Ремонт грыж шин ранфлет

23 Сентября 2009

     Едва появились транспортные средства с пневматическими шинами, как наряду с рядом других проблем стала проблема ремонта шин, которая стоит и до сих пор.

     Все автолюбители, да и водители-профессионалы почти всегда сталкиваются с неприятностями – проколами, порезами шин. К сожалению, на российских дорогах, за которыми почти нет нормального ухода, это совершенно очевидно и закономерно, и никто не застрахован от того, что под колеса попадают камни, гвозди, осколки стекла и т.п., и что особенно неприятно, когда повреждаются совсем новые шины.

     Повреждения шин бывают разные, и в зависимости от этого можно поменять колесо самому, заклеив дырку в камере или наложив заплатку на боковую стенку покрышки, а можно попытаться добраться до ближайшего автосервиса и произвести квалифицированный ремонт или замену шин там.

     Так или иначе, но ремонт местных повреждений покрышек, производимый автолюбителем или специальными мастерскими и предприятиями технического сервиса, позволяет вернуть в эксплуатацию значительное количество шин (до 70 % поврежденных). Затраты на ремонт зависят от величины повреждения и составляют 5-10 % от стоимости новой шины.
 

     За последнее время произошли существенные изменения в составе автомобильного парка за счет увеличения количества импортных транспортных средств и, соответственно, шин, возросли скорости и нагрузки на шины, изменились их потребительские свойства, введено много новых материалов, как для изготовления новых шин, так и для их ремонта и восстановления.

     Вот почему повсеместно ведутся поиски, как обойтись без ремонта и запасных шин и колес.

     Известно, например, что на ряде моделей автомобилей разработчики не нашли места для запасного колеса, а, может, просто решили обойтись без него, предусмотрев некий ремонтный комплект для шин с небольшим компрессором, который закачивает в шину специальный герметик, заклеивающий проколы диаметром до нескольких миллиметров.

     Колесо менять не придется, но эта система станет не эффективна при более серьезных повреждениях. Придуманы составы, которые закачивают в шину через золотник вентиля. Такие составы, содержащиеся в баллончике под давлением, растекаются по внутренней поверхности покрышки при ее качении, «залепляя» собой появляющиеся проколы. Есть и другие предложения – маленькие проколы затягиваются полимером, находящимся внутри шины. Наконец, узаконенная «докатка» – специальное колесо, появилась ради уменьшения веса и занимаемого места в багажнике.

     Однако, на настоящий момент практически нет альтернативы запасным колесам, кроме шин RUN-оn-FLAT, которыми оснащаются штатно или «опционально» такие модели, как 1-я, 5-я, 6-я, 7-я серии и Z4 BMW, СНЕVROLET Corvette; FERRARI 612 Scaglietti; LEXUS SC 430; MERSEDES-BENZ A-класс, SLK, CLK, CLS, CL; все MINI и пр.
 

 

     Шины RUN-оn-FLAT в принципе имеют следующее конструктивное отличие от обычных шин: у них существенно усилены боковые стенки за счет жесткой резины. Благодаря этому при проколе покрышки и падении давления в шине вплоть до полного шина, принимая на себя соответствующую часть массы автомобиля, сохраняет способность продолжать движение со скоростью до 80 км/ч в пределах от 80 до 250 км. В этом состоит сущность так называемых «беспрокольных» шин.
 

    В настоящее время известны следующие системы:

  • Continental Self-Supporting Runflat Tyre (SSR)
  • GOODYEAR EMT
  • Bridgestone RFT (Run Flat Tyre)
  • Michelin ZP
  • Kumho XRP (eXtended Runflat Performance)
  • Nokian Tyres Run Flat
  • Pirelli K-PRESSURE
  • и др. Подробнее об этом см. Раздел СПРАВКА – Технологии производства шин, не боящихся проколов.

     Однако, применение таких шин предполагает обязательное оснащение автомобиля системой контроля давления в шинах: внутри шины на ободе устанавливается датчик (рис.2), от которого информация о давлении выводится на панель приборов автомобиля.
 

     Без такой системы контроля водитель не может узнать о падении давления в шине в случае прокола или иного повреждения покрышки, так как практически при движении автомобиля ничего существенно не изменяется.

     Как правило, шинами RUN-оn-FLAT оснащаются автомобили с большой мощностью двигателя, спортивные автомобили. При этом шины имеют серию, начиная от 50 и ниже, например, 215/45R17 87 V ContinentalSportContact 2 SSR.

Читайте также:  Баня грыжа шейного отдела баня

     Такие автомобили, попадая в дорожные условия России, неизбежно обречены на повреждения уникальных на сегодня и весьма дорогостоящих шин. Ведь известно, какие у нас дороги…

     И тогда встает вопрос – что делать? Ремонтировать такие шины или нет. Если нет, значит выбрасывать? А где взять замену? В автомобиле нет запасного колеса…
 

     Практика показывает: среди шиномонтажных мастерских находятся такие, которые берутся за ремонт шин RUN-оn-FLAT, как говорится на свой страх и риск.

