Межпозвоночные грыжи у качков

Мало кто говорит про обратную сторону медали бодибилдинга и силовых тренировок в целом, а они есть и очень неприятные. Придя в тренажерный зал, люди очень часто, вместо того, чтобы укрепить здоровье, наоборот травмируют себя и получают болезни на всю жизнь. И что самое обидное, в большинстве случаем в этом виноват тренер из-за своей халатности, так как у него весь процесс тренинга поставлен на поток, и он даже не пытается выяснить индивидуальные особенность в состоянии здоровья своих подопечных.
Зачастую, с такими халатными тренерами, люди через одно или несколько занятий начинают чувствовать боли, которых раньше не было. И человек, вместо того что бы подтянуть здоровье и привести мышечный тонус в норму, получает травмы, от которых будет страдать всю жизнь.
Нагрузка на позвоночник
Новичок, который впервые пришел в тренажерный зал, зачастую по команде тренера идет выполнять базовые упражнения. Однако, в первую очередь тренер должен выяснить какие ограничения по здоровью есть у молодого атлета и заболевания, при которых могут быть противопоказаны те или иные нагрузки.
Да и в принципе, «зеленого» новичка с первого занятия в тренажерном зале ставить делать базу неправильно. Базовые упражнения довольно таки сложные со стороны координации и для их выполнения нужно иметь уже «прокачанную» нейромышечную связь, чтобы движения выполнялись синхронно, и нагрузка приходилась на нужные мышцы.
Делая базовые упражнения, такие как приседания со штангой и становая тяга, мы подвергаем неокрепший позвоночник нагрузкам, которые для него совсем не свойственны, что, в следствии нарушения техники, приведёт к травме.
Позвоночный столб состоит из нескольких отделов, в которые входят позвонки определенной группы и отвечает каждый из них за тот или иной орган (или часть тела) и симптомы, которые проявляются при неправильном его положении или смещении.
Придя в зал вы, скорее всего, уже имеете искривления позвоночника в той или иной степени, а в совокупности с неокрепшими мышцами спины, в том числе разгибателями, большая вероятность того, что срыва спины.
Наиболее распространенными видами искривлений позвоночника являются кифоз, лордоз и сколиоз.
Позвоночник при работе с весами в базовых упражнениях, испытывает колоссальную нагрузку, минимально от 60кг при работе стоя и до 730кг при сгибании и поднятии веса с пола, что, в свою очередь, при нарушении техники, приводит к раздражению нервов, возникновению протрузий и межпозвоночных грыж.
Что такое протрузия дисков
Зачастую врачи назначают диагноз протрузия дисков, и многие приравнивают ее к грыже. Но это не совсем так. Протрузия – это тип грыжи, которая характерна выпиранием содержимого диска за пределы позвоночного столба. В зависимости от ее направления, она может защемлять нерв или надавливать на спинной мозг.
Пролапс (выступ диска) может произойти в любом месте позвоночника, от шейного до поясничного отдела. Боль, которая возникает и распространяется ниже колена возникает, когда межпозвоночный диск воздействует на нерв в поясничном отделе и называется воспаление седалищного нерва. Проявляться это может в виде онемения и/или укола булавкой в области ноги, а также затруднения выполнять отталкивающие движения ногой.
Комбинация боли в нижней части спины, ягодицах, паху или ноге может возникает либо от раздражения в самом диске, либо, когда диск воздействует и вызывает раздражение соседних нервов. Боли в области шеи, головные боли, боли в плечах/руках могут также быть созданы протрузией диска, который давит на нервы в шейной области позвоночника. Симптомы схожие: онемение конечностей рук, части лица и слабость при выполнении плечевых, локтевых и ручных движений.
Что такое грыжа
Грыжа – это изменения в самой структуре диска, что приводит к разрушению фиброзного кольца и вытеканию внутреннего ядра через наружную часть диска.
При грыже диска проявляются следующие симптомы:
- боли в ногах/спине;
- онемение/покалывание в ноге;
- мышечная слабость в ногах;
- потеря рефлексов в ногах;
- боль в пояснице/ягодицах
Грыжа диска оказывает негативное влияние на спинной мозг и спинномозговые нервы, которые тянуться вдоль всего позвоночного столба и проходят через небольшой зазор между позвонками и дисками. Грыжа давит на этот проход, при этом сжимая нервы.
