Когда можно мыть ребенка после операции грыжи

«Помой посуду!», «Убери свои игрушки с пола!», «Подмети полы, я тебе говорю!» – из раза в раз нам приходится напоминать детям об их обязанностях. Мы говорим, убеждаем, потом срываемся на крик и, в конце концов, приходим к выводу, что проще сделать самому, чем тратить столько сил на убеждения, уговоры, попреки.

• Как сделать так, чтобы дети выполняли свои домашние обязанности без напоминаний и с удовольствием?

Окиньте пристальным взглядом весь дом, заглянув даже в самые темные и труднодоступные места, и напишите все дела, которые необходимо делать для того, чтобы поддерживать дом в чистом и уютном виде. Пишите все:
• полить цветы на кухне;
• разобрать сумку с продуктами, выставив их на кухонный стол;
• выставить обyвь, разбросанную по прихожей, по ранжиру, чтобы сапоги, туфли, ботинки и тапочки стояли как солдаты на параде;
• складывать вечно разбегающиеся по дому ручки и карандаши в одно место;
• следить за тем, чтобы пульт от телевизора не покидал прикроватную тумбочку;
• вытирать лапы собаке после прогулки и т. д.

Секрет составления такого списка в том, что вы будете четко видеть, что вы делаете по дому, что нужно сделать и что делать так не хочется, но необходимо. А также, в каком месте обычно создаются завалы, которые, как обнаруживается, разбирать совершенно некому.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Теперь мы дошли до творческого этапа нашего победного шествия к безупречно работающей системе домашних обязанностей. Садимся все вместе. Зачитываете список. После этого предложите детям (желательно и мужу тоже) выбрать те обязанности, которые они будут делать, и делать с удовольствием. Обратите внимание: не нужно никого принуждать. Вы ставите домочадцев перед фактом. Теперь у них есть обязанности. И у них есть – именно сейчас – великолепная возможность выбрать дело по душе. Реплики «Я не хочу ничего делать!» или «С какой стати!» не обсуждаются. Правила игры поменялись, и теперь вы «командуете парадом». А любимым людям предлагаете выбрать фишки, которыми они будут «ходить» в предложенной вами игре.

КОМУ ЧТО НРАВИТСЯ?

При выборе обязанностей стоит отталкиваться от темперамента, ежедневных обязанностей вне дома, хобби и т. д. Если сын любит порядок (таких детей немного, но они есть) предложите ему следить за обеденным столом, на котором должны стоять салфетки, солонка, зубочистки и т. д., зато мусора – вечных крошек и грязной посуды – быть не должно. Пусть он сгребает все лишнее в раковину. Даже если она на первых порах будет выглядеть кладбищем грязной посуды, вы все равно выиграете. Потому что вам уже не придется «вылизывать» стол. Вам останется только посуда, а она у вас и так есть. Если, конечно, ее мытье не выберет кто-то из домашних. Если ребенку нравится вытирать пыль, предложите вытирать окна или подоконники. Причем важен небольшой объем работы, результат которой будет виден сразу. И не просто вытирать, а следить за тем, чтобы они всегда были чистыми. В нашем случае важно, чтобы у ребенка сформировалась привычка не столько к деятельности, сколько к получению результата. А также к ответственности – наверное, самому важному навыку и пониманию, который предстоит постичь ребенку. Пусть чистый подоконник, за который будет отвечать он, станет для него маленьким шагом на пути к приобретению этого ценного навыка. Пусть дети участвуют в процессе выбора обязанностей. Это игра, а не принудиловка. Если вам кажется, что для самого маленького члена семьи обязанностей не находится, что он слишком мал, чтобы взяться даже за самое простое, разбейте несколько дел на маленькие части. И предложите взять что-то небольшое. Даже если малыш будет отвечать за то, чтобы вымытая посуда была расставлена по местам, для него это уже будет важным участием в общем процессе. Помните, что, распределяя домашние обязанности, вы делаете подарок не только себе, но и своим близким. Ваше сэкономленное время, силы, нервы будут теперь принадлежать им, а не бесконечному быту.

