В послеоперационной палате находится пациент с диагнозом ущемленная грыжа

добавлена 12 января 2018 в 23:52
добавлена 2 января 2016 в 23:09
Мед работники стоят на первом месте в списке среди профессий подверженных синдрому выгорания…))) Берегите себя,коллеги ! И живите долго и счастливо!!!
добавлена 24 января 2016 в 22:59
Определение сестринского процесса и формулировка основных проблем пациента. Сбор информации.
Сестринский процесс – это оказание помощи человеку, больному или здоровому, в осуществлении тех действий, имеющих отношение к его здоровью, выздоровлению или спокойной смерти, какие он предпринял бы сам, обладая необходимыми силами, знаниями и волей. И делается это таким образом, чтобы он снова как можно быстрее обрел независимость.
Этапы сестринского процесса
Характеристика этапа
1 – Сбор информации.
С
добавлена 31 августа 2015 в 15:17
Консультации для Вас!
Квалификацию, какой бы высокой она ни была, необходимо поддерживать. Особенно требовательно законодательство РФ к квалификации медицинских и фармацевтических работников. Согласно ст. 100 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ до 1 января 2016 года право на осуществление медицинской деятельности в РФ имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в РФ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат
добавлена 1 сентября в 16:12
Медработники в Башкирии готовят жалобу в Трудинспекцию из-за невыплат за работу с COVID
В Башкирии республиканский профсоюз работников здравоохранения по результатам проверки в Архангельской ЦРБ планирует направить жалобу в Гострудинспекцию. Обращения сотрудников больницы были связаны с недоплатами за работу в условиях КОВИД, несвоевременным оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам в провизорном госпитале.
Как рассказали в профсоюзе, в декабре прошлого года регистраторы поликлиники сообщили о снижении стимулирующих выплат, вследствие чего их зарплата снизилась п
добавлена 1 сентября в 16:08
6 августа вступили в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ, усиливающие ответственность за воспрепятствование работе медиков, в том числе за непропуск машины скорой помощи
За препятствование работе медика, если такое действие не содержит состава преступления, можно получить штраф от 4 до 5 тысяч рублей. Речь может идти, скажем, о попытке агрессивного соседа не пустить в подъезд приехавших по вызову врачей.
Ответственность за непропуск машины «скорой помощи» на дороге прописана отдельно: штраф за это нарушение такой же, а прав можно лишиться на срок до года.
До принятия этого закона штраф не превышал 500 рублей, а срок лишения прав — трех месяцев.
Ответственност
добавлена 1 сентября в 16:05
Установить базовые оклады медицинских работников в размере 4 МРОТ для врачей, 2 МРОТ для медсестер и 1.5 МРОТ для младшего персонала предлагает ВШЭ.
Проект сообщает, что таким способом «начинающий врач после 6 лет обучения в вузе будет получать оплату труда около 50 тыс. руб. в мес., столько же, сколько и выпускник военного училища после 4 лет обучения».
На данный момент в России заработная плата не может составлять менее одного МРОТ, если по итогу работы сотрудник получает ниже уровня МРОТ,
добавлена 1 сентября в 15:58
добавлена 1 сентября в 15:54
Ошибки оптимизаторов здравоохранения компенсируются героизмом наших медработников
Медицина должна быть приравнена к госслужбе, чтобы наравне с МЧС и Минобороны обеспечивать безопасность населения. Кроме того, необходимо усилить профилактическую медицину, считает директор университетской клиники МГУ имени Ломоносова, учёный, уролог, организатор здравоохранения, заслуженный деятель науки, академик Армаис Камалов.
«Медицина не может и не должна финансироваться только по принципу “пациент-деньги”. Нужен переход на бюджетную модель финансирования здравоохранения и повышение базового оклада медработников в зависимости от стажа работы и уровня квалификации», — уверен специалист.
Подробнее о нынешнем положении здравоохранения России и возможных путях решения проблем в медицине — в интервью Армаиса Камалова «Российской газете».