На следующем рисунке наглядно показано возникновение грыжи.
Развиваться грыжа может на протяжении от нескольких недель до месяцев.
Всего выделяют четыре стадии изменений в межпозвоночных дисках:
- дегенеративные изменения – химические изменения, связанные со старением дисков и их ослабеванием;
- протрузия/пролапс – выступление диска (изменение его исходного положения) с небольшим соударением о спинномозговой канал и/или спинномозговые нервы;
- экструзия/грыжа – разрыв фиброзного кольца и движение в пределах диска гелеобразного ядра;
- секвестр/поглощение диска – пульпузное ядро прорывая фиброзное кольцо выходит за пределы межпозвоночного диска.
Грыжа Шморля
Грыжа Шмоля – это прорыв хрящевой ткани в тело позвоночника. Причины возникновения такой грыжи самые разные, а к основным факторам ее возникновения относят:
- износ позвоночника с течением времени;
- недостаток в организме витамина D;
- подъем большого веса в молодом возрасте, прежде чем позвонки “закостенели”;
- наследственный фактор;
- обездвиженность человека
Грыжа Шмоля никак не отражается на работоспособности человека, так как она не защемляет нервные окончания, однако имеет свойство постепенно увеличиваться в размерах, что может привести к образованию межпозвоночной грыжи
Практическая сторона вопроса грыжи в бодибилдинге
Далее будут приведены рекомендации по вопросу организации тренировок при наличии болей в спине и межпозвоночной грыжи. А также выясним, какие упражнения необходимо совсем исключить, какие видоизменить, а какие включить в тренировочный процесс.
Основные правила тренировки при наличии межпозвоночной грыжи
Если вам поставили диагноз межпозвоночная грыжа, но вы не собираетесь слушаться врача и бросать тренажерный зал, тогда вам необходимо внести в свою программу тренировок следующие изменения:
- Особое внимание уделите развитию таких мышечных групп как мышцы пресса, ног и разгибатели позвоночника;
- Откажитесь от упражнений, которые создают избыточную нагрузку на позвоночник. Вот некоторые из таких упражнений: приседания со штангой, становая тяга и им подобные, тяга штанги к поясу в наклоне, тяга Т-штанги стоя в наклоне и т.д.
- не используйте большие веса во время выполнения упражнений;
- откажитесь от повторений до отказа;
- используйте тяжелоатлетический пояс и корсеты при любых упражнениях со свободным весом, в которых нагружается спина;
- строго следите за техникой выполнения упражнений на спину;
- каждое утро начинайте с упражнений по улучшению осанки;
- каждую тренировку начинайте с подхода гиперэкстензии;
- завершайте тренировку на спину растягиванием позвоночника;
- помимо мышц спины укрепляйте мышцы пресса и кора соответствующими упражнениями;
- откажитесь от таких видов кардио, в которых идет ударная нагрузка на колени и постоянная компрессия-декомпрессия позвонков – бег трусцой/спринт, бег на дорожке, скакалка;
- поднимайте снаряды с пола, приседая к ним с прямой спиной, а не берите их из положения согнувшись сверху;
- посещайте 2-3 раза в неделю бассейн и плавайте на спине;
- возьмите сеансы массажа и мануальной терапии у соответствующих специалистов;
- пейте достаточное количество воды в течение дня (особенно актуально для людей после 40 лет);
- включите в свой рацион полиненасыщенные жирные кислоты – омега 3/6/9, они препятствуют дегенеративным изменениям в структуре межпозвоночных дисков;
- повысьте в своем рационе содержание витамина С, он способствует восстановлению тканей и межпозвоночных дисков;
- инъекции кортизона и химопапаина могут уменьшить раздражение защемленного нерва при введении их внутрь диска.
Упражнения, которых стоит избегать, если у вас диагностировали грыжу
Для прокачивания мышц спины используете следующие упражнения:
- подтягивания на перекладине с различными видами хвата;
- тяга верхнего блока к груди или за голову;
- тяга нижнего блока к поясу;
- тяга гантели одной рукой к поясу;
- гиперэкстензия и обратная гиперэкстензия;
- планка с блинами, расположенными у низа спины;
- Пуловер в блочном тренажере.
