Без грыж и порезов

Без грыж и порезов thumbnail

«Шеф, да тут тебе работы на десять минут, дырка же пустяковая! Ну придумай что-нибудь…» Такие слова наверняка доводилось слышать каждому шиномонтажнику. Увы, далеко не все повреждения шин поддаются ремонту…

Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.

С такой «заглушкой» иногда можно ездить и месяцами. Шина может минимально терять давление, не вызывая подозрений. В то же время попытка вытащить замеченный гвоздь в пути, скорее всего, обернется проблемой. В данном случае рекомендация единственная – вытаскивать посторонний предмет только в шиномонтаже и ремонтировать колесо.

В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая  заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Помимо пластыря применяют и кордовые «грибки». Смазанный клеем, «грибок» вставляется в прокол с внутренней стороны шины, затем лишняя часть «ножки» отрезается с внешней.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.

Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.

Один из частых и фатальных дефектов шин – вздутие или попросту «грыжа». Несмотря на отсутствие открытого повреждения резины, такое колесо пойдет в утиль досрочно. Дело в том, что при ударе боковины происходит разрыв нитей каркаса шины. Даже если вздутие совсем небольшое, рано или поздно шишка разрастается в размерах, а это уже чревато взрывом колеса на скорости.

Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Отремонтировать такое повреждение возможно при условии, что проволочное кольцо или основа не повреждены. Специальных технологий для такого ремонта не предусмотрено, но опытные мастера используют так называемую «холодную» или химическую вулканизацию при помощи двухкомпонентного герметика. Полученной массой покрывают места, где на бортовом кольце отсутствует резина. Главное условие – выждать трое суток перед монтажом шины на диск.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Комментарий эксперта компании «ШИНСЕРВИС»:

Александр Голубев

Прежде всего напомним, что большинство шинных производителей не признают кустарный ремонт шин. Он считается признаком внешнего воздействия и внесения изменений в конструкцию шины. Такая шина автоматически теряет гарантию. Этого не случается, если ремонт шин производится в специализированных, авторизованных шинными брендами сервисах. Отметим, что практически все крупные шинные бренды дают собственную расширенную гарантию, по которой в большинстве случаев ремонт оказывается бесплатно, со скидкой или вообще производится замена изделия на аналогичное, в зависимости от условий программы.

Читайте также:  Боль в пояснице и грыжа массаж

По нашему опыту работы можем отметить, что в большинстве случаев повреждения в зоне борта и в плечевой зоне неремонтопригодны.

Также хотелось бы обратить внимание на то, что большинство низкопрофильных шин имеет высокие скоростные индексы (V и выше), и даже после профессионального ремонта они не смогут эксплуатироваться в прежних режимах без ограничений. Поэтому мы настоятельно рекомендуем менять шину во всех случаях, кроме проколов беговой дорожки протектора.

Источник

Êàê âðà÷, ìíîãî ðàáîòàþùèé ñ çàáîëåâàíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ÿ ëþáëþ ãîâîðèòü î íèõ…. î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ äèñêà. Õî÷ó, ÷òîáû ýòà òåìà ñòàëà ïðîçðà÷íîé è ïîíÿòíîé äëÿ êàæäîãî ÷åëîâåêà, âåäü èìåííî ýòî ïîìîãàåò èçáåæàòü îøèáîê ïðè ñàìîëå÷åíèè è óñóãóáëåíèÿ ñîñòîÿíèÿ.

ß ïîñòàðàëñÿ ñîáðàòü ðàñïðîñòðàíåííûå ñêàçàíèÿ è ìèôû î ãðûæàõ, ñ êîòîðûìè ÷àùå âñåãî âñòðå÷àþñü: è â æèçíè, è â êîììåíòàðèÿõ îò ìîèõ 2305 ïîäïèñ÷èêîâ (ÿ âàñ âñåõ ïî÷òè ëþáëþ, íî îòâåòèòü íà 500+ êîììåíòàðèåâ ïîñëå êàæäîãî ïîñòà ÿ íå ìîãó).

ÌÈÔ1. Ïðèø¸ë, óâèäåë, ïîëå÷èë.