vk.com/zaykinaskazka

ПЕРВЫЙ РАЗ ВМЕСТЕ С МАМОЙ

Не стоит думать, что ребенок сразу возьмет и сделает то, что вы ему поручили. Скорее всего, это не произойдет. Поэтому пройдите с ним первый раз каждую обязанность с начала и до конца. Нужно вытереть пыль с подоконника? Покажите, где лежит тряпочка и где она будет его ждать с этих пор, покажите, что ее нужно намочить, выжать, вытереть пыль, потом снова промыть, выжать и только тогда работа будет закончена. Ребенок имеет право знать, как делать правильно и как убирать за собой инструменты после работы. Но он не обязан догадываться о том, как все это делать. С мамой стоит делать и по той простой причине, что именно она знает, где что лежит и как должно выглядеть в идеале убранное место. Даже если вы решили поручить 12-летнему отпрыску стирку белья в машине-автомате, объясните предварительно: как сортировать белье, зачем выворачивать некоторые вещи наизнанку, какие кнопки отвечают за стирку, а какие за отжим. Даже если он много раз видел эти манипуляции в вашем исполнении, пройдите с ним все шаги заново, чтобы потом не отчитывать ребенка за то, что сами не догадались объяснить.

КАЖДОМУ «СПАСИБО» – СВОЕ ВРЕМЯ И МЕСТО

Обязательно хвалите, награждайте своим вниманием, отмечайте, насколько это важно лично для вас, как много времени и сил помогают экономить дела, которые дети взяли на себя. Особенно на начальном этапе! Часто говорят: «Зачем же я буду хвалить? Ведь меня никто не хвалит за то, что я ежедневно готовлю на всех завтрак, обед, ужин. Да и за чистую посуду никто «спасибо» не говорит… » Не говорит – значит, не приучили. Благодарность, как и любой другой навык, можно сформировать. Говорите «спасибо» своим детям за их труд, за быстрое исполнение обязанностей. Но говорите, если этот труд действительно помог вам и вашей семье. «Спасибо» или любая другая благодарность, похвала имеет великую силу. Но тогда, когда звучит к месту и ко времени. Когда вы показываете, что на самом деле оценили помощь, что она заметна глазу, что есть результат, который очень всем нужен.

Читайте также:  Нуклеопластика удаление грыжи межпозвонкового диска что это

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!

Приготовьтесь к тому, что первые две недели (может быть, это произойдет и раньше) вам понадобится напоминать ребенку о том, что именно эти обязательства он на себя взял. Не пропускайте ни одного дня. Следите больше не за ребенком, а за собой. Ваша задача – помочь ему создать привычку, как чистить зубы по утрам или заправлять постель. Вашим девизом должно стать «Сначала обязанности по дому, а потом все остальное!». Пусть дети приучаются, что игры следуют после необходимых по дому дел. Больше как вознаграждение за труд, который может позволить себе любой человек. Разумеется, могут быть исключения. Не стоит вводить террор и репрессии. Если сегодня ребенок пришел из школы уставшим и хочет выспаться, стоит пойти ему на встречу. Но он должен помнить, что его обязанности из-за этого никто отменять не будет. Они останутся при нем. И должны быть выполнены в ближайшее время. Разве мама уйдет в гости, не позаботившись предварительно о том, что будут есть в ее отсутствие дети? Разве она не начнет мыть посуду, если все тарелки грязные и просто-напросто есть не из чего? Это ее обязанности и желание сделать что-то нужное и важное для своих близких. Также и дети. «Что сегодня сделал для дома ты? Я сделала это, вот это и вон то. А ты что?» Пусть ребенок привыкает, что он точно такой же член семьи со своими правами и обязанностями. Что он точно также вносит свой вклад в общий уклад жизни. Что от него зависит многое. И это многое он может дать, получив свою порцию благодарности и ощущение нужности. Семья – это общий дом. А не место, в котором родители выполняют роль обслуживающего персонала.

