткость и шумность, там и износостойкость и боковины крепки

быстрый 27.03.2013, 12:40
#

вот просто интересно какой именно из бриджей брать? Бред полнейший, при этом сотрётся бридж не намного медленнее чем Hakka Green

Bridgestone 205/55 R16 91V MY-02 SPORTY STYLE
Bridgestone 205/55 R16 91V ECOPIA EP100A
Bridgestone 205/55 R16 94W TURANZA T001
Bridgestone 205/55 R16 91W TURANZA ER30
Bridgestone 205/55 R16 91V TURANZA ER30
Bridgestone 205/55 R16 91W POTENZA RE040
Bridgestone 205/55 R16 91W POTENZA Adrenalin RE002
Bridgestone 205/55 R16 94W POTENZA S001
Bridgestone 205/55 R16 91H TURANZA ER300
Bridgestone 205/55 R16 91V TURANZA ER300
Bridgestone 205/55 R16 91W TURANZA ER300

TheTERMINATOR 27.03.2013, 12:51
#

Макс, боковина-то у кого надежней?

быстрый 27.03.2013, 13:02
#

Re: Макс, боковина-то у кого надежней? Вопрос спорный, всегда считалось что у бриджа, но на данный момент модели бриджа в виде MY-02 и T001 “миру” неизвестны, они в виде новинки, MY-01 филиппинского производства была очень тяжёлой и на боковины нарекания частенько были.
ER300 – об этой шине можно говорить … простой середнячок, просто сказать нечего.
У Nokian, если говорить про Green особых жалоб на грыжевание не встречал, вполне сносно держит удары боковина.

Eos33 27.03.2013, 14:43
#

а ER30 как?

быстрый 27.03.2013, 17:11
#

боковина хорошо, а сама шина полное гауно

TheTERMINATOR 27.03.2013, 11:55
#

А что из бриджа? Штатная Туранза за 4 года стерлась.

Пpoxoдимeц 28.03.2013, 10:24
#

отличный результат. обычно за 2-3 года стирается

c100 27.03.2013, 11:24
#

Для спокойной езды по хреновым дорогам-Хакка Грин

TheTERMINATOR 27.03.2013, 11:32
#

Производство Россия – с качеством нормально?

c100 27.03.2013, 13:28
#

Нормально.
Я до Грин выходил два комплекта Хакки Н, ни на одном грыж не было.
При этом езжу порой сильно груженый (Мондео универсал) по сильно разбитым дорогам типа Одесса-Рени на Украине. Диски литые после таких поездок у Егора правлю регулярно, к шинам претензий не было ни разу.
Одним из критериев выбора Хакки для меня была именно прочность боковины.
При этом при спокойной манере езды стирается она не так уж “моментально”, тысяч 40 отхаживает легко, если не отжигать в жару по серпантинам (за прошлый год 15 тыс, на шинах четкая “6”).

выпить 27.03.2013, 16:35
#

“выхаживает 40 тысяч” ? вы издеваетесь ?

c100 28.03.2013, 22:02
#

Ну извините, я дольше 2 сезонов на одном комплекте не езжу, последний пробежал 44 тыс и был отдан с остатком 4 мм. Сколько он еще пробегает до лысого состояния – не знаю.

TheTERMINATOR 27.03.2013, 14:13
#

Пишут, что мягкая, стирается быстро… Цивик каждый день по 50 км проезжает, хозяин в подмосковье живет.

c100 27.03.2013, 15:30
#

50х30х6=9тыс.км/полгода летнего сезона. На 3-4 года. Я на Грин отъездил год. Шина достаточно мягкая, не спортивная, боковые уводы сильнее, чем у Хакки Н, но при этом дорогу держит хорошо, и при пробеге 15 тыс. износ порядка 2-2.5 мм, до “шестерки”.
Хозяин Сивика не на всю же жизнь шины покупает?
(Я их вообще меняю раз в 2 года, не реже).

Eos33 27.03.2013, 17:48
#

в подмосковье 9000 км за сезон ?))))))))))))))
ви забыли посчитать выходные и праздники
20-30 тыщ легко выйдет

c100 27.03.2013, 19:11
#

Я писал “полгода”, а не “сезон”, не правда ли? 🙂
Ориентировочно 1 мая-1 октября.
Сколько выйдет за год я не гадал, 50 км/день написал топикстартер.

Eos33 28.03.2013, 15:57
#

Re: Ориентировочно 1 мая-1 октября
вы серьёзно 1 октября зимнюю резину уже одеваете, а на майские праздники только на летнюю переходите?

c100 28.03.2013, 21:57
#

А Вы в этом году на летнюю 1 апреля перейдете? 🙂 Вроде перобуваются не по датам, а по погоде.
Мне проще: я с летней в октябре перехожу на Мишлен Альпин, по Москве вполне хватает до снегов, потом одеваю что посерьезней – раньше ХИН2, с этого года из-за поездок в Европу – Хакку R.
Соответственно обратно – как только теплеет. Уже вторую неделю на Альпине, лето в этом году – точно ближе к маю.
(Все комплекты – в сборе).

