Грыжа на камере для тюбинга

Грыжа на камере для тюбинга thumbnail

Невероятно, но факт!

Наиболее задаваемый вопрос наших покупателей: как надуть тюбинг? Казалось бы, чего сложного, бери да качай! Ведь надувные санки не являются сложным техническим изделием, да и состоят они из оболочки из усиленной ткани и автомобильной камеры, которую нужно всего лишь накачать. Однако, как говорят, гладко было на бумаге.

Для нетерпеливых – пошаговая инструкция о том, как правильно, по нашему мнению, накачать санки, расположена в конце текста.

Как оказалось, при накачивании ватрушки есть небольшие нюансы

Например, когда камера уже заправлена в чехол ватрушки и наполняется воздухом, желательно ее немного поправлять, чтобы камера была равноудалена от краев чехла тюбинга, или, по-простому, находилась в центре. Такое расположение позволяет минимизировать риск неравномерного раскачивания ватрушки.

С другой стороны, в большинстве рекомендаций от магазинов и производителей имеется пункт в котором говорится, что для того чтобы вставить камеру в тюбинг требуется расстелить ватрушку на ровной поверхности. По нашему мнению, совершенно необязательно искать ровную поверхность для этих целей. Достаточно найти место, размеры которого позволили бы разложить ватрушку по ее размеру.

Камера слишком мала!

Именно так звучали претензии наших покупателей, которые не до конца раскачивали камеры в ватрушках. И действительно, номинально эти люди правы! Ведь диаметр камеры меньше, диаметра чехла ватрушки, на добрый десяток сантиметров. Но, не стоит переживать, камера накачается, как положено. Дело в том, что камера при эксплуатации на автомобилях накачивается до меньшего размера, чем в тюбингах. Это необходимо чтобы камера выдерживала огромный вес автомобиля. Вес человека невелик и камера, накаченная до большего чем ей полагается размера, легко выдержит такую нагрузку.  Резина очень эластична, камеру можно с легкостью перекачать в 2-3 раза.

Камера все может оказаться мала

Предел прочности и эластичности камер тоже не безграничен и здесь кроется самая главная уловка нерадивых продавцов, желающих удешевить свою продукцию. Дело в том, что зачастую продавец или производитель, желающий максимально сэкономить, может оснастить тюбинг слишком маленькой камерой, да еще и не лучшего качества. Именно в таких случаях, как показывает практика, при надувании ватрушек выскакивают «грыжи», что выражается в неравномерном накачивании ватрушки, а также лопаются камеры либо сразу, либо по истечении короткого промежутка времени. Поэтому, здесь разумно придерживаться принципа «золотой середины» и покупать тюбинги с наиболее подходящими по размеру камерами.

Пошаговая инструкция

Шаг 1. Достаньте тюбинг и разложите его, так чтобы Вам было удобно с ним работать.

Шаг 2. Через центральное отверстие равномерно, по центру заложите камеру в чехол тюбинга.

Шаг 3. Подсоедините насос и начинайте качать.

Имейте терпение — стандартным насосом тюбинг обычно накачивается от 10 до 15 минут (как ручным механическим, так и электрическим автомобильным). Если хотите качать быстрее — отправляйтесь в шиномонтаж и качайте компрессором. В процессе накачивания следите, чтобы камера находилась примерно по центру чехла, при необходимости поправляйте. Качайте до тех пор пока камера не заполнит весь внутренний объем чехла ватрушки (по периметру центрального шва, будут находиться небольшие перпендикулярные складки – это особенность конструкции). Заканчивайте накачивать, когда ватрушка примет свой вид с небольшими складками. Обратите внимание, внутренний диаметр камеры ватрушки должен быть круглой формы без деформаций, заломов и складок камеры.

    Качайте до тех пор пока камера не заполнит весь внутренний объем чехла.

 Обратите внимание, по периметру чехла должны остаться небольшие складки (это особенность конструкции). Не перекачивайте тюбинг!

Шаг 4. Отсоедините насос и наверните защитный пластиковый колпачок.

Шаг 5. Застегните молнию и тюбинг готов для катания!