     Дело в том, что среди производителей шин нет пока единого мнения – ремонтировать или нет. Однозначно на этот вопрос отвечают Continental и Pirelli: шины RUN-оn-FLAT ремонту не подлежат!

     Другие более осторожно подходят к этому вопросу. Отремонтировать небольшие проколы в беговой дорожке или плечевой зоне протектора не составит труда так же, как и у обычных покрышек: грибком или жгутиком. Главное, чтобы проколы были не ближе 40 мм к бортовой зоне. Особенно это касается повреждений боковых стенок покрышки с нарушением целостности нитей корда каркаса. В этом случае ремонту покрышка не подлежит ни при каких условиях.
 

     И еще. Ремонт шин RUN-оn-FLAT должен производиться квалифицированным персоналом, прошедшим специальную подготовку и имеющим соответствующие удостоверения.

     Об ответственности. Тот, кто берется за ремонт шин RUN-оn-FLAT фирмы Continental, берет на себя и дополнительную ответственность. Эта фирма в России никому не предоставила лицензии на ремонт своих шин.

Источник: © Topof.ru

Источник

Страница 1 из 2

1

2

Вперёд >

  1. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Ребят, надо поменять одно колесо спереди, так как заметил небольшую грыжу, откуда сам не знаю, в ямы вроде не попадал, может на переезде, но не суть. Пробег тысяч 10. Можно поменять одно или два нужно обязательно? Че то бабла лишнего нет два покупать, но если прям нужно два, то придется тратиться. Вот решил посоветоваться.

    PS ремонт грыж делают и говорят типа гарантия, но стремно, ведь если взорвется на скорости, то приятного мало.

  2. Регистрация:
    5 май 2011
    Сообщения:
    8,066
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  3. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Че никто не сталкивался чтоли?

  4. Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    26,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Если неприятно меняй одно. Пару то зачем?

  5. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Ну я просто слышал, что если на одной есть износ, то надо пару сразу, так как машину может в сторону тянуть или может еще какие причины твои и хочу понять реально надо парой менять или все это ерунда?

  6. Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    сталкивались. тысяч через 20 колесо лупануло. грыжа грыже рознь, одна через 5 минут лупанёт, другая вместе с баллоном по причине его облысения на помойку отправится.
    зы: я бы на дальняк с грыжей не решился.если износ минимальный – можно и одно поменять, если % под 50 – то, естественно лучше оба, оставшийся б/у баллон на чёрный день может ещё пригодится, или продать нуждающимся. я, кстати, такой один оставшийся баллон здесь у одноклубника другу взамен указанного в начале поста и купил.

  7. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Спасибо за советы. Пойду изучать, может на баллонах есть цифры по износу.

  8. Регистрация:
    4 авг 2007
    Сообщения:
    26,584
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Это придумали продавцы шин

  9. taran12

    Регистрация:
    29 фев 2012
    Сообщения:
    734
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    ездить с грыжей точно нестоит!

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  10. Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    Грыжу ремонтировать так же нельзя, как слушать глуповатые мнения о заговорах продавцов шин.

    Я точно не помню (вам лучше поискать), но у БМВ, как и у любого нормального автопроизводителя есть рекомендации о допустимой разницы размера шин. Эти рекомендации несколько более жесткие для полноприводных автомобилей.

    Но и у любого БМВ системы антипробуксовочные, стабилизации, АБС не очень будут понимать, как им работать, если шины будут разного размера.

    Поищите точные значения, наверняка найдёте

  11. Регистрация:
    5 май 2011
    Сообщения:
    8,066
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Что резине за 10000 будет…если её не жрет ,и с юзом в поворот не входите?) Меняйте одно. Для успокоения своего ,можете измерить протектор на новой и своей. Если минимальный, то проблем нет вАще.

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  12. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Да вот и я думаю, что за 10 тысяч ничего не будет. Но никогда не сталкивался, поэтому решил спросить у умных людей. В рлд сказали, что может в сторону вести ((

  13. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Так я не разного размера хочу. Шины то одного размера будут, просто на одной пробег 10 тысяч, а вторую думаю новую купить. Или от износа думаете разный размер будет? Неужели от износа может такая разница быть?

  14. Yuryc

    Регистрация:
    16 апр 2010
    Сообщения:
    2,261
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    1. Ранфлет колесо с грыжей не взорвётся, поэтому можно ездить. Это если грыжа маленькая . Если большая то может бить от дисбаланса.
    2. Если есть желание поменять, то можно поменять только повреждённое колесо, но только точно такой же модели. Однако если разница в остаточной толщине протектора существенна >2мм, то на мой взгляд лучше менять два колеса на новые, а одно целое на запаску кинуть. Сам так делаю.