Eos33 07.04.2013, 22:55
#

в субботу переобулся на лето. 6 апреля. надеюсь ответил на Ваш вопрос….

Eos33 30.03.2013, 23:37
#

Идеальное решение. Только не все могут себе по 3 комплекта колёс иметь, да ещё в сборе. В последнее время всё больше интересуются грыжеустойчивыми и малостираемыми колёсами…вообщем не до жиру..

Egorka 30.03.2013, 23:44
#

Ага, не до жиру. Машину покупаем за миллион, а потом ходим и выискиваем, где купить износостойкую резину, желательно подешевле и б/у.

Eos33 01.04.2013, 11:01
#

миллион то миллионом, но столько уже корейцы и шкоды стоят, а 10 лет назад всё это можно за 20к $ купить спокойно. и потом 60% этих машин приобретаются в кредит с зачётом первого взноса по трейд -ину старого авто.
Те , для кого стоимость авто пофиг вряд ли будут в этой конфе выспрашивать совета при выборе резины….

c100 01.04.2013, 14:38
#

Не факт. Я в свое время Егора замучил вопросом грыже устойчивости Мишки НР – хотелось мягкости и тишины. В результате все же взял Нокию.
Ибо взять “что круче” – не вопрос. Но надо-то – то что нужно. 🙂

Читайте также:  Грыжи шейного отдела это страшно

быстрый 27.03.2013, 12:43
#

у меня три комплекта на двух авто Россия HKPL7 215/65/16, Hakka Blue 215/65/16, 195/70/15 HKPL CR Van – Россия, 195/70/15 Hakka C Van – финляндия, убил за пару лет только одно, через неделю пользования ушла в утиль по непонятной причине Hakka C Van – финляндия.

Источник

вывод темы на печать

denis-ka

denis-ka сейчас offline 

На форуме 9 лет
Сообщения: 11

Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105

Здраствуйте, а есть ли такие прочные, которые не подвержены грыжам, какие самые стойкие к ямкам и неровностям дорог?

Darth

Ситх-летописец

Darth сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 15 лет
Сообщения: 4688

Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)

Чем выше профиль, тем устойчивее)

ЗЫ. Бридж традиционно жосткий

_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth

dartsa

dartsa сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 603

Откуда: Чебоксары
Авто: ВАЗ 21150 2007г. кварц

чем выше давление в шинах, тем устройчивее

_________________

denis-ka

denis-ka сейчас offline 

На форуме 9 лет
Сообщения: 11

Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105

я хотел нокиан брать, а читал что у них что зимние что летние до первой ямы, грыжи сразу вылезают?Теперь ищу что нибудь крепкое.

Rover_61reg

Rover_61reg сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 12 лет
Сообщения: 16639

Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J

Darth писал(а):

ЗЫ. Бридж традиционно жосткий

потому-что тяжелый и толстый, но и следствие – более высокий расход

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Легенда

Легенда сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 641

Откуда: Московская обл 150 RUS
Авто: Пешеход

2 сезона летние Бриджстоун в700, по ямам-колдобинам- по лесам и полям. Наезды на бордюры…

Грыж пока нет

denis-ka

denis-ka сейчас offline 

На форуме 9 лет
Сообщения: 11

Откуда: Екатеринбург
Авто: ВАЗ 2105

Неужели только бриджстоун крепкий?Что разве нет кроме бриджа крепкой резины?

usv

usv сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 4156

Авто: 2115 1.6 16v

denis-ka

Ёка еще, у неё спец. буртик сделан.

Darth

Ситх-летописец

Darth сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 15 лет
Сообщения: 4688

Откуда: Бланкоград
Авто: Такси only (fuck метро)

denis-ka писал(а):

Неужели только бриджстоун крепкий?Что разве нет кроме бриджа крепкой резины?

смотришь по характеристикам у кого больше слоев корда в бковине и все

_________________
Возлибидо ближнего своего (с) Darth

d.dmitry

d.dmitry сейчас offline 

На форуме 12 лет
Сообщения: 4307

Откуда: Краснодар
Авто: 21074i 2006г, 11194-была, поло-седан-ат был. Шевроле Кобальт-мт

У меня Барум модель бравурис (португалия), 185/60/14 на 2107 2года 40тыс и переставил на калину- 1 год 15тыс. Грыж нет, выглядит на 50 процентов износа. Мягкая, народ пишет по дождю лучше едет, чем по сухому, я тоже это ощущал.