Еще минуту внимания

После использования на холодном воздухе тюбинг, принесенный в теплое помещение, необходимо полностью или частично сдуть (выпустить воздух для снижения давления). Это необходимо сделать для того, чтобы расширившийся в тепле воздух внутри камеры не привел к повреждению тюбинга (в противном случае, камера может лопнуть и даже при этом порвать чехол). На летнее хранение тюбинг так же необходимо сдуть. При этом камеру лучше извлечь и хранить отдельно от чехла, во избежание потери внешнего вида чехла (он темнеет от резины).

Если тюбинг накачался неровно

При накачивании тюбинга, камера может надуваться неравномерно (с одной стороны выше, с другой ниже). Если перекос небольшой, то приспустите и поверните камеру внутри чехла так, чтобы место вздутия находилось в задней части тюбинга. Так будет даже удобнее кататься.

Если же перекос настолько велик, что невозможно кататься (это бывает довольно редко), то смело обращайтесь к продавцу с просьбой о замене камеры на другую.

Источник

Кому-нибудь достался без грыжи? У меня кривой. Одна половина намного больше другой. У подруги тоже самое. просто любопытно

15.02.2010 19:50:19, ososja

24 комментария

У нас 2 с того года 105 и 3 с этго года, тоже 105. везде всё хорошо.
16.02.2010 20:43:05, Irysik

у нас 75 и 105. той же фирмы, что и в СП. Брала у них напрямую. 75 чуть кривоват был поначалу, подкачали – все нормально. 105 еще не накачивали. На горке тюбинг пользуется бешеной популярностью у подруг дочери :).
15.02.2010 22:30:05, Mam@Tata

Брала в прошлом году – камера с грыжей, кататься невозможно было, покупали другую. Кстати, сесть кому-нибудь тяжелому на это место во время накачки не поможет, как только чел встанет, это место опять раздуется. Эти камеры склеены из нескольких кусков, где тоньше слой резины – там и будет грыжа. Кто-то здесь рекомендовал купить камеру от камаза и не перекачивать ее.
15.02.2010 22:12:00, Nayeli

Брала еще в прошлом году. Кривой.
15.02.2010 21:35:29, vakhlyaeva

брала 2 штуки – 75 см, надували пока одну- все нормально!
15.02.2010 21:30:05, _Мушка_

Сухая статистика такова – примерно на 15-20 нормальных – 1 штука с грыжей, довольно неплохой результат, ИМХО.
Теперь по делу – кривой настолько, что невозможно кататься?
сочу, не повезло…
У нас тоже из трёх – один кособокий, но процессу это не мешает, а бывает так, что даже сесть невозможно… в этом случае камеру под замену.
И с размером закрыли вопрос? всё получилось?
15.02.2010 20:35:50, Листопадик

фото снаружи

внутри

15.02.2010 20:58:51, ososja

судя по облеганию, накачали вы всё нормально, больше и не надо. Грыжа есть, но совсем не критично (по крайней мере мне так видется по фотке), не думаю, что это будет вам мешать кататься и на функционал не влияет вообще!
В общем, мы на такой же катаемся… правда 75.
15.02.2010 21:22:06, Листопадик

надо сдуть камеру и на то место, где грыжа поставить что-то тяжелое или посадить кого-нибудь и начать накачивать снова. должно выправиться.
только соблюдайте температурный режим. если накачивать будете на улице, не перекачивайте, а то в тепле лопнет (физика, однако)))

Читайте также:  Может ли грыжа влиять на кишечник

у Листопадика все было подробненько написано, как поступать в подобных случаях.

15.02.2010 20:14:00, Аматерасу

Вот у нас из двух один лопнул. Да как лопнул!:)
Теперь будем новую камеру покупать..

Тоже надували на морозе а в тепле подсдуть забыли.

15.02.2010 20:57:20, Лиса Патрикеевна

А у нас камера лопнула под мужем по время спуска с горки. Муж нетяжелый 🙂 Так что перекачивать их в любом случае стремно.
15.02.2010 22:17:00, Nayeli

приятно, когда причину знают)
отчего так случилось…
15.02.2010 21:17:51, Листопадик

пробовали – не помогает. у нас тюбинг 105 см, и такое ощущение, что камера маловата для него, т.к. она при накачивании сильно деформируется. внутренняя часть (дырка бублика) по форме вообще напоминает треугольник
15.02.2010 20:29:25, ososja