Для упражнений дома при межпозвоночной грыже используйте упражнения, которые показаны на рисунке.
Заключение
Грыжи в бодибилдинге, как и проблемы с позвоночником в целом, самые нежелательные. Однако они не являются причиной полностью отказываться от тренировок. Нужно только более детально изучить вопрос и внести необходимые изменения в свою программу тренировок.
В следующих статьях будут рассмотрены такие вопросы как занятия бодибилдингом при сколиозе и артроз и бодибилдинг. В этих статьях мы постараемся разобраться как заниматься в тренажерном зале, если у вас диагностировали какое-либо серьезное заболевание и какие меры необходимо принять для их профилактики.
Источник
Êàê âðà÷, ìíîãî ðàáîòàþùèé ñ çàáîëåâàíèÿìè îïîðíî-äâèãàòåëüíîãî àïïàðàòà, ÿ ëþáëþ ãîâîðèòü î íèõ . î ìåæïîçâîíêîâûõ ãðûæàõ äèñêà. Õî÷ó, ÷òîáû ýòà òåìà ñòàëà ïðîçðà÷íîé è ïîíÿòíîé äëÿ êàæäîãî ÷åëîâåêà, âåäü èìåííî ýòî ïîìîãàåò èçáåæàòü îøèáîê ïðè ñàìîëå÷åíèè è óñóãóáëåíèÿ ñîñòîÿíèÿ.
ß ïîñòàðàëñÿ ñîáðàòü ðàñïðîñòðàíåííûå ñêàçàíèÿ è ìèôû î ãðûæàõ, ñ êîòîðûìè ÷àùå âñåãî âñòðå÷àþñü: è â æèçíè, è â êîììåíòàðèÿõ îò ìîèõ 2305 ïîäïèñ÷èêîâ (ÿ âàñ âñåõ ïî÷òè ëþáëþ, íî îòâåòèòü íà 500+ êîììåíòàðèåâ ïîñëå êàæäîãî ïîñòà ÿ íå ìîãó).
ÌÈÔ1. Ïðèø¸ë, óâèäåë, ïîëå÷èë.
Íà÷í¸ì ñ òîãî, ÷òî äàëåêî íå âñå ãðûæè âîîáùå íóæíî ëå÷èòü.
Ìåæïîçâîíêîâàÿ ãðûæà äèñêà èìååòñÿ ó ïîëîâèíû ïîïóëÿöèè, ïðè÷åì ó ëþäåé ðàçíîãî âîçðàñòà, âåñà è ñòåïåíè ôèçè÷åñêîé àêòèâíîñòè. Äàëåêî íå ó âñåõ ýòî ñîñòîÿíèå êàê-ëèáî ïðîÿâëÿåòñÿ.
Åñòü ÷¸òêîå ïðàâèëî: åñëè ãðûæà åñòü, à æàëîá íåò – âûäîõíèòå è æèâèòå ñïîêîéíî.
Ïðîñòî âàø ïîçâîíî÷íèê òàê âûãëÿäèò íà ÌÐÒ, ýòî ìîðôîëîãè÷åñêîå (ñòðóêòóðíîå) èçìåíåíèå, êîòîðîå ñàìî ïî ñåáå ñëó÷àéíàÿ íàõîäêà, õîòÿ ýòî êîñâåííîå ñëåäñòâèå ñòàðåíèÿ òêàíè. Âîñïðèíèìàéòå òàêóþ ãðûæó íà ÌÐÒ-ñíèìêå êàê, ê ïðèìåðó, ñåäèíó. Ñîõðàíèòå ñâîé ñíèìîê â ÿùèêå è âîçâðàùàéòåñü ê ýòîé òåìå, åñëè ó âàñ ïîÿâÿòñÿ áîëè, îíåìåíèå, ïîëçàíèå ìóðàøåê, ïîòåðÿ ñèëû è ïðî÷èå ñòðàííûå îùóùåíèÿ, êîòîðûõ ðàíüøå íå áûëî.