Если ещё её буду брать, то неширокую а обычный размер.

_________________
чипдипmosfet d.i.y.

Димoн

Димoн сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 13 лет
Сообщения: 9006

Откуда: Москва
Авто: Chevrolet Cruze

denis-ka писал(а):

хотел нокиан брать, а читал

Хватит уже этот миф распространять, не происходит с ними ничего после хоть двадцатой ямы…

На заборе тоже пишут, к слову.

_________________
Я такой, какой я есть…

RaFaz

RaFaz сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 1243

Откуда: Уфа
Авто: ВАЗ21150, 2006г. BOSCH M7.9.7 110тыс.км

Rosava 43 крепкая блин, диски гнул восьмёркой а ей пофиг!

viper31

viper31 сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 11 лет
Сообщения: 7305

Откуда: г.Тюмень
Авто: Nissan Tiida 1.6 Elegance

Бриджи. Сам на них заглядываюсь.

Пирелли после Амтела ваще дубовые кстати.

Alexvaz2112

Alexvaz2112 сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 626

Откуда: Орёл
Авто: Lada Priora

sergei89

sergei89 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 70

Откуда: ЯНАО п.Уренгой
Авто: ВАЗ-21102 1.5i v8 бк штат112х5

Кордиант комфорт , погнул литье и всю ходовку в хлам а калесам пофигу .

Evo15

Evo15 сейчас offline 

На форуме 10 лет
Сообщения: 706

Откуда: UA
Авто: продан

хенкук оптимо к715 на лето,по ямах самое то,все пучком сейчас,в яму влетел ночью,все целое,а развал ушел на правой стороне(

Sodistus

Sodistus сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 12 лет
Сообщения: 464

Откуда: Пермь-культурная столица мира
Авто: 21144

Легенда писал(а):

2 сезона летние Бриджстоун в700, по ямам-колдобинам- по лесам и полям. Наезды на бордюры…

Грыж пока нет

2 сезона – колёса стёрты в слики, грыжы на всех колёсах.

_________________
Куплю рабыню. Ласковую, работящую, красивую.

SLASH_1111

SLASH_1111 сейчас offline 

На форуме 16 лет
Сообщения: 168

Откуда: Челябинск
Авто: Seat Leon Copa

Тоже запаривался по этому поводу читая форумы. Вывод: впереди с большим отрывом Бриджи. Причём у них и остальные характеристики на уровне.

wraithik

wraithik сейчас offline 

На форуме 14 лет
Сообщения: 5486

Откуда: Таганрог + Туапсе
Авто: ВАЗ-21703/СС-20 Шоссе/Рейка 3.1

У меня жена не бридже шушку влепила. Но что резина крепкая – это точно.

_________________
Деньги есть – дави на газ, денег нет – смотри на знаки.

Own

Own сейчас offline 

На форуме 13 лет
Сообщения: 634

Откуда: Йошкар-Ола
Авто: 21114+UAZ 31519+ГАЗ 3302 БИЗНЕС+balcancar дв 1661

denis-ka писал(а):

Здраствуйте, а есть ли такие прочные, которые не подвержены грыжам, какие самые стойкие к ямкам и неровностям дорог?

конечно же есть

Snejno 010

Консультант

Snejno 010 сейчас offline 
Летние шины устойчивые к грыжам

На форуме 11 лет
Сообщения: 868

Откуда: Санкт-Петербург Просвет
Авто: 21101 1.6 8v—- W210— W211 3.0 CDI—Уаз Хантер 2.2 Diesel–W212 CDI

Самое крепкое из зимнего на чем я ездил, это Kleber kapnor 4.

_________________
Я влюблен в тебя Россия, влюблен…

Читайте также:  После операции по удалению пупочной грыжи когда можно заниматься спортом после

Thomas

Модератор

Thomas сейчас offline 

На форуме 11 лет
Сообщения: 5353

Откуда: Кострома
Авто: Элантра 2019

Данлоп, бриджы, пирелли, Клебер,Максус. самые жесткие.

Вот. все остальное не очень.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник

Российские автомобилисты при покупке резины все чаще и чаще задают вопрос: «как долго эти шины смогут выдерживать отечественные дороги?». Данный материал даст ответ на тему, «какую резину приобретать на лето для плохих дорог?» и вообще, «какие критические повреждения шине наносит некачественное дорожное покрытие и как их избежать?».

Летние шины устойчивые к грыжам

Основные причины подобной ситуации в том, что российские дороги далеки от идеала, особенно, когда речь касается не мегаполисов и крупных трасс. Большинство региональных дорог мягко скажем «не самого лучшего качества»”.  Каждый автовладелец желает защитить шины своего авто от внешних повреждений, особенно когда речь идет о новой дорогой резине.

