Грыжа на надувном дне лодки

  • #1

Но новом Соларе при первом же накачивании отошла внутренняя перегородка в днище на расстоянии около метра (то есть, два продольных баллона как бы соединились на части длины). Дно не перекачивал.
Сейчас встал вопрос: заморачиваться с обменом и пропустить часть сезона из-за этого (пока поменяют, определят причину и т. д., хотя известный хабаровский салон на Тихоокенской). Или покататься, потом вернуть по гарантии (условия эксплуатации далеко не запредельные).
Собственно вопрос: как влияет наличие грыжи на эксплуатацию? Чем опасно наличие грыжи? Устранима ли она полностью или лучше требовать замены?

Сергей Хребтов

  • #2

менять однозначно без вариантов. А по теории – изменится гидродинамика лодки в худщую сторону.

Ден

  • #3

Гуляка сказал(а):

менять однозначно без вариантов. А по теории – изменится гидродинамика лодки в худщую сторону.

+1000

SHARK

  • #4

Если на гарантии – лучше замена! А вобще, наша компания ремонтирует такие повреждения.

  • #5

ясно. в салоне обещают поменять сразу, если определят, что производственный недостаток.
Сталкивался ли кто-нибудь, как ведут себя в таких ситуациях в “Jet” ? Боюсь, что начнут тянуть, а сейчас каждый день на счету.

Андрюх@

  • #6

Меняют, согласно закона, сразу… После того, как

Тима сказал(а):

… если определят, что производственный недостаток…

А вот на определение закон дает до 30 дней.
Как будет в данном конкретном случае
Отпишись, как все решишь

Leonidasdv

  • #7

У меня такой же брак был на новой лодке. Отправил обратно производителю – пусть сам на ней ездит. Лодка не Солар.

  • #8

производитель Солара отписался: “В данной ситуации лодка подлежит замене. Очень хотелось бы
получить фото лодки и днища с грыжей.
Ещё напишите номер лодки и у какого дилера покупали”. По отзывам в инете читал, что Соларовцы по недостаткам всё устраняют. Буду держать в курсе.
Хочу ещё раз-два прокатиться на среднем режиме. потом отдам на замену.

  • #9

лодку поменяли без проблем

Андрюх@

  • #10

Тима сказал(а):

лодку поменяли без проблем

Ну вот и славненько!

Leonidasdv

  • #11

Тима сказал(а):

лодку поменяли без проблем

А новую проверяли уже? А то может и там брак есть?

  • #12

пару раз слегка катался – вроде без косяков. но, как понял, – разрыв перегородок не такая уж редкая проблема. Продавец бракованную лодку даже не проверял, поверил на слово…

Источник

Есть одна, серьёзная проблема – которая иногда случается на лодках с надувным дном. Недавно мы, на канале “Лодо4ник” (подпишитесь, чтоб не пропускать интересные статьи), обсуждали главное преимущество ПВХ лодок с жёсткими пайолами (ссылка на эту статью – в конце текста). И кстати – их главную проблему, тоже.
В комментариях к той статье, один из читателей и озвучил проблему лодок с НДНД. Случается она не часто, но “лечить” её – очень хлопотно. Сегодня о том – как избежать этой неприятности. Цитирую комментарий:

Сергей Кузнецов: Вот делали бы НДНД сварными швами, а то на жаре дно “подрывается”

Две причины, по которым может “подорваться” надувное дно лодки:
1 – Случайный прокол (наступили на упавший на пол тройник, уронили нож и проч..).
2 (самое неприятное) – Лопнули перегородки внутри НДНД (от избыточного давления – например, перегрев на жаре).
Ниже, советы – как легко избежать этих проблем.

1. Чтоб избежать случайного прокола дна – советую стелить на пол ковролин или коврик из EVA. Ковролин – самый короткошерстный, офисный, на резиновой основе. Проколоть его трудно. В жару – раскаленный пол не будет обжигать босые ноги. Не скользко. После рыбалки – аккуратно вынули его и стряхнули песок. В лодке – чисто.

Ковролин, из которого получается хороший коврик в лодку.

Ковролин, из которого получается хороший коврик в лодку.

Читайте также:  Заговор при грыже позвоночной

Но у ковролина есть минус – после рыбалки (если попала влага) его надо хорошенько просушить. Если щучья слизь – то тщательно стирать.
Коврик из EVA более практичен. О нём – небольшое видео, в конце статьи.

2. Более серьёзная проблема, когда от избыточного давления, рвутся перегородки между отсеками надувного дна. Возникает вот такая “грыжа” (как на фото). И внутри и снаружи лодки. В отличии от простого прокола – тут не обойдёшься обычной заплаткой.
Ниже – два фото (можно листать): “Грыжа” надувного дна и – схема, как устроено НДНД.

Для ремонта, придётся отклеивать дно от баллонов. И разбирать его. Делать это – лучше в специализированной мастерской.

Избежать этой проблемы – тоже не сложно. Во-первых, не перекачивайте дно. Рабочее давление – указано в техн.характеристиках вашей лодки. Во-вторых, не помешает стелить в лодку коврик (совет №1). В третьих (это очень важно) – не оставляйте лодку, на солнце – дном кверху.