Армаис, вот мы удивляемся, почему, казалось бы, такие страны, как Италия, Испания
добавлена 19 августа в 19:33
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
4. Ребенок родился с массой тела 3500 г. Сейчас ему 6 мес, весит 8400г. Находится на искусственном вскармливании, получает в качестве прикорма кашу, фруктовое пюре введено с 4,5 мес, фруктовый сок введен с 5, 5 мес.
1. Оцените, хорошо ли ребенок набирает массу тела?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 6 мес. = 3500 г +800 х 6 = 8300 г. Ребенок
добавлена 19 августа в 19:30
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
3. Ребенку 5,5 месяцев. Масса тела при рождении — 3300 г. Находится на естественном вскармливании.
1. Какую массу должен иметь ребенок?
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания известными Вам способами.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 5,5 мес. = 3300 г + 800 г х 5 +400= 7700 г.
Расчет объема питания калорийным методом: в возрасте 5 мес. ребенку необходимо 115 ккал/кг, следовательно
добавлена 19 августа в 19:27
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
2. Ребенок родился с массой тела 3300 г. В настоящее время ребенку 3 мес. С 2 месяцев переведен на смешанное вскармливание (у матери имеется половина необходимого молока).
1. Какой вес должен иметь ребенок? Определите степень гипогалактии у матери.
2. Рассчитайте разовый и суточный объем питания калорийным методом.
3. Составьте диету на один день.
4. Укажите потребность в белках, жирах, углеводах, калориях.
Масса тела в 3 мес. = 3300 г + 600 (800) г + 800 г + 800
добавлена 19 августа в 19:24
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ВСКАРМЛИВАНИЮ.
1. Ребенок 9 дней, находится на искусственном вскармливании. Родился с массой 3400г. Рассчитайте массу тела ребенка, объем питания, количество б, ж, у, кал на кг массы тела, составьте диету на 1 день
Масса тела ребенка в 9 дней равна 3400 г, так как физиологическая убыль массы тела восстанавливается в течение первых 7-10 дней.
Расчет объема питания по формуле Зайцевой: V сут= 2% М х n (день жизни). V сут 12% (3400 г) х 9 = 68 х 9 = 612 мл. V разовый = V сут/число
добавлена 6 августа в 19:07
Врачебные манипуляций, которые часто выполняют медсестры
Медсестры часто выполняют многие врачебные процедуры. Это происходит из-за перекладывания обязанностей, отсутствия четкого распределения полномочий и путаницы в нормативно-правовых документах.
Профстандарты готовы не по всем специализациям, СанПины с ГОСТами скоро отменят, а новый порядок контрольно-надзорной деятельности еще не разработан. Эти причины стирают грани между частью полномочий медицинских работников.
Ниже приведены на 100%
Источник
– спрятать подальше опасные электрические приборы;
– при необходимости установить замки на окнах;
– не менять привычное для больного расположение мебели и т. д.
Задача № 13
В реабилитационный центр обратилась больная 55 лет с диагнозом Остеоартроз коленных суставов. Жалобами на боли в коленных суставах механического характера (при ходьбе, подъеме по лестнице), боль усиливается к вечеру, периодически наблюдается отечность суставов. Давность заболевания 10 лет, дополнительно отмечается ожирение 2 степени. При осмотре деформации суставов не наблюдается, есть признаки незначительного отека. Гемодинамика стабильная.
В анализах крови СОЭ 23 мм/ч, количество лейкоцитов в норме.
Вопросы:
1. Перечислите основные правила и этапы реабилитации больных остеоартрозом суставов.
2.Какие курорты Сибирского региона может рекомендовать медсестра-менеджер кабинета профилактики реабилитационного центра?
3. Основные принципы организации санаторно-курортного дела на современном этапе.