Виды повреждений

Все повреждения шин можно условно разделить на две категории:

  • «шишка» (она же «валбука», «грыжа»);
  • боковой порез.

Шишка

Шишка же является расслоением боковой части покрышки с разрывом самого каркаса шины либо же без него. Происходит это от того, что боковая часть шины перегревается в результате высокой скорости деформации конкретного участка протектора в момент удара. Как же избежать подобной неприятности?

Летние шины устойчивые к грыжам

Как выглядит шишка на резине

Прежде всего, необходимо держать рекомендованное производителем давление в колесах. Эта информация указана либо в инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства, либо в проеме водительской двери, либо на внутренней стороне лючка бензобака. Именно там будет указано давление для определенной степени загрузки машины.

Температура окружающей среды может изменять давление в шине. Так, с ее понижением понижается и давление в колесе. Происходит это в результате увеличения плотности воздуха внутри шины. Соответственно, при увеличении температуры воздуха увеличивается и давление. Рекомендуется изначально завышать на 10-15% давление в шине, что увеличит ее выносливость.

Теоретически, это замедлит скорость деформации боковины при ударе. На практике, конечно, стопроцентной гарантии нет, но шансы у колеса уцелеть на плохой дороге существенно возрастут. Правда, пострадает комфорт — подвеска станет более жесткой, и чуть быстрее начнет изнашиваться центральная часть протектора. Каждый выбирает для себя сам, готов ли он на такой компромисс.

Второй рекомендацией будет правильный выбор шин. Как это сделать?

Не стоит думать, что шины с маркировкой Extra Load (XL) помогают не только выдержать большую массу, но, и защищены от образования шишек. Это не так! Кроме повышенного индекса нагрузки по массе это колесо не отличается от обычного ничем.

Так что же покупать? Шины с высоким профилем! Соотношение ширины к высоте должно быть больше 55. Например, 195/65/R15 — шина с высоким профилем, а вот если вместо цифры 65 будет написано 55 и менее — это низкопрофильная шина. Шансы получить вышеуказанное повреждение у высокопрофильной покрышки ниже. Происходит это из-за того, что при боковом ударе его энергия рассеивается по большей площади, чем у низкопрофильной шины, при этом скорость деформации боковины снижается. Стоит учитывать это при выборе шин.

Про низко и высокопрофильные шины подробно здесь рассказывали.

Есть и негативные последствия такого выбора — будет страдать управляемость. Машина на высоких колесах становится мягче, как бы расплывается по асфальту, ее «ведет».

Третьей рекомендацией будет выбор шин с жесткой боковиной. Параметр субъективен, но бесспорным является тот факт, что в более жесткой боковине содержится больше слоев резины либо больше самой резиносмеси, что хорошо противостоит повреждению.

В противовес этому выступает увеличение веса колеса, а значит — комфорт ухудшится, а расход топлива — вырастет. Производители шин давно пытаются решить данную проблему — уменьшить вес шин с жестким боком либо усилить прочность мягких шин. Есть даже определенные успехи.

По теме: самонесущие шины — есть ли прок в них или это маркетинговая уловка

Например, компания Michelin в 2012 году выпустила шины Energy XM2 с мягкими боковинами, небольшим весом и одновременно высокой защитой от повреждений. Эта линейка была специально разработана для российских дорог. Каркас шины армирован при помощи кевлара, что усилило шину, практически не увеличив ее вес.

Michelin Latitude Sport 3 — тоже прочная шина с двойным каркасом, который снижает риск повреждения боковины.

Nokian Hakka Blue 2 — шину с усиленным стальным брекером, который делает эту покрышку устойчивой к деформации.

В общем, практически у каждого серьезного производителя есть шины с усиленной боковиной. Стоит открыть соответствующие сайты и выбрать подходящую вам прочную модель.

Боковые порезы

Боковой порез возникает в результате однократного механического воздействия на шину. Например, его легко можно получить об острый бордюрный камень либо провалиться в яму с острыми краями.

Летние шины устойчивые к грыжам

Как уберечься от боковых порезов? Рекомендации те же, что даны выше.

Если уже вы попали в подобную ситуацию и порез произошел, не стоит расстраиваться — современные технологии позволяют ремонтировать многие из них. Правда, это не дешево.

Подведем итог

  • Давление в шине стоит держать на 10-15% выше, чем рекомендует автопроизводитель
  • Шины с высоким профилем лучше противостоят боковым порезам и шишкам.
  • Выбирая шины для плохих дорог, обратите внимание на количество слоев резиновой смеси в боковине и на ее жесткость. Крупные производители типа Nokian, Michelin, Continental и т.д. предлагают инновационные решения, при помощи которых усиливается шина, но не увеличивается ее вес. Такие колеса хоть и стоят недешево, но деньги свои отработают «на все сто».

Источник