Íà÷í¸ì ñ òîãî, ÷òî äàëåêî íå âñå ãðûæè âîîáùå íóæíî ëå÷èòü.

Ìåæïîçâîíêîâàÿ ãðûæà äèñêà èìååòñÿ ó ïîëîâèíû ïîïóëÿöèè, ïðè÷åì ó ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà, âåñà è ñòåïåíè ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Äàëåêî íå ó âñåõ ýòî ñîñòîÿíèå êàê-ëèáî ïðîÿâëÿåòñÿ.

Åñòü ÷¸òêîå ïðàâèëî: åñëè ãðûæà åñòü, à æàëîá íåò – âûäîõíèòå è æèâèòå ñïîêîéíî.

Ïðîñòî âàø ïîçâîíî÷íèê òàê âûãëÿäèò íà ÌÐÒ, ýòî ìîðôîëîãè÷åñêîå (ñòðóêòóðíîå) èçìåíåíèå, êîòîðîå ñàìî ïî ñåáå – ñëó÷àéíàÿ íàõîäêà, õîòÿ ýòî êîñâåííîå ñëåäñòâèå ñòàðåíèÿ òêàíè. Âîñïðèíèìàéòå òàêóþ ãðûæó íà ÌÐÒ-ñíèìêå êàê, ê ïðèìåðó, ñåäèíó. Ñîõðàíèòå ñâîé ñíèìîê â ÿùèêå è âîçâðàùàéòåñü ê ýòîé òåìå, åñëè ó âàñ ïîÿâÿòñÿ áîëè, îíåìåíèå, ïîëçàíèå ìóðàøåê, ïîòåðÿ ñèëû è ïðî÷èå ñòðàííûå îùóùåíèÿ, êîòîðûõ ðàíüøå íå áûëî.

Åñëè æàëîáû åñòü è ãðûæà åñòü – íóæíî íà ïðèåìå ó íåâðîëîãà óáåäèòüñÿ, ÷òî ýòè äâà ôàêòà âçàèìîñâÿçàíû, ïðåæäå ÷åì äåéñòâîâàòü.

P.S. Íå èìåÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ ñèìïòîìîâ è ïðè÷èí, äåëàòü ÌÐÒ ïîçâîíî÷íèêà «÷òîáû ïðîâåðèòñÿ» – íå î÷åíü õîðîøàÿ èäåÿ. Åñëè òàì íàéäåòñÿ ãðûæà – åäèíñòâåííîé ïåðåìåíîé ñòàíåò îãðîìíûé ñîáëàçí ÷òî-òî ïî ýòîìó ïîâîäó äåëàòü.

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

ÌÈÔ2. Åñëè ãðûæà ïîÿâèëàñü – ýòî íàâñåãäà.

Òå, èç ïîäïèñ÷èêîâ, êòî íå ðàç çàãëÿäûâàë â ìîé áëîã, ñêîðåå âñåãî çàïîìíèëè, ÷òî ýòî íåïðàâäà.  îäíîèìåííûõ ïîñòå è pdf-ðóêîâîäñòâå, ïîñâÿùåííûõ ðåçîðáöèè (òî åñòü óìåíüøåíèþ) ãðûæè äèñêà, ÿ ñ èëëþñòðàöèÿìè â âèäå ÌÐÒ ðàññêàçûâàþ, êàê ãðûæè äèñêîâ óìåíüøàþòñÿ ïðè ïðàâèëüíîì ïîäõîäå è ëå÷åíèè.

Ïî ñòàòèñòèêå, 70-96% ãðûæ ïîäâåðãàþòñÿ ðåçîðáöèè, â òîì ÷èñëå – ñïîíòàííî, òî åñòü áåç ëå÷åíèÿ.

Íî è ïðè ïîñëåäíåì ñöåíàðèè îñòàâëÿòü ïðîöåññ íà ñàìîò¸ê îïàñíî: ïðè íåíàäëåæàùèõ óñëîâèÿõ è íàëè÷èè âûðàæåííîé áîëè, òàêàÿ áîëü ìîæåò ñòàòü õðîíè÷åñêîé. ×òî îçíà÷àåò, ìîçã çàïîìèíàåò ïóòü áîëåâîãî ñèãíàëà è â äàëüíåéøåì ìîæåò àêòèâèðîâàòü åãî ñàì îò èìïóëüñîâ, êîòîðûå âîîáùå íå ÿâëÿþòñÿ áîëåâûìè.