Эталон ответа к задаче 13
1.Правила реабилитации:
-ранее начало
-индивидуальный подход
– назначение комплексной реабилитации
Этапы: Амбулаторно-поликлинический, стационарный, санаторно-курортный этапы.
2. Курорты Сибирского региона (о. Шира, о. Учум, Красноярское Загорье, Белокуриха).
3. Основные принципы организации санаторно-курортного дела на современном этапе.
1. Научная изученность технологий по канонам доказательной медицины.
2. Широкий синдромно – патогенетический профиль.
3. Высокий и быстро инициируемый лечебный эффект.
4. Малое число противопоказаний.
5. Легкая обучаемость персонала на основе грамотных и информативных отечественных пособий.
6. Коммерческая привлекательность.
Задача № 14.
Дежурную медицинскую сестру пригласили в палату к пациентке, прооперированной по поводу острого аппендицита четыре дня тому назад. На фоне полного стихания болей у нее вновь появились дергающие боли в области послеоперационной раны. Медсестра сняла повязку и увидела, что края раны отечны, гиперемированы. Температура °С, пульс 78 ударов в минуту, АД 120/80 мм рт. ст.
Вопросы:
1. Назовите осложнение, возникшее в послеоперационном периоде и его причину.
2. Определите проблемы пациентки, выделите приоритетную.
3. Как организуете сестринскую помощь больному с температурой?
Эталон ответа к задаче №14:
1. У пациентки послеоперационное осложнение со стороны раны — инфильтрат.
Причина — вторичное инфицирование раны. Информация, позволяющая заподозрить осложнение:
— дергающая боль в области раны;
— отек и гиперемия краев раны;
— повышение температуры.
Подтверждение данного осложнения — клинический анализ крови (лейкоцитоз).
2. Проблемы пациента:
— настоящие: дергающая боль, повышение температуры, покраснение и отек краев раны;
— приоритетная: отек и покраснение краев раны.
3.
3.1. Поставить в известность дежурного врача о больном с высокой температурой.
3.2. Протереть шею, плечи, предплечья 70% раствором спирта.
3.3. Накрыть больного легкой простыней.
3.4. Приготовить пузырь со льдом для головы, если будет температура.
3.5. Вести наблюдение за ЧСС, ЧД и АД.
3.6. Давать обильное питье.
Задача № 15.
Медицинская сестра стала свидетелем автомобильной катастрофы. Работник ГИБДД попросил ее оказать помощь пострадавшему, нижние конечности которого в течение 2 ч сдавлены опрокинувшимся автомобилем. При осмотре больного медсестра обнаружила, что пострадавший слегка заторможен, на вопросы отвечает неохотно, жалуется на умеренную боль и чувство тяжести в ногах. Общее состояние удовлетворительное, пульс 90 ударов в мин., удовлетворительного наполнения, не напряжен.
Вопросы:
1. Определите характер повреждения, его особенности.
2. Определите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента.
3. В чём заключается организация доврачебной помощи этому пострадавшему?
Эталон ответа к задаче № 15:
1. У пациента синдром длительного сдавливания. Особенности этого повреждения — характерные симптомы развиваются после освобождения от сдавливания.
2. У пациента нарушено удовлетворение потребностей быть здоровым, избегать опасности, двигаться, одеваться, раздеваться, работать.
3. Алгоритм оказания помощи заключается:
3.1. Освободить конечности с помощью сотрудников ГБДД.
3.2. Определить состояние пострадавшего в течение одной минуты.
3.3. Наложить эластичные бинты на конечности.
3.4. Уложить конечности в возвышенном положении.
3.5. Дать обезболивающее.
3.6. Обложить конечности бутылками с холодной водой.
3.7. Провести иммобилизацию конечностей.
3.8. Транспортировать в ЛПУ с постоянным контролем АД, PS, ЧД.
Задача № 16.
В послеоперационной палате находится пациент с диагнозом «ущемленная правосторонняя паховая грыжа». Больной жалуется на боли в области послеоперационной раны и внизу живота. При осмотре медицинская сестра выявила: температура 37,6 °С, пульс 80 ударов в мин, ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, АД 130/80 мм рт. ст. Пациент самостоятельно не мочится в течение пяти часов.
