Латки для грыж колес

Латки для грыж колес thumbnail

16.08.2019

Автомобильные шины имеют свои «болезни» – грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

Латки для грыж колес

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, – грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины Латки для грыж колесшины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами Латки для грыж колестаких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

На фото 9-20 подробно отображены различныеЛатки для грыж колес варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжкаЛатки для грыж колес плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

Латки для грыж колесЭто дефект шиномонтажа. НеквалифицированныйЛатки для грыж колес монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Читайте также:  Скипидарная мазь при позвоночной грыже

Назад к списку статей

Источник

С каждым поколением колеса автомобилей становятся больше — низкий профиль не редкость даже на недорогих моделях. Шансы повредить такие покрышки выше. Поскольку денег у автомобилистов больше не становится, появляется соблазн отложить замену покрышки до лучших времен, даже если на ней образовалась грыжа. Не нужно так делать.

Низкопрофильные шины — это красиво. Но не для наших дорог! Даже в Москве на «лето» хочется переобуваться не по погоде, а после того, как дорожники подлатают традиционные весенние ямы. Неудобств владельцу от этого два: гнутые диски и грыжи на шинах.

Что такое грыжа на шине?

Материалы по теме

Грыжи, бывает, возникают прямо на протекторе. С таким колесом не поездишь: при езде отдает в руль так, будто колесо собрали без балансировки. А вот боковые грыжи часто игнорируют, ведь на ездовые свойства они «вроде как» не влияют. Даже балансировка субъективно остается в норме. Уверяем: игнорировать такой дефект на резине не стоит, даже если он пока еще небольшой.

Грыжа проявляется как выпуклость на шине. Это следствие повреждения внутреннего слоя, обеспечивающего целостность покрышки — корда. Любая слабина в нем под воздействием внутреннего давления в накачанном колесе обернется «шишкой». Она может резко стать большой, ощутимой в движении и хорошо заметной. Но чаще вздутие стартует с маленького диаметра. И тут возможны варианты. Бывает, что оно не растет, и иные водители счастливо ездят с таким до полного износа шины.

Почему возникает грыжа на шине?

Материалы по теме

Причиной появления грыж может стать заводской брак или внешнее воздействие — удар от выбоины на скорости, от бордюра при неудачной парковке, от другой машины при ДТП. В первом случае поможет гарантия, которую сейчас предоставляют многие шинные бренды. Тем более что при таком раскладе дефект, скорее всего, проявит себя в первые недели эксплуатации. В остальных придется решать проблему самостоятельно. Чаще «шишки» выскакивают на передних колесах, которым достается больше, чем задним. Ведь передняя часть машины, как правило, нагружена сильнее.

Если грыжа достаточно крупная, она спровоцирует биение во время езды, и игнорировать ее станет сложно. Небольшая выпуклость, кажущаяся водителю безопасной, тем не менее, приводит к перегреву резины и повышенному давлению на ее отдельные участки. Думаем, не надо объяснять, что несоответствие реальных условий эксплуатации расчетным — это нехорошо?

Чем грозит езда с грыжей на шине?

Потенциальная опасность в том, что покрышка может резко потерять герметичность и давление. Если такое случится с передним колесом, далеко не каждый автомобилист сумеет сохранить контроль над автомобилем. Особенно опасны при наличии грыжи езда на высоких скоростях, резкие старты и торможения, большая загрузка машины (когда масса автомобиля близка к максимально допустимой или превышающая ее), повторные удары колеса о неровности дороги, вроде тех, что ранее привели к проявлению дефекта. Иными словами, риск существует буквально в каждой поездке.

Материалы по теме

Вердикт профессионалов однозначен: ездить с «шишкой» нельзя. В идеале необходимо сразу же заменить колесо на запаску. Там, в багажнике, покрышка с грыжей нередко остается у водителей на месяцы, а то и годы. Руководствуются они тем, что пятое колесо требуется редко и опасности, считай, нет никакой. Хотя, по-хорошему, и запаску стоит содержать в идеальном состоянии: никогда не знаешь, в какой ситуации и на сколько километров она понадобится.

Если нет запаски, а ехать нужно, то можно снизить давление в колесе с грыжей, ехать медленнее, избегать резких маневров. Дефектное переднее колесо стоит переставить на заднюю ось. Если колесо на задней оси внезапно потеряет давление, сохранить контроль на автомобилем все же проще. В дальней дороге нелишне периодически останавливаться и проверять состояние проблемной шины.

Можно ли отремонтировать шину с грыжей?

Материалы по теме

Возможность ремонта зависит от характера повреждения. Оценить его могут только профессионалы-шиномонтажники, причем для этого необходим взгляд на шину изнутри. Но главное — изначальные характеристики прочности и ресурса покрышке вернуть не удастся! Даже в отремонтированном виде она сгодится разве что на роль запаски.

Ну и не будем забывать о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Его пункт 5.2 гласит: «Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа под такое описание тоже подходит.