Åñëè æàëîáû åñòü è ãðûæà åñòü íóæíî íà ïðèåìå ó íåâðîëîãà óáåäèòüñÿ, ÷òî ýòè äâà ôàêòà âçàèìîñâÿçàíû, ïðåæäå ÷åì äåéñòâîâàòü.
P.S. Íå èìåÿ ñîîòâåòñòâóþùèõ ñèìïòîìîâ è ïðè÷èí, äåëàòü ÌÐÒ ïîçâîíî÷íèêà «÷òîáû ïðîâåðèòñÿ» – íå î÷åíü õîðîøàÿ èäåÿ. Åñëè òàì íàéäåòñÿ ãðûæà åäèíñòâåííîé ïåðåìåíîé ñòàíåò îãðîìíûé ñîáëàçí ÷òî-òî ïî ýòîìó ïîâîäó äåëàòü.
ÌÈÔ2. Åñëè ãðûæà ïîÿâèëàñü ýòî íàâñåãäà.
Òå, èç ïîäïèñ÷èêîâ, êòî íå ðàç çàãëÿäûâàë â ìîé áëîã, ñêîðåå âñåãî çàïîìíèëè, ÷òî ýòî íåïðàâäà.  îäíîèìåííûõ ïîñòå è pdf-ðóêîâîäñòâå, ïîñâÿùåííûõ ðåçîðáöèè (òî åñòü óìåíüøåíèþ) ãðûæè äèñêà, ÿ ñ èëëþñòðàöèÿìè â âèäå ÌÐÒ ðàññêàçûâàþ, êàê ãðûæè äèñêîâ óìåíüøàþòñÿ ïðè ïðàâèëüíîì ïîäõîäå è ëå÷åíèè.
Ïî ñòàòèñòèêå, 70-96% ãðûæ ïîäâåðãàþòñÿ ðåçîðáöèè, â òîì ÷èñëå ñïîíòàííî, òî åñòü áåç ëå÷åíèÿ.
Íî è ïðè ïîñëåäíåì ñöåíàðèè îñòàâëÿòü ïðîöåññ íà ñàìîò¸ê îïàñíî: ïðè íåíàäëåæàùèõ óñëîâèÿõ è íàëè÷èè âûðàæåííîé áîëè, òàêàÿ áîëü ìîæåò ñòàòü õðîíè÷åñêîé. ×òî îçíà÷àåò, ìîçã çàïîìèíàåò ïóòü áîëåâîãî ñèãíàëà è â äàëüíåéøåì ìîæåò àêòèâèðîâàòü åãî ñàì îò èìïóëüñîâ, êîòîðûå âîîáùå íå ÿâëÿþòñÿ áîëåâûìè.
Îò ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè èçáàâèòñÿ ñëîæíåå ÷åì îò îñòðîé, è ÷åì äëèííåå èñòîðèÿ ëå÷åíèÿ òàêîé áîëè, òåì ñëîæíåå âðà÷ó è ïàöèåíòó äîáèâàòüñÿ ðåçóëüòàòà.
Âîò ïðèìåð èç ðóêîâîäñòâà.
ÌÈÔ3. Ïîìîæåò òîëüêî îïåðàöèÿ.
Ðàçâåí÷àíèå ìèôà – ñëåäñòâèå ïðåäûäóùåãî ïóíêòà. Åñëè âîçìîæíî äîáèòüñÿ ðåçîðáöèè ãðûæè è èñ÷åçíîâåíèÿ ñèìïòîìàòèêè, ê ÷åìó òîãäà îïåðàöèÿ?
À åñëè ó÷åñòü, ÷òî ãðûæè ðåäêî ÿâëÿþòñÿ ïðè÷èíîé áîëè (íå áîëåå 5% ñëó÷àåâ áîëè â ñïèíå)?
Îòâåò: äëÿ îòíîñèòåëüíî ðåäêèõ ñëó÷àåâ, êîãäà íåâðîëîãè÷åñêèå îñëîæíåíèÿ ñåðüåçíû, çíà÷èòåëüíî óõóäøàþò êà÷åñòâî æèçíè è íàðóøåíèÿ íå êîððåêòèðóþòñÿ êîíñåðâàòèâíûì ëå÷åíèåì òðåáóåòñÿ îïåðàòèâíîå ëå÷åíèå.