Вопросы:
1. Сформулируйте проблемы пациента, выявите приоритетную.
2. Определите цель сестринских вмешательств
3. Какие самостоятельные действия может предпринять медсестра в данной ситуации?
Эталон ответа к задаче №16:
1. Проблемы пациента:
— настоящие: боли в области послеоперационной раны и в животе, повышение температуры тела, острая задержка мочи.
— приоритетная: острая задержка мочи.
2. Цель — устранить острую задержку мочи в течение 20 мин.
3. Действия медсестры:
1) Изолировать пациента (с помощью ширмы), поставить грелку на область мочевого пузыря, включить кран с водой для вызова рефлекторного мочеиспускания.
2) Пригласить врача для получения рекомендаций и назначений.
3) Приготовить стерильные перчатки, мягкий катетер, пинцет, теплые растворы антисептиков для подмывания, стерильное вазелиновое масло и шарики, емкость для мочи для, соблюдать профилактику инфицирования мочевого пузыря.
4) Оказать помощь врачу в катетеризации мочевого пузыря для его опорожнения.
5) Ежедневно измерять количество мочи в течение 3-4 дней для предупреждения острой задержки мочи.
Задача № 17.
В хирургический кабинет поликлиники обратилась пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах.
При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Вопросы:
1. Определите проблемы пациентки и сформулируйте цели.
2. Действия медсестры по организации сестринского ухода у этой больной
3. На что обратите внимание пациентки при беседе о мерах профилактики и возможного рецидива заболевания?
Эталон ответа к задаче №16
1. Проблемы пациентки: Настоящие проблемы:
– боль и уплотнение в правой подмышечной области;
– дефицит самоухода.
Потенциальная проблема: риск перехода заболевания в стадию абсцедирования.
Приоритетная проблема: боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развитие гидраденита.
Цель краткосрочная: уменьшить боль и предупредить абсцедирование инфильтрата.
пациент продемонстрирует знания
2.Действия медсестры
этапы | объяснения |
1. Вызов врача. | Для получения назначений и лечения |
2. Обеспечение асептического окружения (туалет кожи подмышечной впадины, сухое бритье) | Для уменьшения инфицирования окружающей кожи |
3. По назначению врача, согревающий компресс на правую подмышечную впадину | Для рассасывания инфильтрата |
4. Наложение косыночной повязки на правое предплечье | Для создания покоя и уменьшения боли |
5. Обеспечение физиотерапевтического лечения | Для рассасывания инфильтрата |
6. Обеспечение проведения антибиотикотерапии по назначению врача. | Для проведения противоспалительного лечения |
7. Беседа о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива | Для предупреждения рецидива заболевания |
8. Контроль за температурой тела, пульсом, АД, общим состоянием пациентки, повязкой | Для оценки эффективности лечения |
Медсестра проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.
3.
3.1. На причины вызывающие это обезболивание.
3.2. На гигиенический уход за телом, особенно за состоянием подмышечных впадин.
3.3. Ежегодный осмотр подмышечных впадин.
3.4. Обязательно проводить комплекс ЛФК направленный на улучшение оттока крови от молочных желез и верхних конечностей.
Задача № 17.
Больному с тромбофлебитом по назначению врача медсестра приготовилась перелить реополиглюкин. Она попросила студентку медицинского училища принести флакон с полочки для противошоковых препаратов, уложила пациента, зарядила систему для переливания, обработала кожу локтевого сгиба, но больной побледнел, покрылся холодным потом, отказался от вливания и потерял сознание.
Вопросы:
1. Определите, с чем связан отказ больного от проведения переливания. Какую запись в историю болезни должна сделать медсестра?
2. Как можно было бы расценить симптомы, если бы они появились во время вливания?