Îò ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè èçáàâèòñÿ ñëîæíåå ÷åì îò îñòðîé, è ÷åì äëèííåå èñòîðèÿ ëå÷åíèÿ òàêîé áîëè, òåì ñëîæíåå âðà÷ó è ïàöèåíòó äîáèâàòüñÿ ðåçóëüòàòà.

Âîò ïðèìåð èç ðóêîâîäñòâà.

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

ÌÈÔ3. Ïîìîæåò òîëüêî îïåðàöèÿ.

Ðàçâåí÷àíèå ìèôà – ñëåäñòâèå ïðåäûäóùåãî ïóíêòà. Åñëè âîçìîæíî äîáèòüñÿ ðåçîðáöèè ãðûæè è èñ÷åçíîâåíèÿ ñèìïòîìàòèêè, ê ÷åìó òîãäà îïåðàöèÿ?

À åñëè ó÷åñòü, ÷òî ãðûæè ðåäêî ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé áîëè (íå áîëåå 5% ñëó÷àåâ áîëè â ñïèíå)?

Îòâåò: äëÿ îòíîñèòåëüíî ðåäêèõ ñëó÷àåâ, êîãäà íåâðîëîãè÷åñêèå îñëîæíåíèÿ ñåðüåçíû, çíà÷èòåëüíî óõóäøàþò êà÷åñòâî æèçíè è íàðóøåíèÿ íå êîððåêòèðóþòñÿ êîíñåðâàòèâíûì ëå÷åíèåì òðåáóåòñÿ îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå.

Èç òåõ, ÷òî áîëÿò – ëèøü 1-5% ãðûæ òðåáóþò õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ è â áîëüøåé ñòåïåíè ýòî õðîíè÷åñêèå ãðûæè. Ïðîöåíò ñëîæíî èñïîëüçîâàòü, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî äåëàòü ñî ñâîåé êîíêðåòíîé ãðûæåé.

Òóò ïðèãîäÿòñÿ «êðàñíûå ôëàæêè», óêàçûâàþùèå íà òî, ÷òî íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü îïåðàöèþ:

-íàðóøåíèå òàçîâûõ ôóíêöèé (íåäåðæàíèå ìî÷è èëè êàëà, ñòîéêàÿ ýðåêòèëüíàÿ äèñôóíêöèÿ);

-ïîòåðÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ïðîìåæíîñòè ïî òèïó ñåäëà (ïðåäñòàâüòå ñåáå êîæàíóþ íàøèâêó íà êîâáîéñêèõ áðþêàõ, âîò â ýòîé çîíå);

-âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü ìûøö íîã (îáû÷íî ìûøö ñòîïû).

 ñëó÷àå, êîãäà íè îäíîãî èç ýòèõ ïðèçíàêîâ íåò, íóæíî îòâåòèòü íà âîïðîñ àäåêâàòíàÿ ëè òåðàïèÿ ïðîâîäèëàñü è ïðîâîäèòñÿ â òå÷åíèè 3õ ìåñÿöåâ.

Åñëè äà – âîçâðàùàåìñÿ ê âîïðîñó î õèðóðãè÷åñêîì ëå÷åíèè.

ÌÈÔ4. «Âïðàâèì ìû âàì âàøó ãðûæó»

Åñòü ìíîæåñòâî ìàíóàëüíûõ ìåòîäèê, ïðåòåíäóþùèõ íà òî, ÷òî ìîãóò óìåíüøèòü ãðûæó, âåðíóòü íà ìåñòî ìåæïîçâîíêîâûé äèñê è ñäåëàòü ïîçâîíî÷íèê âíîâü çäîðîâûì.