Èç òåõ, ÷òî áîëÿò – ëèøü 1-5% ãðûæ òðåáóþò õèðóðãè÷åñêîãî ëå÷åíèÿ è â áîëüøåé ñòåïåíè ýòî õðîíè÷åñêèå ãðûæè. Ïðîöåíò ñëîæíî èñïîëüçîâàòü, ÷òîáû ïîíÿòü, ÷òî äåëàòü ñî ñâîåé êîíêðåòíîé ãðûæåé.
Òóò ïðèãîäÿòñÿ «êðàñíûå ôëàæêè», óêàçûâàþùèå íà òî, ÷òî íåîáõîäèìî ðàññìàòðèâàòü îïåðàöèþ:
-íàðóøåíèå òàçîâûõ ôóíêöèé (íåäåðæàíèå ìî÷è èëè êàëà, ñòîéêàÿ ýðåêòèëüíàÿ äèñôóíêöèÿ);
-ïîòåðÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè â îáëàñòè ïðîìåæíîñòè ïî òèïó ñåäëà (ïðåäñòàâüòå ñåáå êîæàíóþ íàøèâêó íà êîâáîéñêèõ áðþêàõ, âîò â ýòîé çîíå);
-âûðàæåííàÿ ñëàáîñòü ìûøö íîã (îáû÷íî ìûøö ñòîïû).
 ñëó÷àå, êîãäà íè îäíîãî èç ýòèõ ïðèçíàêîâ íåò, íóæíî îòâåòèòü íà âîïðîñ àäåêâàòíàÿ ëè òåðàïèÿ ïðîâîäèëàñü è ïðîâîäèòñÿ â òå÷åíèè 3õ ìåñÿöåâ.
Åñëè äà âîçâðàùàåìñÿ ê âîïðîñó î õèðóðãè÷åñêîì ëå÷åíèè.
ÌÈÔ4. «Âïðàâèì ìû âàì âàøó ãðûæó»
Åñòü ìíîæåñòâî ìàíóàëüíûõ ìåòîäèê, ïðåòåíäóþùèõ íà òî, ÷òî ìîãóò óìåíüøèòü ãðûæó, âåðíóòü íà ìåñòî ìåæïîçâîíêîâûé äèñê è ñäåëàòü ïîçâîíî÷íèê âíîâü çäîðîâûì.
Îäíàêî, ãðûæà íàõîäèòñÿ âíóòðè ïîçâîíî÷íîãî ñòîëáà, è çàùèùåíà îò ÷óæèõ ðóê äóæêàìè ïîçâîíêîâ, ñâÿçêàìè, ãëóáîêèìè ìûøöàìè, æèðîâîé êëåò÷àòêîé, ðåáðàìè, ñíîâà ìûøöàìè è êëåò÷àòêîé.
Âîçäåéñòâîâàòü íà íå¸ ìàíóàëüíî íåâîçìîæíî.
Âîçäåéñòâîâàòü íà ìÿãêèå òêàíè íà óðîâíå ãðûæè ìîæíî, íî íà ãðûæó ýòî íå ìîæåò èìåòü íèêàêîãî âëèÿíèÿ.
Íà ýòó òåìó âñåãäà åñòü ìíîæåñòâî âîçðàæåíèé, íî îïÿòü æå: ÿ ïðèäåðæèâàþñü òî÷êè çðåíèÿ îôèöèàëüíîé ìàòåðèàëèñòè÷íîé ìåäèöèíû.
Åñëè âàì ïîìîã òàêîé âèä ëå÷åíèÿ, òî îòâåò íà âîïðîñ «ïî÷åìó?» ïðîñò. Çíà÷èò áîëåëà íå ãðûæà, à ÷òî-òî èíîå, íàïðèìåð, ìûøöà, òîãäà åå ðàññëàáëåíèå ïðèâåëî ê óìåíüøåíèþ áîëè ýòî ëîãè÷íî è íà ñàìîì äåëå òàê.
Ìàññàæ ïðåêðàñíàÿ ïðîöåäóðà, ïðèíîñÿùàÿ ïðèÿòíûå ôèçè÷åñêèå îùóùåíèÿ è óëó÷øàþùàÿ ýìîöèîíàëüíîå ñîñòîÿíèå ÷åëîâåêà.