Бывает так: Помыли лодку, оставили сушиться на солнце – и сели в тенёк, с друзьями – попить пива. Вот вам и результат!
Давление в НДНД нешуточное. Когда лодка на воде – дно охлаждается снизу. На солнце – давление в нём сильно возрастает. Если жарко – дно быстро высыхает. Соберите лодку сразу – или перенесите в тень.

Многие сразу подумают о клапане сброса избыточного давления. Отвечу – не на всех лодках он есть. К тому же – есть у него один минус: В штормовую погоду, этот клапан может сбрасывать давление ПРИ КАЖДОМ УДАРЕ об очередную волну. Мало хорошего – оказаться в шторм, на лодке с недокачанным дном.

Если статья понравилась – жмите “палец вверх”, подписывайтесь.
*** Всем – удачи на воде и шикарного улова! ***

Видео о ковриках из EVA, для лодок. У автора этого видео есть интересный канал на Дзене – о лодках и моторах. Называется Vodnik.
Советую: ПВХ лодка. Какие швы лучше – сварные или клееные?
Ещё: В чём главное преимущество (и главный минус) лодок с пайолами.

Источник

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 876

По поводу грыжи на лодке у Дмитрий 86 rus. Это уже третье, считая мое, сообщение про это на данной ветке. А сколько, интересно, вылезло грыж у тех, кто не торчит по форумам? Ракетоделы по-любому статистику не озвучат.
Свою лодку тоже не перекачивал, однако грыжи полезли (ракетоделы устранили по гарантии). Предполагаю, что из-за “скачек” по зыби, когда динамическое давление резко превышает статическое. Хотя такие “скачки” были всего 2-3 раза и весьма непродолжительно, не более получаса.
В этом году на воде был всего три раза, дно качал до 300 мб, пока с лодкой все нормально. Вероятнее всего, в этом году покататься более не получится из-за высокой воды, которая хрен когда упадет – говорят, еще один тайфун на подходе.

То есть грыжа была не одна?
ракетчики говорили что серия РЛ для спокойной воды ,но думаю это не должно значить что лодку не льзя использовать при мелких волнах ,запас прочности должен быть.Когда вылезла грыжа на лодке была не большая рябь , хожу по маленьким рекам в лесу – там почти нет волны даже в ветер .

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 877

без брака лодок не бывает ,вопрос в проценте и устранении этого брака ,три лодки за всё время это ни о чём

Конечно брак есть везде,даже в браке)
но интересно сколько РЛлок тут у тех кто в этой ветки?10?15?

Читайте также:  Недостаточность кардии грыжа диафрагмы

Сикосари

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 878

но интересно сколько РЛлок тут у тех кто в этой ветки?10?15?

гораздо больше

Igорь

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 879

Все у кого РЛ ставьте мне лайки. Узнаем сколько нас. Вот и посчитаем.

Федор Летучев

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 880

1.jpg

Прошлый год приобрёл РЛ-330. Брал под мотор Меркури М5 для рыбалок “в одного” так, чтобы было можно по-джиговать стоя и по-квочить сома. По спокойной воде (ветер до 2 м/с) комплект (с загрузкой: я=100кг + шмурдяк=20кг) развивает максимальную скорость 24-26 км/час.

2.jpg

Короче, брал для спокойной воды. А в шторм какая рыбалка? Если по прогнозу был ветер, старался рыбачить не на большой воде (т.е., не на водохранилище, а на реках).

3.jpg

После года активной эксплуатации (примерно 30 рыбалок от зари до зари) дефектов не обнаружено. Только положительные эмоции от эксплуатации.

4.jpg

А главное и рыбе нравится, берёт прямо из под лодки 🙂

Сикосари

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 881

А главное и рыбе нравится, берёт прямо из под лодки 🙂

ей видимо сочетание цветов нравиться

  • DSCF1386.JPG

    103.6 КБ
    Просмотры: 191

  • DSCF1417.JPG

    96.8 КБ
    Просмотры: 210

  • DSCF4021.JPG

    101 КБ
    Просмотры: 206

  • DSCF4029.JPG

    90.9 КБ
    Просмотры: 201

sos3

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 882

ей видимо сочетание цветов нравиться

Всё так проста ? Понял, Групера надо перекрашивать

LBJV0170.JPG

Igорь

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 883

Кстати насчёт клёва. Не разу без рыбы не остались. Причём клёв был всегда хороший. При этом не у всех. Многие на берегу дивились.
Засавка.JPG

Этих отобрали из трёх десятков выловленных, не считая сходов с десяток.

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 884

Узнаю земляка!
Это же кайф, когда вдоль большой волны на глиссе идёшь. Практически сёрфинг получается. Скорость больше 30 лучше не делать, а то вытряхивает сильно.

zin67

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 885

ей видимо сочетание цветов нравиться

Какая интересная штука под воблеры на лик-тросе одета. Надо себе такую тоже сделать, а то постоянно проблема со сменными насадками. Век живи-век учись.