Так что, как бы ни хотелось сэкономить, заставьте себя потратиться хотя бы на одну шину. А лучше берите пару — так вы обеспечите одинаковые характеристики шинам хотя бы на одной оси.

  • А что, если поставить колеса побольше? Все, что нужно знать о таком тюнинге, — здесь.
  • О том, как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин, читайте тут.

Источник

Радиальные кордовые заплатки для ремонта шин

Кордовые заплатки радиальные это автомобильные ремонтные пластыри для устранения сквозных пробоин в шинах с нарушением корда. Применяют для устранения повреждений на основной части радиальных шин, на их боковых поверхностях. Используются при механических порезах, грыжах, расслоениях резины в шинах. Установка кордовых заплаток проводится по специальной технологии холодной или горячей вулканизации с помощью клея. Заплатки кордовые используются в качестве расходного материала на СТО, автосервисах, шиноремонтных мастерских.

Читайте также:  Упражнение гиперэкстензия при грыже

Кордовый пластырь представляет собой латку, прошитую кордовой нитью. Он используется для восстановления целости кордовых нитей основы шины. Важно, чтобы рваные нити были полностью закрыты заплатой. Кордовая латка  накладывается таким образом, чтобы ее нити плотно соприкасались с рваными, в точности повторяя их направление.

Пластырь радиальный для ремонта шин  имеет радиальное размещение нитей корда внутри пластыря. Ремонтная заплата помещается на шину. Под воздействием клея и вулканизации возвращает целостность кордовым нитям в основе резины. Существуют виды заплаток в зависимости от типов радиальной резины:

•  стандартные, что применяются для восстановления любой части шины;

•  латки для боковых частей резины, если оторваны кордовые жгуты;

•  пластырь радиальный для починки протекторов радиальных шин.

Накладывая заплатки кордовые, стоит следить, чтобы на месте пробоины или дефекта не появилось вздутие. Оно возникает в следствие растягивания поврежденной резины, а во время вулканизации она тянется еще больше. Если кордовая заплатка будет высокого качества и с хорошими характеристиками подобранного материала, то вздутия можно избежать.

Пластыри для радиальных шин -конструктивные различия.

1. Пластырь радиальный  стандартный изготавливается из полиэстеровых нитей. Чтобы повысить износостойкость заплатки, в основу накладывают несколько слоев нитей. Для лучшего соединения и прочности слои прорезиниваются. Нагрузка под воздействием скользящего напряжения распределяется равномерно по всей поверхности латки. Пластырь радиальный – это удобная для пользования заплатка, которая имеет большую популярность среди автомобильных механиков.

2.  Пластыри для шин  со стальным кордом чаще используются для легковых и грузовых радиальных шин. Отличаются гибкостью и эластичностью. Заплаты со стальными кордами изготавливают с использованием текстильной подкладки, которая препятствует силовому давлению на концы латки. Их главным недостатком стала низкая гибкость.

3. Заплатки для шин с арамидным кордом  изготавливаются из прочного и надежного материала, что напоминает сталь, только полегче. Арамидные нити в пластырях значительно тоньше, это проявляется в гибкости и эластичности пластыря.

Ремонтная кордовая заплатка – это лучший материал для устранения повреждения шины. Однако она ухудшает качество езды. Шина, на которую наложен кордовый пластырь, теряет свои производственные качества. Кордовая латка на грыжу или пробоину стала чаще накладываться на шины грузового транспорта. Кордовый пластырь купить  от ведущих производителей ‒ это быть уверенным в его прочности и долгой эксплуатации. Езда будет приятной и комфортной.

Где купить пластырь кордовый для ремонта шин?

Специализированный интернет магазин ACG “Акваклининг Центр” предлагает широкий ассортимент профессиональных материалов, инструментов и оборудования  для автосервисов, шиномонтажей и частных владельцев. Купить заплатки Вы можете, оформив заявку на сайте. Мы предлагаем Вам качественную продукцию по доступным ценам.

Купить материалы для шиномонтажа в нашем магазине следует по следующим причинам:

•  каждый товар имеет детальную характеристику и четкие фотографии;

•  менеджеры предоставят профессиональную консультацию по любым вопросам

•  любые формы оплаты за товар;

•  быстрая и оперативная доставка.

Если возникли вопросы, свяжитесь с нашими сотрудниками. Они помогут выбрать и оформят заказ.

Источник

Слово грыжа более ассоциируется, у каждого из нас, с отклонением в здоровье у человека, но этот термин также применим и для автомобильных шин. А раз сайт наш все же не медицинский, а автомобильный, то мы и поговорим о грыже не на животах, а на покрышках машин. Именно там образуется та сама злосчастная грыжа, которая становится «головной болью» для многих автолюбителей. Поговорим мы не только о том, что собой представляет грыжа, кроме того, мы расскажем о возможностях использования шины с грыжей, а также попробуем перебрать альтернативы по починке шины, то есть найти варианты устранения грыжи на покрышке.