Îí óìåíüøàåò áîëè â ìûøöàõ, ÷òî îñîáåííî âàæíî ïðè õðîíè÷åñêîì áîëåâîì ñèíäðîìå ñ áîëüøîé âåðîÿòíîñòüþ åñòü ìûøå÷íûé êîìïîíåíò áîëè (ìûøöà ñïàçìèðîâàíà ñîñóäû â íåé ïåðåæàòû èøåìèÿ ìûøöû è áîëü â íåé ìûøöà ñïàçìèðîâàëàñü åùå ñèëüíåå).
Êàê ãîâîðÿò ïñèõîëîãè, «äåëàéòå ÷òî óãîäíî, íî îñîçíàâàéòå çà÷åì âû ýòî äåëàåòå».
Äëÿ óêàçàííûõ öåëåé ðàññëàáëÿþùèé ìàññàæ ó õîðîøåãî ñïåöèàëèñòà ïðåêðàñíî ïîäõîäèò (íî ãðûæè íå âïðàâëÿåò).
P.S. Ìàíóàëüíàÿ òåðàïèÿ áåç îáñëåäîâàíèé ìîæåò áûòü îïàñíà. Áîëüøîå êîëè÷åñòâî êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àåò ðàññêàçûâàåò î âçàèìîñâÿçè ðàññëîåíèÿ ïîçâîíî÷íûõ àðòåðèé ñ ìàíóàëüíîé òåðàïèåé ØÅÉÍÎÃÎ ÎÒÄÅËÀ ïîçâîíî÷íèêà.
ÌÈÔ5. Ãðûæà «äà¸ò» ãîëîâîêðóæåíèå.
Î÷åíü ðàñïðîñòðàíåííîå óáåæäåíèå, ñêîðåå äëÿ âðà÷åé, ÷åì äëÿ ïàöèåíòîâ.
Ãîëîâîêðóæåíèå (Ã) – ñèìïòîì êîòîðûé ìîæåò èìåòü ìàññó ðàçëè÷íûõ ïðè÷èí, ñàìûå ÷àñòûå èç êîòîðûõ:
àíåìèÿ, îðòîñòàòè÷åñêàÿ ãèïîòåíçèÿ, âåñòèáóëÿðíûé íåéðîíèò, ãèïåðâåíòèëÿöèîííûé ñèíäðîì (â ÷.ò. êàê ïðîÿâëåíèå òðåâîæíûõ ðàññòðîéñòâ, ÷èòàé ïîñò ïðî ÂÑÄ), ÄÏÏà (äîáðîêà÷åñòâåííîå ïàðîêñèçìàëüíîå ãîëîâîêðóæåíèå), áîëåçíè ñðåäíåãî óõà, ãèïî/ãèïåðãëèêåìèÿ ïðè äèàáåòå, íåäîñòàòî÷íîñòü êðîâîñíàáæåíèÿ ñòâîëà ìîçãà è ìîçæå÷êà (òà ñàìàÿ âåðòåáðîáàçèëëÿðíàÿ íåäîñòàòî÷íîñòü, ÂÁÁ, òîëüêî ðåàëüíàÿ), ïðèåì ëåêàðñòâåííûõ ñðåäñòâ, àëêîãîëèçì, îïóõîëè VIII íåðâà, îïóõîëè ãîëîâíîãî ìîçãà â çàäíåé ÷åðåïíîé ÿìêå, àðèòìèè, áàçèëëÿðíàÿ ìèãðåíü(ïîñò ïðî ìèãðåíü) .
ÿ íàçâàë ìàëóþ ÷àñòü ïðè÷èí ãîëîâîêðóæåíèÿ, íî óæå ïåðåõîæó ê áîëåå ðåäêèì.
Ãîëîâîêðóæåíèå èíîãäà ìîæåò áûòü ñëåäñòâèåì ãðûæè äèñêà â øåéíîì îòäåëå ïîçâîíî÷íèêà, åñëè òà ñäàâëèâàåò ïîçâîíî÷íóþ àðòåðèþ ïðè íåîáû÷íîé àíàòîìèè (êîíêðåòíî âàøåé).