Îäíàêî, ãðûæà íàõîäèòñÿ âíóòðè ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà, è çàùèùåíà îò ÷óæèõ ðóê äóæêàìè ïîçâîíêîâ, ñâÿçêàìè, ãëóáîêèìè ìûøöàìè, æèðîâîé êëåò÷àòêîé, ðåáðàìè, ñíîâà ìûøöàìè è êëåò÷àòêîé.

Âîçäåéñòâîâàòü íà íå¸ ìàíóàëüíî íåâîçìîæíî.

Âîçäåéñòâîâàòü íà ìÿãêèå òêàíè íà óðîâíå ãðûæè – ìîæíî, íî íà ãðûæó ýòî íå ìîæåò èìåòü íèêàêîãî âëèÿíèÿ.

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

Íà ýòó òåìó âñåãäà åñòü ìíîæåñòâî âîçðàæåíèé, íî îïÿòü æå: ÿ ïðèäåðæèâàþñü òî÷êè çðåíèÿ îôèöèàëüíîé ìàòåðèàëèñòè÷íîé ìåäèöèíû.

Читайте также:  Грыжа спигелиевой линии живота слева

Åñëè âàì ïîìîã òàêîé âèä ëå÷åíèÿ, òî îòâåò íà âîïðîñ «ïî÷åìó?» ïðîñò. Çíà÷èò áîëåëà íå ãðûæà, à ÷òî-òî èíîå, íàïðèìåð, ìûøöà, òîãäà åå ðàññëàáëåíèå ïðèâåëî ê óìåíüøåíèþ áîëè – ýòî ëîãè÷íî è íà ñàìîì äåëå òàê.

Ìàññàæ – ïðåêðàñíàÿ ïðîöåäóðà, ïðèíîñÿùàÿ ïðèÿòíûå ôèçè÷åñêèå îùóùåíèÿ è óëó÷øàþùàÿ ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ÷åëîâåêà.

Îí óìåíüøàåò áîëè â ìûøöàõ, ÷òî îñîáåííî âàæíî ïðè õðîíè÷åñêîì áîëåâîì ñèíäðîìå – ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ åñòü ìûøå÷íûé êîìïîíåíò áîëè (ìûøöà ñïàçìèðîâàíà – ñîñóäû â íåé ïåðåæàòû – èøåìèÿ ìûøöû è áîëü â íåé – ìûøöà ñïàçìèðîâàëàñü åùå ñèëüíåå).

Êàê ãîâîðÿò ïñèõîëîãè, «äåëàéòå ÷òî óãîäíî, íî îñîçíàâàéòå çà÷åì âû ýòî äåëàåòå».

Äëÿ óêàçàííûõ öåëåé ðàññëàáëÿþùèé ìàññàæ ó õîðîøåãî ñïåöèàëèñòà ïðåêðàñíî ïîäõîäèò (íî ãðûæè íå âïðàâëÿåò).

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

P.S. Ìàíóàëüíàÿ òåðàïèÿ áåç îáñëåäîâàíèé ìîæåò áûòü îïàñíà. Áîëüøîå êîëè÷åñòâî êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àåò ðàññêàçûâàåò î âçàèìîñâÿçè ðàññëîåíèÿ ïîçâîíî÷íûõ àðòåðèé ñ ìàíóàëüíîé òåðàïèåé ØÅÉÍÎÃÎ ÎÒÄÅËÀ ïîçâîíî÷íèêà.

ÌÈÔ5. Ãðûæà «äà¸ò» ãîëîâîêðóæåíèå.

Î÷åíü ðàñïðîñòðàíåííîå óáåæäåíèå, ñêîðåå äëÿ âðà÷åé, ÷åì äëÿ ïàöèåíòîâ.