Что такое грыжа и из-за чего она образуется и виды грыжи

Если вам кажется, что шина всего лишь резиновый тор, который надевается на диск, то вы сильно ошибаетесь, ибо сама по себе шина представляет довольно сложную деталь. Деталь, состоящую из нескольких слоев различных материалов – капроновые нити, металлические тросы, и все это пролито резиной. Так вот, при нарушении целостности, или при нарушении расстояния между составляющими элементами шины, расхождении нитей или тросов, образуются области с меньшей плотностью, а самое главное с меньшей прочностью, что сказывается на целостности форм шины, при ее номинальном (рабочем) давлении. Проще говоря, грыжа – это расхождение или порыв армирующих материалов внутри шины и уменьшение ее жесткости в этой области, за счет чего и происходит вздутие, появление той самой шишки (грыжи) на шине.  Образование грыжи на шине происходит в 99 процентов случаев при ударах, когда вы попадаете колесом в ямы, заезжаете на бордюры, ну то есть при сильных ударах, намного более превышающих по своему силовому воздействию номинальные нагрузки на шину.  Грыжа бывает радиальная, то есть когда она образуется на протекторе, что крайне редко, и поперечная, когда она выступает по боковине покрышки.

Читайте также:  Известные бодибилдеры с грыжей

Можно ли ездить на колесе с грыжей

Как мы поняли, «поймать» грыжу на колесо очень просто, а вот что дальше? Главный вопрос, который беспокоит автолюбителей, после того, как на шине (ах) образовалась грыжа, это можно ли ездить на такой шине? Ответить однозначно на него невозможно. Здесь все будет зависеть от степени повреждения и от дальнейших условий эксплуатации. Так если грыжа незначительная, выступает на 2-5 мм, то эксплуатация такой шины возможна, но с  ограничениями. Во-первых, необходимо поставить ее на ту ось, которая подвергается наименьшей нагрузке. Во-вторых, о скоростных гонках и тем более повторных ударах можно забыть. Эксплуатировать такую шину надо максимально бережно и аккуратно. Наблюдайте за изменением размеров грыжи. Если вы не будете соблюдать данные рекомендации, то в противном случае, это грозит вам уже разрывом шины, что чревато потерей управляемости, особенно на больших скоростях, ну и…  При значительных размерах грыжи (более 5 мм) на шине на колеса, а также при явных разрывах и порезах, без ремонта или замены уже не обойтись, так как эксплуатация такого колеса становится явно опасной.

Как починить колесо с грыжей (убрать грыжу)

Здесь все просто до банальщины, если где-то тонко и должно порваться, то значит это необходимо предотвратить. Так и в случае с грыжей, на нее, вернее на резиновый обод изнутри, где располагается грыжа, монтируется заплатка. В итоге, жесткость покрышки значительно увеличивается, что позволяет сохранить форму шины при ее накачивании. Заплатка представляет собой резиновый лист, который методом вулканизации крепится на шину, в месте ее повреждения.  Стоимость починки шины вместе с подготовительными работами, разбортовка, установка шины и починка приближается к сумме в 30-40 долларов. Это означает то, что если у вас недорогие шины, то стоит купить новую шину. Так будет не намного дороже, при этом надежнее, а соответственно спокойнее.  В любом случае, даже отремонтированная покрышка будет являться «бомбой замедленного действия», которая неизвестно когда проявит себя. А многие шиномонтажки вообще откажутся от такой работы, так как гарантии на нее не дадут. Все дело в том, что от повторного толчка, удара и т.д. может отлететь не только заплатка, но и порваться резина, что чревато, о чем мы уже говорили. Так же еще одним минусом отремонтированной шины становится разбалансировка из-за фиксации заплатки на шине, которая естественно обладает каким-то весом. В общем, здесь стоит семь раз подумать и один сделать.

Шины стойкие (нестойкие) к появлению грыжи

Бороться с появлением грыжи на колесе надо еще до покупки шин, ведь не все шины одинаковы. Так появление грыжи на шине сильно зависит от качества ее изготовления. Так на недорогих шинах могут появиться отклонения формы при ее накачивании, даже без каких-либо ударов и чрезмерных нагрузок, просто они так сделаны. (Например, Cordiant sport может грешить таким отклонением)
 Есть и действительно очень стойкие к появлению грыжи покрышки. Прежде всего, это шины  с увеличенной массой нагрузки. Так при выборе шин обращайте внимание на индекс нагрузки, чем он выше, тем меньше вероятности «поймать» грыжу на колесо. Более подробно о такой маркировке можно узнать из статьи «Маркировка шин». Также на колесе может быть нанесена дополнительная маркировка XL (extra load), что переводится как возможность работы с увеличенной нагрузкой. Так стойкие к появлению грыжи на шине следующие бренды: Dunlop, Michelin.
 Ну, и, в завершении хотелось сказать о том, что грыжу вы никогда не увидите, если покрышка не накачана. Именно поэтому стоит очень осторожно подходить к покупке шин б/у, так как можно купить не то что «кота в мешке», а купить явно непригодные для эксплуатации шины.

Источник