Íî ýòîò âûâîä äåëàþò ñëèøêîì ÷àñòî, çàáûâàÿ î ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåííûõ ïðè÷èíàõ à â íà÷àëå ñïèñêà.
Åñëè ÷àñòûå ïðè÷èíû íå íàéäåíû, åñòü õîðîøèé ñïîñîá ïðîâåðèòü ãèïîòåçó ñ ãðûæåé: ñäåëàòü äóïëåêñíîå èññëåäîâàíèå ñîñóäîâ øåè (ýòî ÓÇÈ).
Åñëè îíè ñäàâëåíû è ïîòîê êðîâè, ïðîõîäÿ ÷åðåç ñîñóä, ñíèæàåòñÿ ãèïîòåçà âåðíà. (ò.å. ðåàëüíî îáúåêòèâíî ó èñòîêà è â óñòüå ðàçíàÿ îáúåìíàÿ ñêîðîñòü).
Åñëè æå íåò (èçâèòîñòü ñîñóäîâ, àïëàçèÿ è ïðî÷èå îñîáåííîñòè ñòðîåíèÿ íå ñ÷èòàþòñÿ) âåðäèêò “ãðûæà íå âèíîâàòà”.
ÌÈÔ6: Ðàç íå îïåðàöèÿ, ãðûæè ëå÷àò òàáëåòêàìè è áëîêàäàìè.
ÁËÎÊÀÄÛ Òî, ÷òî äåëàþò òîëüêî â Ðîññèè: áåç ÓÇÈ-íàâèãàöèè = âñëåïóþ ââîäÿò ïðåïàðàò â òêàíè âîçëå ïîçâîíî÷íèêà. Âîïðîñ çà÷åì, åñëè ãðûæà è ñäàâëèâàåìûå åé ñòðóêòóðû âíóòðè ïîçâîíî÷íèêà? Âîïðîñ áåç îòâåòà.
×òî çà ïðåïàðàòû: îôèöèàëüíî, ÷àùå âñåãî ýòî ãëþêîêîðòèêîñòåðîèä (Äèïðîñïàí), àíåñòåòèê (Ëèäîêàèí, Íîâîêàèí).
 ðóêàõ îòäåëüíûõ ñïåöèàëèñòîâ-ôðèëàíñåðîâ ýòî ìîæåò áûòü ëåêàðñòâåííûé êîêòåéëü ëþáîãî ñîñòàâà, ÷òî ðàçóìååòñÿ íå èññëåäîâàíî íè íà ýôôåêòèâíîñòü, íè íà áåçîïàñíîñòü! ×àñòî â øïðèöå ôèçðàñòâîð ñ äîáàâëåíèåì âèòàìèíîâ.
 îñòàëüíîì ìèðå èíîãäà ïðèìåíÿþò áëîêàäû äëÿ ëå÷åíèÿ ãðûæ, íî äðóãèå. Ïðåïàðàò ââîäÿò ýïèäóðàëüíî (ìåæäó òâåðäîé ìîçãîâîé îáîëî÷êîé è íàäêîñòíèöåé), òî åñòü ëåêàðñòâî ïîñòóïàåò áëèçêî ê ãðûæå.
ÒÀÁËÅÒÊÈ. Êàê ÿ ïèñàë âûøå, ðàáîòàåò ïðàâèëî: åñëè áîëèò íóæíî ñíÿòü áîëü. Ïîýòîìó ïðè íàëè÷èè æàëîá âàì âûïèøóò àíàëüãåòèê (÷àùå âñåãî ãðóïïû ÍÏÂÑ), ÷òî ïðàâèëüíî.
Ïåðâîå, ïîíèìàåì, ÷òî ýòî ñíÿòèå ñèìïòîìîâ, à íå ëå÷åíèå ãðûæè.
Âòîðîå, ëþáîïûòíî, íî, ñîãëàñíî èññëåäîâàíèÿì, ïðè ëå÷åíèè äàííîé áîëè ýôôåêòèâíîñòü ëå÷åíèÿ ÍÏÂÑ ëèøü íà 10% âûøå ýôôåêòèâíîñòè ïëàöåáî. Òåì íå ìåíåå, ÍÏÂÑ èñïîëüçóåì.