ага, поняла… после разговора, ваше мнение осталось с вами :)))
15.02.2010 20:36:59, Листопадик

у нас тоже 105. первый раз когда надули, тоже подумали, что камера маленькая. а потом еще поддули и все встало на свои места.
может быть Вам в шиномонтажку обратиться?
15.02.2010 20:33:00, Аматерасу

куда ж больше-то? если еще сильнее накачивать, то внутренняя часть камеры начинает складываться, и там образуются заломы
15.02.2010 20:47:56, ososja

аа..то есть у вас камера больше чехла?
тогда даж не знаю..
15.02.2010 20:51:00, Аматерасу

скорее не больше, а меньше (ну или просто кривая она)
если ее накачать не очень сильно, то внутренняя часть более-менее круглая, но тогда камера и чехол не заполняет полностью и болтается в нем, а если накачивать сильнее, то внутренность начинает превращаться в треугольник (на фото выше отлично видно), а если совсем сильно надуть, то в углах этого треугольника камера складывается с заломами
15.02.2010 21:11:21, ososja

надували только 1 – грыжа, но муж грозится исправить 🙂
15.02.2010 20:10:49, elenka+1

И у нас 75 все оки!
15.02.2010 20:06:25, ЛЕНТОЧКА

у меня 75см без грыжи.
15.02.2010 20:00:49, Ho4b

Источник

Одним из самых популярных зимних развлечений является катание с горки на тюбинге, который в народе больше известен как «ватрушка». Это приспособление изготавливается из прочного армированного полотна. Однако и оно может повредиться, причем это касается как наружного чехла, так и прорезиненной камеры.

Лучше всего в подобной ситуации обратиться в специализированную мастерскую либо на шиномонтаж, хотя иногда можно попытаться заклеить «ватрушку» самостоятельно в домашних условиях.

Грыжа на камере для тюбинга

Распространенные проблемы

Можно выделить некоторые проблемы, которые чаще всего возникают у обладателей тюбингов.

  • Лопнувшая камера. Такое случается, когда на тюбинге одновременно катается сразу несколько человек, и при этом их совокупный вес превышает все допустимые нормы. К подобному повреждению также приводит накачивание камеры на морозе. После того как она оказывается в тепле, воздух внутри расширяется и это также вызывает нарушение целостности днища.
  • Порезанный чехол. Такая неприятность случается, если пользователи катаются на неподготовленной трассе, а также в случае, если у катающегося человека в карманах находятся острые предметы, которые могут повредить тюбинг в процессе катания.
  • Чуть реже встречаются такие повреждения, как разрыв троса или ручек. Причиной такой неполадки становятся чрезмерные усилия, изношенность «ватрушки» или фабричный брак.
  • Иногда на изделиях расходятся стыки — это может произойти из-за заводского брака или при слишком сильном надувании.

Грыжа на камере для тюбинга

Грыжа на камере для тюбинга

Как заклеить?

Чехол

При повреждении чехла тюбинга ремонтные работы производятся в следующей последовательности:

  • «ватрушку» необходимо положить на горизонтальную поверхность таким образом, чтобы можно было беспрепятственно добраться до внутреннего повреждения;
  • поврежденный участок чехла аккуратно натирают мелкой наждачной бумагой;
  • кусок ватки смачивают ацетоном, затем обезжиривают и очищают места повреждения;
  • далее необходимо замерить порез при помощи линейки;
  • из подготовленного материала для заплаты вырезают кусок, чтобы он был на пару сантиметров больше размера прорыва;
  • все острые углы на подготовленной заплатке срезаются ножницами;
  • заплату обезжиривают ацетоном так же, как и место повреждения;
  • обе поверхности, подлежащие скреплению, промазывают клеем максимально равномерно;
  • непосредственно перед сцепкой закладки обе поверхности следует хорошенько прогреть феном, используя горячий воздух;
  • подготовленную заплатку крепко прижимают к чехлу и фиксируют каким-либо прессом, после чего оставляют на 5-7 часов;
  • по истечении отведенного времени пресс снимают и оставляют ватрушку ещё на 15-20 часов — после этого будет достигнута максимальная прочность сцепки.

Если место повреждения невелико, то можно попробовать отремонтировать разрыв на чехле при помощи армированного скотча. В этом случае порванный участок нужно попросту зашить, сверху на шов по внутренней части крепят кусок скотча.