  15. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Спасибо. Проверял – не бьет.
    А вот разницу понять не могу. Новое то колесо я не видел. Но думаю за пробег в 10 тысяч как раз разница в 2 мм и будет.

  16. Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    По выделенному. Да, конечно будет! Вернее – может быть. В зависимости от активности (агрессивности) манеры езды. Штангенциркулем измерьте глубину протектора своей шины и сравните с новой в магазине. Разница на сторону вполне может быть миллиметра 3, а то и более. А многие за 10 000 пробега умудряются резину уже до “индикатора” износить. Да и резина сугубо разная бывает. Короче – проверяйте

  17. antspb

    antspb
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    9 сен 2011
    Сообщения:
    28,659
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Санкт-Петербург

    измерь глубину протектора на твоей шине и на новой. если разница 2-3 мм фигня, если больше ахтунг и менять пару.

    там проблемы будут в лужах типа тормознешь и … ну и палюбасу разное на зад.

  18. Регистрация:
    18 сен 2006
    Сообщения:
    1,413
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Так это… Может если рпзница между новой и сейчасошней будет приличная, тогда может есть смысл бу одну покрышку найти с похожим износом?

  19. alanpetr
    my other car is a MINI

    Регистрация:
    23 авг 2009
    Сообщения:
    588
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    тоже была грыжа на ранфлете. в обычном шиномонтаже убрали. если не знать, то не видно. продал вместе с авто.

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  20. Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  21. Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    По выделенному. Не видно проблемы – значит и нет её! Ну, а если покупатель уберётся, когда у него неожиданно разрушится колесо, особенно – переднее – так и Бог с ним: ещё нарожают.

  22. грыжи бывают злокачественные и доброкачественныеЕсли грыжа маленькая,то это доброкачественная,(не будет увеличиваться в размерах и не лопнет)лечится легко с применением либо холодной,либо горячей технологией ремонта.
    я сам езжу на ранфлете,с отремонтированной грыжей.Единственный минус отремонтированной шины,это большой вес грузиков при балансировке.Но это следствие применения армированной заплаты.

  23. Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    Вы представляете себе конструкцию боковины шины ранфлет и те изменения, которые в ней происходят при возникновении грыжи?

    Если да – то напишите иди приведите ссылки и, самое главное, напишите, как эти изменения устраняются хоть горячей, хоть холодной технологии, хоть “нанороботами”

  24. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

  25. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Мне сказали в одном шиномонтаже, что не устранишь нормально грыжу на ранфлете. Ну точнее ее могут сделать невидимой, но это лишь внешний вид. А внутри корд все равно нормально не восстановишь, так как это просто не реально.

  26. Регистрация:
    2 июл 2006
    Сообщения:
    33,470
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Московская обл.
    Водит:

    И, что? В любом случае останутся те, кто будет вам говорить, что ерунда, ремонтируйте. Хотя в вашем случае ситуация усугубляется весьма низкопрофильной резиной, при том, что грыжа “захватывает” боковины практически по всей высоте.

    Я не склонен слепо идти на поводу у тех, кто зарабатывает на продажах шин, понимаю, что мелкие повреждения протекторной части можно лечить и на резине ранфлет. Но только не грыжи!

    Так как если есть грыжа – значит есть повреждения силового каркаса шины – корда. А целостность корда восстановить невозможно.

    Ну, разве что Эдванс расскажет про какую – нибудь “нанотехнологию”

  27. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Я согласен и буду меня резину однозначно. Безопасность дороже. Просто пока в сомнениях один балон или парой.

  28. Регистрация:
    2 май 2008
    Сообщения:
    7,332
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва

    Замеряйте глубину протектора на своей покалеченой шине и на новой(как уже здесь много раз предлагалось), по результатам замера принимайте решение. Если сомнения останутся – выкладывайте результаты сюда. Но будьте готовы выслушать разнообразных советов ещё на пару страниц.

  29. Регистрация:
    11 ноя 2010
    Сообщения:
    4,435
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Москва
    Водит:

    Все. Купил и поставил 2. Ибо нефиг. В магазине вообще сказали, что надо 4 менять, так как Бмв может выдавать ошибку )))

  30. *Sergey*
    Старики-разбойники

    Регистрация:
    25 окт 2002
    Сообщения:
    47,948
    Пол:
    Мужской
    Регион:
    Монако

    радиус тебе надо менять, через очередные 10 тыс проблема повторится, но у тебя уже есть запас)))))))))))))

    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…

    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

Страница 1 из 2

Читайте также:  Можно бегать если позвоночная грыжа

1

2

Вперёд >

Источник