Ãîëîâîêðóæåíèå (Ã) – ñèìïòîì êîòîðûé ìîæåò èìåòü ìàññó ðàçëè÷íûõ ïðè÷èí, ñàìûå ÷àñòûå èç êîòîðûõ:

àíåìèÿ, îðòîñòàòè÷åñêàÿ ãèïîòåíçèÿ, âåñòèáóëÿðíûé íåéðîíèò, ãèïåðâåíòèëÿöèîííûé ñèíäðîì (â ÷.ò. êàê ïðîÿâëåíèå òðåâîæíûõ ðàññòðîéñòâ, ÷èòàé ïîñò ïðî ÂÑÄ), ÄÏÏà (äîáðîêà÷åñòâåííîå ïàðîêñèçìàëüíîå ãîëîâîêðóæåíèå), áîëåçíè ñðåäíåãî óõà, ãèïî/ãèïåðãëèêåìèÿ ïðè äèàáåòå, íåäîñòàòî÷íîñòü êðîâîñíàáæåíèÿ ñòâîëà ìîçãà è ìîçæå÷êà (òà ñàìàÿ âåðòåáðîáàçèëëÿðíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü, ÂÁÁ, òîëüêî ðåàëüíàÿ), ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, àëêîãîëèçì, îïóõîëè VIII íåðâà, îïóõîëè ãîëîâíîãî ìîçãà â çàäíåé ÷åðåïíîé ÿìêå, àðèòìèè, áàçèëëÿðíàÿ ìèãðåíü(ïîñò ïðî ìèãðåíü) ….

…ÿ íàçâàë ìàëóþ ÷àñòü ïðè÷èí ãîëîâîêðóæåíèÿ, íî óæå ïåðåõîæó ê áîëåå ðåäêèì.

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

Ãîëîâîêðóæåíèå èíîãäà ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì ãðûæè äèñêà â øåéíîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà, åñëè òà ñäàâëèâàåò ïîçâîíî÷íóþ àðòåðèþ ïðè íåîáû÷íîé àíàòîìèè (êîíêðåòíî âàøåé).

Íî ýòîò âûâîä äåëàþò ñëèøêîì ÷àñòî, çàáûâàÿ î ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èíàõ à â íà÷àëå ñïèñêà.

Åñëè ÷àñòûå ïðè÷èíû íå íàéäåíû, åñòü õîðîøèé ñïîñîá ïðîâåðèòü ãèïîòåçó ñ ãðûæåé: ñäåëàòü äóïëåêñíîå èññëåäîâàíèå ñîñóäîâ øåè (ýòî ÓÇÈ).

Åñëè îíè ñäàâëåíû è ïîòîê êðîâè, ïðîõîäÿ ÷åðåç ñîñóä, ñíèæàåòñÿ – ãèïîòåçà âåðíà. (ò.å. ðåàëüíî îáúåêòèâíî ó èñòîêà è â óñòüå ðàçíàÿ îáúåìíàÿ ñêîðîñòü).

Åñëè æå íåò (èçâèòîñòü ñîñóäîâ, àïëàçèÿ è ïðî÷èå îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ íå ñ÷èòàþòñÿ) – âåðäèêò “ãðûæà íå âèíîâàòà”.

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

ÌÈÔ6: Ðàç íå îïåðàöèÿ, ãðûæè ëå÷àò òàáëåòêàìè è áëîêàäàìè.

ÁËÎÊÀÄÛ Òî, ÷òî äåëàþò òîëüêî â Ðîññèè: áåç ÓÇÈ-íàâèãàöèè = âñëåïóþ ââîäÿò ïðåïàðàò â òêàíè âîçëå ïîçâîíî÷íèêà. Âîïðîñ çà÷åì, åñëè ãðûæà è ñäàâëèâàåìûå åé ñòðóêòóðû âíóòðè ïîçâîíî÷íèêà? Âîïðîñ áåç îòâåòà.

×òî çà ïðåïàðàòû: îôèöèàëüíî, ÷àùå âñåãî ýòî ãëþêîêîðòèêîñòåðîèä (Äèïðîñïàí), àíåñòåòèê (Ëèäîêàèí, Íîâîêàèí).

 ðóêàõ îòäåëüíûõ ñïåöèàëèñòîâ-ôðèëàíñåðîâ ýòî ìîæåò áûòü ëåêàðñòâåííûé êîêòåéëü ëþáîãî ñîñòàâà, ÷òî ðàçóìååòñÿ íå èññëåäîâàíî íè íà ýôôåêòèâíîñòü, íè íà áåçîïàñíîñòü! ×àñòî â øïðèöå ôèçðàñòâîð ñ äîáàâëåíèåì âèòàìèíîâ.