ЗАВАЛЫ БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ

Наверное, самое неприятное в ведении любой деятельности – будь то домашнее хозяйство или бизнес – это завалы. И научить разгребать их – а еще лучше не создавать – ваша святая обязанность. Посмотрите на свои документы, вещи, мелочи, которые скапливаются в одном месте и лежат неподъемной грудой, которую все никак «руки не доходят» разобрать. У детей то же самое. По прошествии двух недель вы заметите, что намеченные обязанности выполняются детьми довольно исправно. Но есть дела, которые ни в какую не хотят «делаться».
Например, уборка стола в детской должна состоять из нескольких операций. Скажем, таких: распределение деталей конструктора по коробочкам, книги, расставленные по местам, канцелярские принадлежности имеют право занять свое место в специальной подставке, вытирание стола и наведение окончательного глянца. Каждую операцию можно разбить по дням. Вы можете купить или сделать сами множество разноцветных коробочек, на которых будет написано, что именно является их содержимым. Ребенку будет просто и интересно складывать в них свои вещи.
Есть и еще способ. Платить деньги – или назначать бонусы, записывать звездочки, баллы – за самые трудные, на взгляд детей, работы. Помните, что, создавая систему и отслеживая на первых порах ее работу, вы выстраиваете фундамент из умений, которые пригодятся вашему ребенку во взрослой жизни. И эта конструкция должна быть не только прочной, но и очень гибкой. Не стоит требовать выполнения одних и тех же обязанностей. Они могут варьироваться, меняться, обретать игровую форму, чтобы не набить оскомину своим однообразием. К тому же вы сможете провести ребенка через все этапы ведения домашнего хозяйства, чтобы, став взрослым, он однажды не опустил руки со словами: «Наверное, я никогда не научусь с этим справляться… ».

Нет и не может быть ленивых детей! Есть родители, которым недосуг превратить воспитательный процесс в увлекательную и полезную игру.

Источник

Дисплазия тазобедренного сустава у детей — причины, симптомы и лечение

Современные детские ортопеды утверждают, что очень серьезным вопросом является дисплазия тазобедренного сустава у новорожденных.

У младенцев очень трудно заметить симптомы этой патологии.

Поскольку аномальное развитие суставов является врожденным, то самая первая диагностика в обязательном порядке должна проводиться сразу после того, как родоразрешение завершилось. Это поможет избежать множества жутких последствий, которые могли бы возникнуть при позднем обнаружении заболевания.

Что же такое дисплазия тазобедренных суставов у детей? Это ситуация, при которой кость бедра новорожденного младенца имеет неправильное расположение и сдвинута со своего положенного места. Наиболее часто болезнь возникает у девочек, особенно если в утробе они находились в тазовом предлежании. Если последующее лечение начато вовремя, то абсолютное большинство детей затем полностью выздоравливают без наличия последствий.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Дисплазия тазобедренных суставов делится на 4 степени:

  1. Незрелость сустава, отставание в развитии, часто наблюдается у недоношенных;
  2. Предвывих – имеется скошенность вертлужной впадины, но головка кости не смещена;
  3. Подвывих – наблюдается скошенность и уплощение впадины, положение головки смещается наружу и кверху;
  4. Вывих – головка вышла из впадины и сдвинулась максимально высоко.

Наиболее сложным проявлением заболевания считается врожденный вывих бедра у новорожденных. Такая патология имеется у 1-2% детей.

К основным причинам дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных относят:

  • Наследственная предрасположенность;
  • Ряд гормональных нарушений, возникших у беременной;
  • Маловодие, крупный плод;
  • Гинекологические заболевания у будущей мамы, из-за которых затрудняется активность малыша в утробе;
  • Беременность матери в очень раннем возрасте;
  • Тазовое предлежание младенца перед рождением;
  • Сильный токсикоз;
  • Малый вес новорожденного (до 2500 г);
  • Дисплазия тазобедренного сустава у грудничка может возникнуть из-за преждевременных родов.
Читайте также:  Грыжа под коленом сзади лечение народными средствами

Список симптомов тазобедренных суставов у детей зависит от их возраста.