Грыжа на камере для тюбинга

Грыжа на камере для тюбинга

Камеру

Для того чтобы починить камеру в тюбинге, необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  • таз с теплой водой;
  • ножницы;
  • материал для заплатки;
  • любой растворитель;
  • мелкую наждачку;
  • клей.

Грыжа на камере для тюбинга

Грыжа на камере для тюбинга

Последовательность действий пошагово включает в себя определенные этапы.

  • Сначала необходимо определить, где именно находится прокол. Для этого изделие подкачивают насосом и помещают в большой резервуар с водой. Если таза у вас нет, то можно воспользоваться ванной, заполнив ее наполовину. В месте прокола будут заметны пузырьки воздуха, поднимающиеся наверх.
  • Этот участок следует пометить маркером.
  • Место возле повреждения затирают наждачкой, после этого протирают ваткой, смоченной в растворителе. Это нужно для того, чтобы при последующих работах обеспечить максимально прочную фиксацию.
  • Из подготовленного материала вырезают заплатку необходимого размера так, чтобы она была на 1-2 см шире, чем параметры самого разрыва.
  • Перед началом работ камеру необходимо спустить.
  • Клей равномерно распределяют по участку разрыва и заплатке, после чего последнюю закрепляют на камере при помощи пресса. В таком состоянии тюбинг выдерживают в течение 2-3 часов до момента окончательного высыхания.

Максимальная эффективность склейки достигается спустя сутки.

Устранение других повреждений

Во всех остальных случаях, таких как, например, закрепление оторванного троса либо замена поврежденных ручек, потребуется специальное оборудование. Выполнять такие работы в домашних условиях, не имея навыков работы, необходимых инструментов и материалов, невозможно. В этом случае имеет смысл отнести тюбинг на шиномонтаж или в любой сервисный центр, который занимается ремонтом резиновых изделий.

Грыжа на камере для тюбинга

Имейте в виду, что в отдельных случаях стоимость ремонта может оказаться сопоставимой со стоимостью новой «ватрушки».

Тем, кто твердо решил делать ремонт своими руками, следует особое внимание уделить выбору клеевого состава.

Наибольшей эффективностью отличаются некоторые средства.

  • Texacol. Обеспечивает высокое качество склейки изделий из полиуретановых и поливинилхлоридных оснований, чаще всего входит в ремонтный комплект для починки резиновых лодок. Для того чтобы увеличить термостойкость этого состава, обычно добавляют отвердитель.

Грыжа на камере для тюбинга

  • Жидкая латка. Представляет собой монокомпонентный состав, содержащий специальные реагенты, способные расплавлять наружный слой покрытия из ПВХ. После остывания такая заплатка крепко фиксируется к поверхности тюбинга. Латка представлена в магазинах в обширной цветовой палитре, поэтому вы всегда можете подобрать необходимое средство.
Читайте также:  Сетка после грыжа на животе

Обращаем внимание на то, что использовать состав можно только в случае, если вы ремонтируете небольшие порезы и проколы, величина которых не превышает 4-5 см.

Грыжа на камере для тюбинга

  • Для некоторых видов повреждений используют армированный скотч «Момент Супер Лента». Он обеспечивает фиксацию самых различных материалов, включая и армированное полотно. Это средство представляет собой трёхслойное изделие, состоящее из полиэтилена, ткани, а также клеящего слоя. Отличается высокой эффективностью при герметизации швов, стыков, а также изоляции и защиты тюбинга от проникновения воды внутрь. Примечательно, что этот материал выдерживает низкие температуры и задерживает влагу, не пропуская даже сильный прямой поток воды.

Грыжа на камере для тюбинга

Рекомендации

Для того чтобы снизить риск повреждения тюбинга, следует придерживаться определённых правил катания и эксплуатации.

  1. Кататься можно исключительно в специально отведенных для этого местах, оборудованных для катания. Участков с деревьями и кустарниками, столбами, торчащими корягами и другими преградами следует избегать.
  2. Не сцепляйте тюбинги друг с другом — это снижает маневренность и в результате приводит к повреждению в случаях, если вдруг тюбинг столкнется с препятствием.
  3. Не садитесь на одну «ватрушку» вдвоем. В крайнем случае разрешается использование одного тюбинга на двоих человек при катании на пологом склоне.
  4. При катании обязательно нужно держаться за ручки.
  5. Не рекомендуется надувать тюбинг свыше установленной нормы. Правильно надутая камера должно просто расправить оболочку, но не более того.