 îñòàëüíîì ìèðå èíîãäà ïðèìåíÿþò áëîêàäû äëÿ ëå÷åíèÿ ãðûæ, íî äðóãèå. Ïðåïàðàò ââîäÿò ýïèäóðàëüíî (ìåæäó òâåðäîé ìîçãîâîé îáîëî÷êîé è íàäêîñòíèöåé), òî åñòü ëåêàðñòâî ïîñòóïàåò áëèçêî ê ãðûæå.

ÒÀÁËÅÒÊÈ. Êàê ÿ ïèñàë âûøå, ðàáîòàåò ïðàâèëî: åñëè áîëèò – íóæíî ñíÿòü áîëü. Ïîýòîìó ïðè íàëè÷èè æàëîá âàì âûïèøóò àíàëüãåòèê (÷àùå âñåãî ãðóïïû ÍÏÂÑ), ÷òî ïðàâèëüíî.

Ïåðâîå, ïîíèìàåì, ÷òî ýòî ñíÿòèå ñèìïòîìîâ, à íå ëå÷åíèå ãðûæè.

Âòîðîå, ëþáîïûòíî, íî, ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, ïðè ëå÷åíèè äàííîé áîëè ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ÍÏÂÑ ëèøü íà 10% âûøå ýôôåêòèâíîñòè ïëàöåáî. Òåì íå ìåíåå, ÍÏÂÑ èñïîëüçóåì.

Äðóãèå òàáëåòêè:

Ðàçðóøàåì 6 ñàìûõ ÷àñòûõ ìèôîâ î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ Íåâðîëîãèÿ, Ãðûæà, Ìèôû, Êïä, Áîëè â ñïèíå, Ìåæïîçâîíî÷íàÿ ãðûæà, Äëèííîïîñò

Âèòàìèíû ãðóïïû  (÷àñòî ïîä èìåíåì Ìèëüãàììà). Åñëè ó âàñ íåò àâèòàìèíîçà ïî îäíîìó èç âèòàìèíîâ ãðóïïû, ïèòü èõ íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.

Ìèîðåëàêñàíòû – ïðèìåíÿþòñÿ â îòäåëüíûõ êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ, ïðèìåíåíèå «íà ïîòîêå» íå èìååò ñìûñëà, èìååò íåïðèÿòíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû è ñèëüíî ïîâûøàåò ðèñê ïàäåíèé.

Àíòèêîíâóëüñàíòû (òå, êîòîðûìè ëå÷èòñÿ ýïèëåïñèÿ) – íå óäèâëÿéòåñü, îíè ïîëíîïðàâíî ìîãóò ïîïàñòü â ðåöåïò äëÿ ëå÷åíèÿ ëþáîé íåéðîïàòè÷åñêîé (òî åñòü âûçâàííîé íàðóøåíèÿìè íåðâíîé ñèñòåìû) áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.

Àíòèäåïðåññàíòû – íå óäèâëÿéòåñü, âõîäÿò â ïðîòîêîë ëå÷åíèÿ ïî÷òè ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.

Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ óìåñòíà, íî îñíîâà ëå÷åíèå ãðûæè – ãðàìîòíàÿ ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ, ðåãóëÿðíàÿ àýðîáíàÿ íàãðóçêà, óêðåïëåíèå îñëàáëåííûõ ìûøö óïðàæíåíèÿìè ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû. À òàêæå – ïðèäåðæèâàòüñÿ çäîðîâîãî âåñà è êîíòðîëèðîâàòü êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â äåíü, ïðîâåäåííûõ áåç äâèæåíèÿ.

Âñåì óäà÷è. Íàäåþñü ìèôû åñëè è íå ðàçðóøèë, òî õîòÿ áû ïîøàòíóë.

Îáî ìíå: Êîâçåëåâ Ïàâåë Äìèòðèåâè÷, âðà÷ íåâðîëîã èç ÑÏá.

Ìîé áëîã â èñòàãðàì, ãäå ÷óòü áîëüøå ëè÷íîãî – òóò.