Äðóãèå òàáëåòêè:
Âèòàìèíû ãðóïïû  (÷àñòî ïîä èìåíåì Ìèëüãàììà). Åñëè ó âàñ íåò àâèòàìèíîçà ïî îäíîìó èç âèòàìèíîâ ãðóïïû, ïèòü èõ íå èìååò íèêàêîãî ñìûñëà.
Ìèîðåëàêñàíòû ïðèìåíÿþòñÿ â îòäåëüíûõ êëèíè÷åñêèõ ñëó÷àÿõ, ïðèìåíåíèå «íà ïîòîêå» íå èìååò ñìûñëà, èìååò íåïðèÿòíûå ïîáî÷íûå ýôôåêòû è ñèëüíî ïîâûøàåò ðèñê ïàäåíèé.
Àíòèêîíâóëüñàíòû (òå, êîòîðûìè ëå÷èòñÿ ýïèëåïñèÿ) íå óäèâëÿéòåñü, îíè ïîëíîïðàâíî ìîãóò ïîïàñòü â ðåöåïò äëÿ ëå÷åíèÿ ëþáîé íåéðîïàòè÷åñêîé (òî åñòü âûçâàííîé íàðóøåíèÿìè íåðâíîé ñèñòåìû) áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.
Àíòèäåïðåññàíòû íå óäèâëÿéòåñü, âõîäÿò â ïðîòîêîë ëå÷åíèÿ ïî÷òè ëþáîé õðîíè÷åñêîé áîëè, âñ¸ ïðàâèëüíî.
Ñèìïòîìàòè÷åñêàÿ òåðàïèÿ óìåñòíà, íî îñíîâà ëå÷åíèå ãðûæè ãðàìîòíàÿ ôèçè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ, ðåãóëÿðíàÿ àýðîáíàÿ íàãðóçêà, óêðåïëåíèå îñëàáëåííûõ ìûøö óïðàæíåíèÿìè ëå÷åáíîé ôèçêóëüòóðû. À òàêæå ïðèäåðæèâàòüñÿ çäîðîâîãî âåñà è êîíòðîëèðîâàòü êîëè÷åñòâî ÷àñîâ â äåíü, ïðîâåäåííûõ áåç äâèæåíèÿ.
Âñåì óäà÷è. Íàäåþñü ìèôû åñëè è íå ðàçðóøèë, òî õîòÿ áû ïîøàòíóë.
Îáî ìíå: Êîâçåëåâ Ïàâåë Äìèòðèåâè÷, âðà÷ íåâðîëîã èç ÑÏá.
Ìîé áëîã â èñòàãðàì, ãäå ÷óòü áîëüøå ëè÷íîãî – òóò.
Íàâèãàöèÿ ïîñòîâ íà Ïèêàáó (â ïîðÿäêå ïóáëèêàöèè):
Áåñïëàòíîå ðóêîâîäñòâî ïî ðåçîðáöèè äëÿ ïàöèåíòîâ
Áîëü âíèçó ñïèíû, íåñïåöèôè÷åñêàÿ. Ñîâðåìåííûé âçãëÿä íà ïðîáëåìó
×åì ëå÷èòü áîëüíóþ ñïèíó? Ñðàâíåíèå ìåòîäîâ+ìîå ìíåíèå
Ãîëîâíàÿ áîëü íàïðÿæåíèÿ. Ïî÷åìó è ÷òî ñ íåé äåëàòü?
Ìèãðåíü. Ÿ ìíîãî, íî ïî÷åìó ìàëî êòî çíàåò êàê å¸ ëå÷èòü? Çàïèñêè íåâðîëîãà ñ ìèãðåíüþ.
Îñòåîõîíäðîç íàöèîíàëüíàÿ ïðîáëåìà Ðîññèè. ×òîáû íå áûëî îñòåîõîíäðîçà äîñòàòî÷íî 1 ðàç â äåíü ïðîñòî
ÂåãåòîÑîñóäèñòàÿÄèñòîíèÿ (ÂÑÄ) èëè ÂàìÑòàâÿòÄèàãíîç êîòîðîãî íå ñóùåñòâóåò. Ïî÷åìó òàê?
Источник