Грыжа на камере для тюбинга

Кроме того, категорически запрещается использовать санки-ватрушки:

  • в состоянии наркотического и алкогольного опьянения;
  • для прыжков с трамплина;
  • для катания с обледенелых или горнолыжных склонов.

Помните: любое катание по льду не только небезопасно, оно еще и вызывает ускоренное изнашивание скользящей поверхности дна тюбинга.

Не допускается использовать ватрушку для буксировки снегоходом, автомобилем или любыми другими транспортными средствами. Также в летнее время не следует прикреплять ее к катерам и кататься по воде.

Грыжа на камере для тюбинга

Грыжа на камере для тюбинга

О том, как заклеить чехол тюбинга, смотрите в следующем видео.

Источник

Представлюсь: Татьяна, мама двух школьниц. Мои дочки активные и обожают все зимние виды «покатушек»: «летающий блин», ледянки и, конечно, санки-ватрушки.

Первая ватрушка в семье появилась пятнадцать лет назад, когда родилась старшая дочка. С тех пор мы перепробовали практически все, что есть на рынке. Протестировали, узнали все плюсы и минусы существующих моделей, выбрали лучшую, всей семьей испытали ее в суровых условиях Мурманска и теперь знаем, какой тюбинг выбрать ребенку.

Я редко восторгаюсь качеством изделий, потому что считаю, что оно — необходимое условие, но после отдыха в Мурманске с ватрушкой от ПИК-99 не удержалась и написала производителю Сергею Лащевскому, чтобы поблагодарить его за продуманную конструкцию санок. Так и возникла идея этой статьи.

Вместе мы ответим на вопросы: как выбрать безопасную ватрушку для ребенка; на что смотреть, чтобы тюбинг прослужил несколько лет, а не порвался после первых же покатушек; что такое «грыжа» камеры и как с ней бороться; насколько сильно разгоняется ватрушка и другие.

Оглавление

  1. В чем опасность ватрушки, почему ее боятся и почему бояться не нужно
  2. Какие ватрушки безопасны
  3. Бескамерные санки и камерные ватрушки: плюсы и минусы
  4. Ватрушка, которая заняла первую позицию в рейтинге нашей семьи
  5. Подводим итог

1) В чем опасность ватрушки, почему ее боятся и почему бояться не нужно

Некоторые родители боятся покупать детям ватрушку. Речь идет не о мучном изделии с творогом, а о популярных санках-тюбингах. Мнение, что они опасны, возникло и закрепилось, едва яркие надувные санки появились на горках.

Тюбинги, как и любая культовая вещь, породили много мифов.

Миф № 1. Ватрушка неуправляема

«Ватрушка неуправляема» — основной аргумент тех, кто выступает против санок-тюбингов. Это так. Но неуправляем спуск с горы на любых санках. Попробуйте с помощью веревки «править» традиционными санками с полозьями на спуске — ничего не получится.

Тюбинг не больше неуправляем, чем любые санки. Те, кому нужен управляемый спуск, выбирают лыжи или сноуборд. Даже на соревнованиях по бобслею используют колею, чтобы его контролировать.

Противники тюбингов возразят: «Они не оборудованы тормозами». Но такова особенность ватрушек и других санок: классических, ледянок, санок-шорт. Спуск на них — это спуск без тормозов, веселый и будоражащий.

Безопасность спуска на ватрушке достигается за счет другого:

  • катаются на тюбинге с приспособленных для этого горок: без сильных неровностей, без деревьев, без трамплинов. Чтобы правильно оценить склон, посмотрите на него снизу: сверху природные «трамплины» не видны;
  • склон выбирают по возрасту ребенка: для малышей пологий;
  • при спуске держатся за ручки тюбинга и не касаются ногами земли;
  • во время спуска не делают резких движений, не наклоняются вперед.

При соблюдении всех правил ватрушка даже более безопасна, чем классические санки. У нее:

  • большая площадь соприкосновения с поверхностью склона, значит, она устойчивее;
  • воздушная камера, которая смягчает удары при падении и столкновении.