Для определения врожденного вывиха тазобедренного сустава у новорожденного врач делает ряд манипуляций.

Симптомами дисплазии будут:

  • узкий угол развода ножек лежа на спине;
  • наличие сухого щелчка при разводе ног;
  • асимметрия ягодичных кожных складок;
  • укороченные ножки;
  • возможна легкая вывернутость стопы наружу.

При дисплазии тазобедренного сустава у детей до года будут следующие проявления:

  • неполное разведение бедер;
  • асимметрия складок в паху и на ягодицах (с пораженной стороны их много, и они глубже);
  • если имеется вывих, то с пораженной стороны нога будет короче.

Большую диагностическую ценность при дисплазии тазобедренного сустава у детей после года имеет укорочение конечности с больной стороны.

Если же у ребенка хрустят суставы, то причины могут быть другими. Подробнее читайте в этой статье…

Любой родитель задумывается, как проявляется дисплазия тазобедренных суставов у ребенка. Первые симптомы можно заметить самостоятельно.
О возможном наличии заболевания будут говорить такие факты:

  • трудно вращать бедра малыша в позе лежа на спинке;
  • ножки разной длины;
  • неравномерное количество складок.

Врачебная диагностика дисплазии тазобедренного сустава у детей предполагает использование УЗИ и рентгена.
Признаки врожденного вывиха бедра на УЗИ сводятся к следующему:

  • изменение углов;
  • скошенная вертлужная впадина;
  • нечеткое определение хрящей и костей;
  • ядра окостенения запаздывают.

Рентген при дисплазии тазобедренных суставов является наиболее достоверным методом после полугодичного возраста малыша. Для данной диагностики используют специальную разметку, которая позволяет вычислить наклонный угол вертлужной впадины.

Рассчитывают два типа углов: альфа – развитие костной крышки, бета – развитие хрящевой крышки. Альфа-угол в норме должен быть больше 60 градусов, бета-угол не превышать 55 градусов.
Таким образом, углы при дисплазии тазобедренных суставов говорят о их отдаленности от нормы.
Зная всю описанную информацию, родители могут быть вооружены, и вопрос, как определить дисплазию тазобедренных суставов у новорожденных, кажется уже не таким загадочным.

О всех современных методах аппаратной диагностики заболеваний суставов читайте в этой статье…

Последствия дисплазии тазобедренных суставов у детей, если оставить данную проблему без внимания, могут быть следующими:

  • Нарушения в функционировании нижних конечностей и позвоночного столба;
  • Диспластический коксартроз – прогрессирующее заболевание у людей 25-55 лет, которые имеют тазобедренную дисплазию; такой коксартроз доставляет много дискомфорта и боли;
  • Если дисплазия тазобедренного сустава у малыша сохраняется долго, то это приводит к неоартрозу, при котором более плоской становится головка бедра и формируется новое соединение, способность ходить и работоспособность при этом сохраняются;
  • Если дисплазия ног у детей исправлялась хирургическим путем, то может возникнуть асептический некроз бедренной головки, приводящий к нарушению кровообращения и отсутствию движений в поврежденном месте.

Чаще всего определяется дисплазия односторонняя, двухсторонняя диагностируется в семь раз меньше. Лечение дисплазии тазобедренного сустава у ребенка зависит от тяжести заболевания, от нее же зависит и длительность восстановления сустава.

Первый вид патологии – незрелость суставных структур. Как лечить дисплазию тазобедренного сустава у ребенка при таком нарушении?

Незрелость суставных структур часто проходит сама собой, если только ей не мешать. Поэтому ножки малыша должны находиться в естественном положении, чтобы дать структуре сустава полностью сформироваться.

Мамам следует применять широкое пеленание при дисплазии тазобедренных суставов или же одевать малыша в ползунки или комбинезон. Ошибочное мнение, что при тугом пеленании ножки ребенка будут ровнее, приводит к обратному эффекту – незрелость суставных структур может привести к выпадению головки кости из впадины, и тогда родители столкнутся с более серьезной проблемой.