3. Перечислите объём сестринских вмешательств для восстановления сознания больного.
Эталон ответа к задаче №17:
1.У больного развился обморок, причина которого — страх перед процедурой и введением противошокового препарата.
Сделать запись в истории болезни:
— дата;
— наименование препарата;
— завод – изготовитель;
— серия
— срок годности;
— результат биологической совместимости;
— реакция больного;
— роспись медсестры, то есть оформить медицинскую документацию
1. Можно было расценить симптомы как реакцию на реополиглюкин.
3.
3.1. Уложить больного горизонтально.
3.2. Расстегнуть одежду на шее.
3.3. Открыть форточки.
3.4. Брызнуть холодной водой в лицо.
3.5. Можно дать понюхать нашатырь, или смазать им виски.
Задача № 18.
В стационар поступил больной с температурой °С и колотой раной стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку, но состояние ухудшилось, местно — боль, гиперемия, отек. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.
Вопросы:
1. Определите, симптомы какого заболевания появились у больного.
2. Выявите проблемы пациента и выделите приоритетную.
3. В чем заключается организация экстренной профилактики данного заболевания?
Эталон ответа к задаче №18:
1. У больного появились симптомы столбняка. Заболевание развивается по нисходящему типу.
2. Проблемы пациента:
— настоящие: нарастающая интоксикация, судороги, нарушение глотания, высокая температура, боль в области раны;
— потенциальная: риск смерти из-за расстройства дыхания;
— приоритетная: судороги.
3. Срочное введение противостолбнячного анатоксина и противостолбнячной сыворотки, для усиления активного и пассивного иммунитета больного.
ЗАДАЧА № 19
В ожоговое отделение поступил пациент с диагнозом: Термический ожог передней поверхности туловища и обоих бедер. Ожоговый шок. При расспросе медсестра выявила, что ожог получен 3 часа назад кипятком дома. Пациент вял, адинамичен, на вопросы отвечает, жалуется на боль.
При осмотре: кожные покровы бледные, передняя поверхность туловища и бедер гиперемирована, отечна, имеет место значительное количество пузырей разных размеров, наполненных светлым содержимым. Пульс 104 в мин., ритмичный, АД 110/70 мм рт. ст. Дыхание через нос свободное 24 в мин. Мочится пациент редко, мочи мало.
Вопросы:
1. Определите состояние пациента.
2. Как организует свои действия медицинская сестра при оказании доврачебной медицинской помощи такому больному?
3. Объясните этапы действия медсестры.
. .ЭТАЛОН ОТВЕТА к задаче №19
1. У пациента торпидная фаза шока, термический ожог I-II степени, площадь поражения 27%.
2. Алгоритм действий м/с:
Этапы | 3.Объяснение этапов действий м/с: |
1. М/с по назначению врача введет обезболивающие препараты. | 1. Уменьшить боль |
2. М/с наложит на ожоговую поверхность асептическую повязку с 0,5% раствором новокаина. | 2.Для профилактики инфицирования ожоговой раны и обезболивания |
3. М/с проведет катетеризацию мочевого пузыря. | 3.Подсчет почасового диуреза, контроль эффективности лечения |
4. М/с обеспечит пациента теплым щелочным питьем. | 4.Борьба с обезвоживанием, интоксикацией |
5. М/с, по назначению врача, проведет инфузионную, противошоковую терапию. | 5.Борьба с обезвоживанием и увеличение ОЦК |
6. М/с обеспечит контроль за почасовым диурезом в течение первых двух суток. | 6.Контроль эффективности лечения |
7. М/с пригласит лаборанта для проведения анализа крови. | 7.Выявить степень сгущения крови |
Задача № 20
В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли спинномозговой жидкости розового цвета.
Вопросы:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. В чём особенности организации ухода за этим больным?