Миф № 2. Ватрушки развивают опасную скорость

В статьях о тюбингах говорят о скорости 40 или даже 100 км/ч. Если санками не управлять, такая скорость действительно может быть опасна.

Меня тоже волновал вопрос, с какой скоростью мои дети будут мчаться с горы без руля и тормозов. Замерить ее непросто: у ватрушки нет спидометра, а инспектора ДПС с ручным радаром на горку не пригласишь.

Выход нашелся: мобильное приложение для лыжников и сноубордистов. Я запустила его в фоновом режиме и получила все данные спуска. Наша обычная скорость — 17,9 км/ч. В два раза ниже, чем пугали в статьях! Лишь раз нам удалось разогнать ватрушку до скорости чуть больше 36 км/ч: тогда мы катались на специализированной «ватрушечной» трассе горнолыжного курорта «Огни Мурманска» — практически в идеальных условиях. На обычной горке с берега реки повторить рекорд мы не смогли.

На тюбинге скорость кажется больше, потому что он быстрее разгоняется. Классические санки пока наберут скорость — склон закончится, а ватрушка сразу срывается с места. Но на пологом склоне это безопасное развлечение.

Зимой о травмах «ватрушечников» в интернете появляется много новостей, которые пугают родителей. Это объясняется тем, что тюбинги популярнее санок с полозьями: в ашем доме 12 детей, и ни одного с санками. Поэтому травм на ватрушках больше, чем на санках, и новостей об этом тоже больше. Это все равно, что сравнивать число попавших в ДТП на автомобиле и в карете. А если посчитать, сколько травм на тюбинге среди всех тюбингов и травм на санках среди санок, выйдет, что на тюбингах травмируются меньше.

Если читать новости внимательно, можно заметить, что большая часть — о травмах взрослых, а не детей. Они катаются на ватрушке, нарушая правила техники безопасности: по неподготовленным склонам или привязавшись к снегоходам. Часто — в нетрезвом виде.

Некоторые травмы выявляются не сразу. У санок жесткая конструкция, поэтому при спуске на них все толчки передаются на позвоночник — в будущем может болеть спина. Ватрушка для детей безопаснее, потому что амортизирует толчки. Для меня это веский аргумент: дети не могут оценить серьезность таких микротравм и вовремя не скажут о них — с мягкой ватрушкой спокойнее.

Миф № 3. Ватрушки недолговечны

Наша первая ватрушка прослужила 15 лет. Обе мои дочери выросли из нее, но на ней еще можно было кататься, поэтому мы подарили ее знакомому мальчику.

Ватрушка и камера к ней были произведены в Канаде. К сожалению, ни в магазинах, ни в интернете я больше не видела этого бренда — видимо, в Россию уже не возят, — поэтому боялась, что, если ватрушка порвется, наши камеры не подойдут. Но за 15 лет нам так и не потребовалось ее менять.

Но есть ватрушки, которые разваливаются после первых же «покатушек», в лучшем случае — после вторых. Нам несколько раз попадались такие, ниже расскажу, как их опознать и не тратить деньги зря.

Миф № 4. Все ватрушки одинаковы, поэтому покупать нужно самую дешевую

Ватрушки разные, и выбор бюджетного варианта не всегда оправдан: он может оказаться небезопасным и вряд ли прослужит долго.

Читайте также:  Что такое секвестирование грыжи диска

Цена зависит от:

  • прочности материалов;
  • размера;
  • трудозатрат на пошив;
  • бренда.

Объясню на примере дешевой ватрушки, которую нашла в интернете. Ватрушка «Эконом» диаметром 80 см стоит 1050 рублей. Максимально она выдерживает 70 кг. Материалы: верх — нейлон, низ — теза плотностью 600 гр/кв.м. У тюбинга упрощенная конструкция чехла: сборочные швы не усиливают дублированием стропой, ручки пришиваются к ткани внакладку и пр. На камере, судя по отзывам, тоже сэкономили: поставили дешевую или меньшего размера, поэтому она неравномерно надувается и перекашивает ватрушку.