Главная задача при лечении дисплазии — это фиксация головки кости в углублении вертлужной впадины. Терапия состоит из таких мероприятий:

  • широкое пеленание;
  • использование специальных ортопедических конструкций;
  • массаж;
  • ЛФК при дисплазии тазобедренных суставов у детей;
  • физиотерапия.

Для малышей до трех месяцев при лечении дисплазии I степени используют метод широкого пеленания, который позволит укрепить тазобедренный сустав в правильном положении. Для этого между ножек ребенка кладут прямоугольник шириной 15-16 см из сложенной фланелевой пеленки и закрепляют лямками через плечи.

После трех месяцев вместо пеленки применяется подушка Фрейка при дисплазии тазобедренных суставов, отзывы о которой свидетельствуют, что чем раньше было применено приспособление, тем быстрее сустав принимает правильное положение.

Приспособление имеет шесть парных размеров и подбирается по росту малыша. Надевают приспособление на одетого ребенка.

При II и III стадиях дисплазии применяют специальные ортопедические конструкции:

  • cтремена Павлика;
  • шину Виленского;
  • штанишки Беккера и другие.

Стремена Павлика – это мягкое и эластичное приспособление, позволяющее малышу свободно двигаться, применяют на I и II cтадии заболевания.

Стремена состоят из следующих элементов:

  • бандаж на грудь, который держится за счет лямок, перекинутых через плечи;
  • бандажи на голенях;
  • лямки, скрепляющие бандаж на груди с бандажами голеней.

Для защиты кожи от натирания под бандаж необходимо надевать легкую распашонку и тонкие носочки до колен.

Важным условием успешного результата лечения является то, что ребенок находиться в стременах должен постоянно.

В более тяжелых или запущенных случаях целесообразно применение фиксирующих шин и распорок.
Шина Виленского — это два кожаных манжета с металлической телескопической распоркой между ними. Манжеты одевают на ножки ребенка, фиксируя тем самым их положение. Шина при дисплазии тазобедренных суставов должна подбираться и регулироваться врачом-ортопедом, недопустимо менять параметры приспособления самостоятельно.

Читайте также:  Как проявляется грыжа в паху у женщин

Шина-распорка рассчитана на детей от месяца до года и выпускается в трех размерах.

Шина Виленского изготавливается во многих ортопедических центрах России и зарубежья, в целом они идентичны, разница может быть в деталях.

Поэтому можно подобрать любые распорки при дисплазии тазобедренных суставов, цена изделия будет зависеть только от производителя.

Массаж при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных — неотъемлемая часть терапии заболевания. Лечебный массаж улучшает микроциркуляцию крови в пораженном суставе, укрепляет мышцы, в сочетании с гимнастикой помогает стабилизировать тазобедренный сустав.
Специальный массаж назначается врачом-ортопедом. Проводить сеанс должен массажист, специализирующийся на таких нарушениях у детей. При соблюдении частоты массажных процедур положительную динамику можно увидеть уже через месяц.
Дома дополнительно можно делать общеукрепляющий массаж, который полезен как больному дисплазией, так и здоровому ребенку. Делая массаж младенцу, нужно соблюдать несколько правил:

  • поверхность, на которую кладут ребенка, должна в меру твердой;
  • движения массажиста поглаживающие и растирающие;
  • массаж нужно делать, когда ребенок в веселом настроении, не хочет кушать или спать.

Гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов у детей показывает хорошие результаты при лечении этой проблемы. Упражнения лечебной физкультуры несложные, после обучения врачом-ортопедом гимнастику можно делать дома. Заниматься физкультурой можно до 4-х раз в день, выбирая время, когда ребенок в хорошем настроении.

Обычно такие занятия нравятся малышам, особенно когда проделывает их мама.

Популярные упражнения при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных:

Примерный комплекс упражнений смотрите в видео:

Помните, что упражнения принесут пользу, если у ребенка приподнятое настроение. Если малыш плачет и сопротивляется, гимнастику стоит отложить. Не стоит заниматься, если у ребенка повышена температура.
ЛФК и массаж категорически противопоказаны в случаях:

  • наличия у ребенка невправленной грыжи;
  • наличия острого вирусного заболевания;
  • при врожденном пороке сердца.