Íàâèãàöèÿ ïîñòîâ íà Ïèêàáó (â ïîðÿäêå ïóáëèêàöèè):

Áåñïëàòíîå ðóêîâîäñòâî ïî ðåçîðáöèè äëÿ ïàöèåíòîâ

Áîëü âíèçó ñïèíû, íåñïåöèôè÷åñêàÿ. Ñîâðåìåííûé âçãëÿä íà ïðîáëåìó

×åì ëå÷èòü áîëüíóþ ñïèíó? Ñðàâíåíèå ìåòîäîâ+ìîå ìíåíèå

Ãîëîâíàÿ áîëü íàïðÿæåíèÿ. Ïî÷åìó è ÷òî ñ íåé  äåëàòü?

Ìèãðåíü. Ÿ ìíîãî, íî ïî÷åìó ìàëî êòî çíàåò êàê å¸ ëå÷èòü? Çàïèñêè íåâðîëîãà ñ ìèãðåíüþ.

Îñòåîõîíäðîç – íàöèîíàëüíàÿ ïðîáëåìà Ðîññèè. ×òîáû íå áûëî îñòåîõîíäðîçà äîñòàòî÷íî 1 ðàç â äåíü ïðîñòî…

ÂåãåòîÑîñóäèñòàÿÄèñòîíèÿ (ÂÑÄ) èëè ÂàìÑòàâÿòÄèàãíîç êîòîðîãî íå ñóùåñòâóåò. Ïî÷åìó òàê?

Источник

Чаще всего мы сами виноваты в том, что шины приходят в негодность. Но этого можно избежать.

Материалы по теме

В процессе использования шины могут получить разнообразные повреждения, в большинстве которых виноват сам водитель. В результате резина идет на выброс, а поскольку законодательство запрещает использование разных моделей шин на одной оси, приходится тратиться на замену и второй шины.

Читайте также:  Какие упражнения нельзя с грыжей поясницы

Самое распространенное повреждение — прокол. Это наиболее безвредный тип повреждения, но только в том случае, если вы его вовремя заметили и сразу отремонтировали. Ехать на спущенной шине нельзя категорически, даже пару метров! Повреждения, наносимые в результате езды на спущенной шине или с низким давлением, катастрофичны. Это заставляет боковины деформироваться больше положенного, из-за чего шина перегревается, расслаивается, а каркас приходит в негодность из-за сломанных нитей корда. В результате шину придется выкинуть. К тому же можно повредить и кромку колесного диска.

Проколы бывают двух видов: с повреждением корда и без него. Чтобы определить это, необходимо удалить то, что ее прокололо. Если края прокола плотно сходятся, то корд не поврежден и отремонтировать шину можно будет не снимая с диска. В противном случае, если края не сходятся, придется разбортировать колесо и производить ремонт с укреплением каркаса изнутри. Как вариант, в полевых условиях и при отсутствии запасного колеса, такой прокол можно заделать не снимая шину с диска, после чего аккуратно доехать до шиномонтажа или гаража и сделать полноценный ремонт.

Материалы по теме

При ремонте следует очистить место прокола и отметить его. Далее все зависит от того, каким ремкомплектом вы располагаете — к ним, как правило, прилагаются инструкции. Есть герметики, которые заливаются в шину через ниппель, после чего колесо поворачивается проколом вниз и вещество герметизирует отверстие. Ремонт с помощью жгута или вставки несколько сложнее, но и долговечнее: края отверстия шлифуются специальным инструментом, после чего обработанный специальным составом жгут нужно завести в шину через прокол специальным шилом, вытащить (не до конца) наружу и обрезать вровень с поверхностью.

В случае повреждения корда при проколе шину необходимо снять с диска, чтобы установить на ее внутреннюю поверхность армированную заплату с дополнительным кордом. Одна из сторон таких заплат имеет клеевой слой, который способствует холодной вулканизации. После подобного ремонта потребуется балансировка колеса. Для герметизации проколов изнутри используются также заплатки в виде гриба, с ножкой, которая заводится в прокол. Такие заплатки тоже покрыты специальным клеевым составом для холодной вулканизации.