Эталон ответа к задаче №20
1. Открытая ЧМТ, перелом основания черепа, предположительно в области передней черепно-мозговой ямки.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация | |
1. | М/с вызовет скорую помощь. | Для госпитализации пациента |
2. | М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок. | Для создания покоя, профилактики асфиксии |
3. | М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии. | Для создания психологического покоя |
4. | М/с наложит асептическую пращевидную повязку на нос. | Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга |
5. | М/с расстегнет воротник рубашки. | Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания |
6. | М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего. | Для уменьшения головной боли |
7. | М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). | Для профилактики шока |
8. | М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. | Для контроля состояния пациента |
3. Особенность ухода заключается:
1. В остановке выделений из носовых ходов спинномозговой жидкости.
2. Умение наложить пращевидную повязку на нос и произвести тампонаду носовых ходов.
3. Осуществлять постоянный контроль за сознанием и гемодинамическими показаниями больного.
ЗАДАЧА № 21
Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная медсестра выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.
Вопросы:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Как организуете остановку артериального кровотечения из раны в/3 левого предплечья?
ЭТАЛОН ОТВЕТА к задаче №21
1. Острая кровопотеря средней степени. Артериальное кровотечение из раны верхней трети левого предплечья.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. | Для прекращения кровотечения |
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. | Для прекращения кровотечения на время транспортировки |
3. М/с проведет иммобилизацию конечности. | Для предупреждения соскальзывания жгута |
4. М/с обеспечит обильный прием жидкости. | Для восполнения ОЦК |
5. М/с вызовет “Скорую помощь” и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. | Для обеспечения окончательной остановки кровотечения |
6. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). | Для своевременного выявления осложнений кровопотери |
3.
3.1. В начале необходимо прижать кровоточащий сосуд пальцем.
3.2. Затем необходимо подготовить жгут, если его нет, то закрутку.
3.3. Жгут накладывается выше места артериального кровотечения.
3.4. Проконтролируйте наличие пульса, при правильно наложенном жгуте пульс не определяется.
3.5. Максимальное время наложения жгута не более 2-ух часов.
ЗАДАЧА № 22
В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.
Вопросы:
1. Определите состояние пациента.
2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.
3. Какую повязку накладывают при венозном кровотечении и расскажите алгоритм ее наложения.
ЭТАЛОН ОТВЕТА к задаче № 22
1. Состояние удовлетворительное, возникло венозное кровотечение из варикозно расширенного узла в области средней трети боковой поверхности правой голени.
2. Алгоритм действий м/с:
План | Мотивация |
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки. | Для остановки кровотечения |
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение. | Для исключения соскальзывания давящей повязки |
3. М/с вызовет врача. | Для решения вопроса о дальнейшем лечении |
4. По назначению врача, м/с введет кровоостанавливающие препараты. | Для окончательной остановки кровотечения |
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой. | Для определения эффективности проведенного лечения |
2. При венозном кровотечении накладывают давящую повязку.
Алгоритм выполнения:
1. Положить на кровоточащий сосуд, повязку с 3% раствором перекиси водорода.
2. Взять бинт в правую руку, в левую его конец, и с натяжением наложить циркулярные, фиксирующие туры, последующие туры накладывать на предыдущие, стараясь сдавливать ткани.
ЗАДАЧА № 23
Пострадавший находится под действием электрического тока. С расстояния видны цианоз лица, судороги, отсутствие дыхательных движений грудной клетки.
Вопросы:
1. Какая система в первую очередь страдает при электротравме?
2. Перечислите проблемы пострадавшего, укажите приоритетную.
3. Как организуете экстренные мероприятия по спасению жизни этому больному?
ЭТАЛОН ОТВЕТА к задаче № 23
1. При электротравме в первую очередь страдает сердечно-сосудистая система, что проявляется фибрилляцией сердца и страдает ЦНС.
2. Проблемы пострадавшего:
-судороги, отсутствие дыхания, цианоз лица, что указывает на поражение ССС. Эти симптомы указывают, что больной находится в состоянии огонии.
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 |
Источник