Сикосари

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 886

Какая интересная штука под воблеры на лик-тросе одета. Надо себе такую тоже сделать, а то постоянно проблема со сменными насадками. Век живи-век учись.

сотня рыбалок показала дельность этой мысли ,удобно

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 887

сотня рыбалок показала дельность этой мысли ,удобно

А если по волне на глиссе? Спиннинги вылетают только в путь. К ним ещё и воблеры добавятся…

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 888

Доброго времени суток форумчане! Заказал РЛ-380, допами взял накладки на сидушки и подсидельные сумки, коврик, транцевые колеса, но без усиления дна и приклейки рыма, вот жду привоза, планирую брать в комплект Меркури 9,9 лайт. Основное направление – спиннинг. До прихода лодки беспокоят такие вопросы: 1) хватает ли этого движка 2-м по 100кг ездокам + 30кг скраба в лодке, эксплуатация по малым и средним рекам, без каменных порогов, в меру закоряженных, с попадающимися песчаными порогами по щиколотку, и затяжными плёсами, т.е и разогнаться есть где и с головой дружить тоже приходиться остужая пыл скорости при перемещениях на точки (или лучше раздушенную 15-ку брать? но вес мне у них не нравиться); 2) тут жалуются на грыжи, у кого реально был такой опыт по лодке? что посоветуете чтобы их избежать? или это косяки производителя и с этим надо смириться?; 3) планирую лодку в сезон единожды накачать и возить в прицепе, хранить в гараже на этом же прицепе, по осени сдуть и на стелаж до следующего сезона. Вопрос – выдержит ли ткань такую эксплуатацию в постоянно надутом состоянии? Возможно ли возить мотор установленным на транце лодки и прямо в прицепе? Какие прицепы по моделям кто использует с РЛ-380? 4) опасно ли отсутствие киля при глиссировании по мелкой волне до 0,5м? не закидывает ли воду в лодку? 5) как данная лодка по комфорту в кокпите для моего варианта использования? P/S: Нужна именно практическая инфа по данным вопросам. Буду благодарен за ответы от реальных пользователей именно РЛ-380.

Читайте также:  Левосторонняя медиально парамедиальная грыжа диска

Сикосари

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 889

А если по волне на глиссе? Спиннинги вылетают только в путь. К ним ещё и воблеры добавятся…

у нас волны на Ладоге меньше Челябинских ,не вылетают ни спиннинги ни воблеры да и в непогоду дома сидеть предпочитаю ,отдыхать от рыбалки тоже надо

ZMig

Тема: “Лодки ПВХ “Ракета” с НДНД”

  • #7 890

Доброго времени суток форумчане! Заказал РЛ-380, допами взял накладки на сидушки и подсидельные сумки, коврик, транцевые колеса, но без усиления дна и приклейки рыма, вот жду привоза, планирую брать в комплект Меркури 9,9 лайт. Основное направление – спиннинг. До прихода лодки беспокоят такие вопросы: 1) хватает ли этого движка 2-м по 100кг ездокам + 30кг скраба в лодке, эксплуатация по малым и средним рекам, без каменных порогов, в меру закоряженных, с попадающимися песчаными порогами по щиколотку, и затяжными плёсами, т.е и разогнаться есть где и с головой дружить тоже приходиться остужая пыл скорости при перемещениях на точки (или лучше раздушенную 15-ку брать? но вес мне у них не нравиться); 2) тут жалуются на грыжи, у кого реально был такой опыт по лодке? что посоветуете чтобы их избежать? или это косяки производителя и с этим надо смириться?; 3) планирую лодку в сезон единожды накачать и возить в прицепе, хранить в гараже на этом же прицепе, по осени сдуть и на стелаж до следующего сезона. Вопрос – выдержит ли ткань такую эксплуатацию в постоянно надутом состоянии? Возможно ли возить мотор установленным на транце лодки и прямо в прицепе? Какие прицепы по моделям кто использует с РЛ-380? 4) опасно ли отсутствие киля при глиссировании по мелкой волне до 0,5м? не закидывает ли воду в лодку? 5) как данная лодка по комфорту в кокпите для моего варианта использования? P/S: Нужна именно практическая инфа по данным вопросам. Буду благодарен за ответы от реальных пользователей именно РЛ-380.

1. Движка хватает, но возможен в зависимости от загрузки выход на глисс с трудом,поэтому рекомендую сразу поставить грузовой винт 7,5
2. Грыжи случаи единичные, причины перекачано дно, солнце, скачки по волнам при перекачанном дне. Так что не критично при соблюдении правил использования лодки.
3. Опять же надо контролировать, что бы лодка не стояла на солнце или в жарком гараже.
4. В лодку закидывает воду при неправильной развесовке. В волну при движении груз и пассажира надо сдвигать несколько назад. В волну пассажир сильнее скачит чем шкипер, на скорости трясет меньше, длина помогает.
5.Комфорт это индивидуально. Для меня комфортно. Лодку почти всегда использую в двоих.

Последнее редактирование: 19.09.2019

Источник