Порезы или пробои, в отличие от проколов, неремонтопригодны, так как нарушают целостность каркаса, который уже невозможно укрепить. Кроме того, пробои всегда внезапны и происходят на ходу: шина резко теряет давление и до полной остановки автомобиля успевает сделать несколько оборотов «на ободах», что ломает корд и разрушает слои. Использовать такую ослабленную шину, даже если удалось заделать и укрепить место разрыва или пореза, в дальнейшем не рекомендуется.

Материалы по теме

В результате неправильного хранения шин на них могут образовываться трещины. Опасность такого повреждения состоит в том, что через трещины к корду поступает влага, которая приводит каркас в негодность. Кроме того, через трещины может выходить воздух. К сожалению, трещины неремонтопригодны, и шины с ними долго не прослужат: рано или поздно они деформируются, покроются вздутиями из-за проржавевшего и порвавшегося корда либо из-за езды с давлением ниже рекомендованного.

Вздутия или грыжи могут появиться на шине по самым разным причинам — происходит это всегда из-за разрыва корда или расслоения в каркасе. В первом случае был совершен наезд на препятствие и удар порвал нити корда либо корд был прорезан острым предметом. Во втором случае на грыже либо возле нее нет повреждений, а значит появилась она либо по причине заводского брака, либо из-за частой езды с давлением ниже рекомендованного. Опасность грыж состоит в том, что они в любой момент могут взорваться и спровоцировать занос, который приведет к ДТП. Если шину с грыжей заменить нечем, то лучше ее переставить на заднюю ось и ехать очень осторожно. Как и трещины, грыжу невозможно отремонтировать. Иногда небольшие вздутия, полученные в результате ударов или порезов, укрепляют при помощи армированных заплат, но нет никаких гарантий, что шина не взорвется. Поэтому шины с грыжами рекомендуется сразу заменять.

Материалы по теме

Боковины шины могут повредиться в результате трения о бордюрные камни либо кромку асфальта при съезде на обочину. Если вы склонны к подобной манере езды, то рекомендуется время от времени осматривать внутренние и внешние боковины и, в случае обнаружения истирания, менять колеса местами, чтобы не допустить обнажения корда — толщина резины на боковинах невелика (1,5–3 мм), и протереться до каркаса она может очень быстро.

Нередко причиной повреждения шин может стать некачественный шиномонтаж, в процессе которого было повреждено бортовое кольцо. В этом случае шина теряет свою геометрию и «сидит» на диске криво — выписывает «восьмерки» при вращении, а во время езды появляется поперечная вибрация. Отремонтировать такую шину невозможно — нужно как можно быстрее заменить ее на исправную, пока она не повредила подвеску: тяги, ступицы и подшипники.

О том, правильно ли вы эксплуатируете шины и какие невидимые повреждения они получили, можно узнать по характерному износу протектора, разновидности которого для удобства собраны в таблице:

Износ протектора

Причины

Устранение, ремонт

Односторонний износ в плечевой зоне

Истирание одного края протектора говорит о неправильном угле установки колес (сход-развал) либо о частых маневрах на высоких скоростях.

Проверка схода-развала или смена манеры езды на более спокойную.

Двухсторонний износ в плечевых зонах

Езда с давлением воздуха в шине ниже рекомендуемого.

Накачать шины до рекомендуемого автопроизводителем давления (табличка с рекомендациями крепится в проеме двери водителя) и найти причину падения: прокол, трещины, грыжа, ниппель, ржавчина на ободе диска в месте прилегания шины и т.п.

Износ по центру

Слишком высокое давление в шине.

Понизить давление до рекомендованного (указано на табличке в проеме двери водителя)

Износ в виде колец и борозды

Может встречаться на прицепах или задних колесах пикапов и фургонов из-за вибраций и подпрыгиваний на высоких скоростях.

Перестановка колес на нагруженную ось для выравнивания износа, езда с более тяжелым грузом.

Выщербленный износ с порезами

Частые пробуксовки колес на каменистой поверхности.

Переставить колеса на не ведущую ось, аккуратнее работать педалью газа при начале движения.

  • Шина может оказаться непригодной для эксплуатации и по ряду других причин, узнать о которых можно здесь.

Фото: Petr Urbanek / Unsplash

Источник