Актуальным методом физиотерапии в этом случае является и теплолечение. Для тепловых процедур при вывихе бедра применяют парафин, который способен долго сохранять тепло.

Для деток используют только белый парафин, который не содержит примесей и вредных веществ. Парафинотерапия улучшает микроциркуляцию крови и обмен веществ. Парафиновые аппликации при дисплазии тазобедренных суставов служат отличным дополнением к массажу и ЛФК.
Для процедуры нужно растопить парафин на водяной бане, вылить на форму, застланную пленкой. Через 10-15 минут, когда парафин слегка остынет, пленку вынимают из формы и прикладывают к тазобедренному суставу. Сверху прикрывают пеленкой и укутывают, процедура парафинотерапии длится один час.
Как проводить парафинотерапию — смотрите в видео:

Кроме электрофореза и парафинотерапии для лечения дисплазии используют магнитотерапию, аппликации из озокерита.

Главное в лечении физиотерапевтическими методами – это своевременность и постоянство.

Нельзя самовольно отменять назначенные врачом процедуры, иначе лечение будет безуспешным.

Гипсование, пожалуй, самый неприятный из всех методов лечения врожденного вывиха тазобедренного сустава, и для ребенка, и для родителей. Его применяют при необходимости удлинения сухожилий в паховой области, что обеспечит естественное положение головки кости в тазобедренном суставе. Перед наложением гипса вывих бедра вправляют, а ноги фиксируются кокситно-гипсовой повязкой. При этом гипс при дисплазии тазобедренных суставов, на фото показаны варианты повязок, ребенок носит от одного месяца до полугода. При всем разнообразии ортопедических конструкций, отказаться вовсе от гипсования невозможно.

В терапии сложных или запущенных форм дисплазии, а также при неэффективности других методов консервативной терапии гипс оказывается незаменим.

Операция при дисплазии тазобедренных суставов у детей проводится при неэффективности вышеперечисленных методов лечения. Во время операции проводится вправления головки в вертлужную впадину и фиксирование сустава. Операции делают деткам 2-3 лет.
После оперативного вмешательства потребуется длительный период восстановления.
Консервативное лечение при этом не отменяется. Ношение шин, физиопроцедуры, ЛФК и массаж необходимы до полного выздоровления ребенка.

Прогноз при врожденном вывихе тазобедренного сустава в целом благоприятный. При своевременной диагностике, актуальном методе лечения, и что важно, при исполнении родителями всех рекомендаций и назначений врача можно надеяться на 100% выздоровление.

В случае же позднего выявления заболевания (после двух лет) прогноз менее утешительный, потому что изменения уже коснулись не только тазобедренного сустава, но и нижнего отдела позвоночника.

И в этом случае период восстановления будет более длительным, а полное выздоровление возможно только у половины пациентов.

Профилактика может заключаться в использовании одноразовых подгузников и отсутствии тугого пеленания. Также рекомендуют носить ребенка с помощью слинга в такой позе, чтобы у малыша сохранялся развод ножек в стороны. С первых дней крохи стоит делать ежедневную гимнастику, в которую входят отводяще-круговые движения бедер.
Детям постарше, входящим в зону риска, стоит плавать в бассейне, ездить на велосипеде, делать различные упражнения по закаливанию и укреплению мышц ног.
Как делать гимнастику — смотрите в видео:

Врожденная дисплазия тазобедренных суставов – это заболевание, на которое не влияет родительское поведение. Его невозможно предотвратить и никто не виноват в его появлении.

Часто родители, услышав такой диагноз, не могут совладать с эмоциями. Но после первых волнений все становится на свои места.

Главное – обратиться к грамотному специалисту, определить вид заболевания (ацетабулярная, ротационная или дисплазия Майера) у детей, запастись терпением и во всем слушаться врача.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют СустаЛайф. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Источник