Для сравнения Ватрушка ПИК-99 ЮЛА-Е 80 см. У меня такая же, но побольше размером. Разница в цене меньше 500 рублей, но это совсем другая ватрушка. Швы прошиты стропами, ручки зашиты под стропу, шесть деталей верха образуют посадочное углубление, а центральное отверстие затягивается тубусом. За счет такой конструкции ограничений по грузоподъемности нет, но тяжелым весом грузить все-таки не стоит, иначе ватрушка будет менее устойчива на склоне. Верх сделан из плотной ткани Oxford 600D, а низ — из тезы 700 гр/кв.м.

К оглавлению >>

2) Какие ватрушки безопасны

Вы решились, ребенок счастлив — вы всей семьей идете в магазин или садитесь перед монитором, чтобы выбрать правильную, а главное, безопасную ватрушку. Обратите внимание на следующие критерии.

Диаметр

Ребенок должен комфортно разместиться в санках: место для сидения не должно быть слишком большим, иначе не будет амортизации; до ручек ребенок должен спокойно дотягиваться, ноги — легко поднимать, чтобы они не касались земли.

Выбрать ватрушку в магазине просто: берете ее, сажаете ребенка и смотрите, подходит или нет. А для покупки с сайта есть таблица:

 Рост ребенка Диаметр санок-тюбинга (в плоском состоянии)
 до 100 см до 85 см
 100 – 165 см 85 – 95 см
 170 – 190 см от 100 см
 Для катания семьей  от 120 см

Ручки

Пассажир держится за них, чтобы не вылететь из санок во время спуска. Поэтому ручки должны быть и должны быть пришиты качественно.

Ватрушка для ребенка6

Ручки, зашитые под поперечные стропы, невозможно оторвать случайно. Да и чтобы сделать это специально придется очень постараться (это не вызов :))

Чтобы ручки не оторвались, они должны быть зашиты под поперечные стропы силовыми швами — так пришивают лямки к туристическим рюкзакам. Бывает, что ручки пришивают на стропы — это менее надежно. А самый ненадежный вариант — когда ручки пришиты к ткани. Именно она рвется.

Если хотите кататься вдвоем, берите санки с четырьмя ручками.

Материалы

Чехол ватрушки состоит из материала дна, материала верха и строп.

Дно шьют из ПВХ-материала (тезы). Его задача — хорошо скользить и не стираться как можно дольше. Лучше всего с ней справляются импортные ткани. Например, французский производитель Ferrari предоставляет ткани, плотность которых 900 гр/кв. м. Дно из таких тканей легко скользит по любому снегу и долго служит, даже если кататься с понедельника по пятницу после уроков. Тюбинги с таким дном обычно используют для проката.

Для домашнего использования подойдет плотность от 630 гр/кв. м: скользит так же хорошо, а стоит дешевле. В ПИК-99 такие тюбинги шьют из корейского материала Sealtex плотностью 700 гр/кв. м.

С ледяных горок катаются на ватрушках с пластиковым низом. Мы брали такую в прокат. Кататься на ней приятнее, чем на ледянке или в санках-шортах: материал плотнее, поэтому нет ощущения, будто катишься без всего. Но есть и минус — пластик не складывается и не сворачивается. Хранить и перевозить сложнее. Они хороши для проката, а для домашнего использования не очень удобны.

Верх тюбинга может быть тоже из ПВХ, а может быть тканевым. Первый вариант используется в прокате, второй покупают для себя. Если у вас одна ватрушка на всех — выбирайте верх из тезы, он будет прочнее.

Тканевый верх темнеет от камеры меньше, чем верх из тезы, и у него ярче расцветки. По отзывам, ребенку на тюбинге с тканевым верхом теплее сидеть и легче удерживаться.

Варианты прочной ткани: Oxford 600D, Cordura.

Пошив

Выбирая ватрушку, обращайте внимание на посадочное место. Советую выбирать крой, при котором верхняя часть состоит из клиньев. Такие ватрушки служат долго, потому что нагрузка приходится не на ткань, а на камеру и радиальные стропы, которыми прошиты соединительные швы между клиньями. Клинья обхватывают камеру и создают углубление для седока — он не соскользнет при спуске и не провалится до дна. Чехол может закрываться тубусом, молнией или шнуровкой. Для удобства и комфорта особой разницы нет. Но через молнию и тубус внутрь ватрушки не попадут камни.

Смотрите, как пришита молния: под ней должна быть стропа, тогда на молнию не будет нагрузки и она не порвется.

К оглавлению >>

3) Бескамерные санки и камерные ватрушки: плюсы и минусы

Противники ватрушек опасаются, что камеры лопнут. Те, кто принимает этот страх всерьез, выбирают бескамерные санки. Мы с дочками испытали такие и считаем, что опасны именно они — для кошелька и нервов.

Бескамерные санки

Бескамерные санки — это надувной баллон из ПВХ. У них ярче расцветка, они дешевле, бывают разных форм. На алиэкспрессе продаются именно бескамерные ватрушки. Не нужно путать их с санками без камеры, то есть только оболочкой, которая продается отдельно.

Наш опыт показал, что такие санки ненадежны. Мы катались на бескамерных ватрушках при температуре −17°C, но они быстро сдулись. Накачивание не помогло — они все равно сдувались. Мы подумали, что был брак, но ругаться с продавцом не стали, просто купили новую за 600 рублей. Понадеялись на то, что нам не повезло в первый раз.

Новая ватрушка при первом же спуске напоролась на неровность и лопнула, а было всего −15°C. Хотели сэкономить, но на самом деле потеряли 1200 рублей и расстроились.

Производители называют такие преимущества бескамерных санок:

  • маленький вес;
  • нет запаха резины;
  • безопасность: камера не взорвется, потому что ее нет.

Эти плюсы можно опровергнуть.

Чтобы ребенку было легко поднять ватрушку с камерой в гору, подбирайте ее по росту и весу.

Под запахом резины имеют в виду запах камеры. У нас однажды была такая пахучая ватрушка — оказалось, что производитель китайский. У бескамерных санок вместо резины пахнет ПВХ, особенно на жаре. Но если ватрушка хранится в темном месте при комнатной температуре, ни того, ни другого запаха в квартире не будет.

Камеры взрываются, потому что их перекачивают. Это делают для того, чтобы сэкономить на них. Например, в ватрушки диаметром около метра нужна грузовая камера R16, а вместо нее используют легковую R15 и раскачивают до размера чехла.

Мы использовали разные санки, катались на них по выходным и в праздники, но ни одна камера не взорвалась, потому что в наших ватрушках всегда были камеры подходящего размера.

Ватрушки с камерой

Такие ватрушки состоят из чехла и камеры от автомобиля. Наша семья предпочитает именно такие, потому что они долговечны, если правильно подбирать камеру и соблюдать правила использования: не кататься по льду и снежным склонам с камнями и корнями, не привязывать тюбинг к авто.

Иногда камеры деформируются, раздуваясь с одной стороны, — образуется грыжа. Для автомобильного колеса это неважно, а ватрушка с такой камерой плохо выглядит. Чтобы снизить риск того, что грыжа появится, не перекачивайте камеру и спускайте ее на лето.

На форумах советуют плотно обмотать камеру на месте грыжи скотчем или брезентовыми ремнями. Но я не советую: скотч на морозе держать не будет, а ремни съедут. Не мучайтесь, купите в магазине автозапчастей новую камеру. Качественными могут быть и российские и китайские камеры, но первые меньше пахнут, а вторые ровнее. Для тюбинга важно, чтобы камера была без бугров, это влияет на безопасность: раздутые камеры делают посадку неустойчивой.

Смотрите, как соотносятся размеры тюбингов и камер в таблице ниже.

 Размер тюбинга  Камера
 до 75 см R13 (175-13 или УК-13М)
 75 – 85 см R14 (175-14 или УК-14М)
 85 – 95 см R15 (185-15)
 95 – 105 см грузовая камера R16 от автомобиля типа «Бычок» (R16 225 или 7,5)
 105 – 115 см грузовая камера 8.25R20 от автомобиля «ГАЗ-53» или 7.50R20 от «ГАЗ-52»
 115 – 140 см грузовая камера от больших автомобилей: КАМАЗ 10.00R20 (280/508) | МАЗ 11.00R20 (300/508) | УРАЛ 12.00R20 (320/508)

Накачать камеру легко: с этим справлялась даже моя девятилетняя дочь. Ручным насосом накачивать долго, нужен автомобильный компрессор. Если его нет, можете сходить на ближайшую заправку или в шиномонтаж, на многих из них шины подкачивают бесплатно.

Поместите камеру в чехол ниппелем вниз (при надувании он будет