Грыжа на тормозном шланге в чем причина

Просмотр полной версии : Пузырь на тормозной резиновой трубке
Всем приветы
Сейчас менял колодки диски сзади и обнаружил на одной из трубок (от металлической до заднего левого суппорта) грыжу. Шланг там натурально мягкий.
Вот вопрос: доеду ли я с таким шлангом за 30км или лучше даже не пытаться?
При этом неизвестно, это я его переломил во время замены или с таким ездил какое-то время.
Также вопрос: у нас на грандах тормозная магистраль единая или перед-зад отдельно. Подскажите, люди добрые
Николай Пименов
17.08.2014, 03:21
Наложи бандаж на место грыжи, и после возвращения сразу на замену.
Передних 2 контура, задний один. Контуры в принципе автономны, но сильно на это надеяться не советую.
Спанчбоб
17.08.2014, 10:17
Нифига они не автономны, при разрыве любого из шлангов тормоза исчезают совсем.
При таком раскладе я бы заглушил линию перед шлангом, добрался до места и поменял шланг.
На вжике была такая проблема, три раза менял тормозные шланги. Сама вздутость, это внешний слой резины вспучился, ездить можно, но лучше поменять.
Николай Пименов, как лучше это сделать? Изоленты намотать?
Спанчбоб, тоже вопрос – как лучше заглушить линию? Плющить трубку?
Я выворачивал штуцер трубки вырезал маленький кругляш из канистры от масла вкладывал в тормозной шланг и заварачивал тем самым глушил колесо…. так делал на бмв.
WhiteEagle
17.08.2014, 11:17
Николай Пименов, как лучше это сделать? Изоленты намотать?
Спанчбоб, тоже вопрос – как лучше заглушить линию? Плющить трубку?
Изолентой намотать? Это прикалываешься так? Там давление 100 атм при хорошем торможении.
Я в свое время глушил трубку. Причем, не просто плющил, а с заворачиванием конца.
Только ехать нужно очень осторожно – тормозные усилия сильно не равномерные по сторонам получаются.
arturik, грыжа сильно раньше штуцера
WhiteEagle, просто не был ещё в такой ситуации. Трубка после плющенья и заворачивания тоже на замену?
Блин, вообще износ тормозной системы значительный. Большая выработка на скобах, поршни рассыпаются, направляющие слева клинит. И чего я раньше туда не слазил?
WhiteEagle
17.08.2014, 12:27
Конечно на замену. А как ты по-другому себе это представляешь?
Николай Пименов
17.08.2014, 12:47
Бандаж в данном случае не для удержания давления, а укрепить стенку трубки, помочь не разрушится, а не выдержать давление.
Заглушить конечно намного надежнее, но глушение такими методами заставит ещё и её потом менять (что с учетом полной разрухи в тормозах может и неплохо).
WhiteEagle, а резиновые трубки у нас как у всех или такие только на крайслерах? В смысле, подойдёт от чего-то ещё на времянку?
WhiteEagle
17.08.2014, 13:13
Не знаю.
Но давление внутри у всех всегда огромное. Никаких изолент и прочей фигни.
Николай Пименов
17.08.2014, 13:32
Изолента это конечно смешно, под бандажом имелось в виду перекрыть грыжу кусочком металла и обжать винтовыми хомутами. Это разгрузит стенку трубки и не даст ей лопнуть от рабочего давления.
Глушить лучше шариком от подшипника диаметром чуть больше внутреннего диаметра трубки, зажимая между трубкой и шлангом (там соединение же не обжимом шланга, а разъемное с накидной гайкой?).
Николай Пименов, вроде так и было, колхоз туда как будто не добрался.
Спасибо всем ответившим
WhiteEagle, а резиновые трубки у нас как у всех или такие только на крайслерах? В смысле, подойдёт от чего-то ещё на времянку?
не подойдет, резьба там дюймовая
Николай Пименов
17.08.2014, 16:42
От машины с дюймовой резьбой соответственно подойдет. Но где ж такое взять в 30 км от Москвы?
атлет 323
17.08.2014, 19:17
WhiteEagle, а резиновые трубки у нас как у всех или такие только на крайслерах? В смысле, подойдёт от чего-то ещё на времянку?
если все серьезно …этот внешний слой погоды не сделает . поэтому проколи иглой грыжу и посмотри на наличие жидкости . если сухо наложи бандаж или просто обмотай матерчатой изолентой.
атлет 323, мы тут с братом подумали и порешали, что нафиг сервисы. С утра мотнёмся на автобусе, а чинить будем тут на месте сами: замена шлангов, замена резинок в суппорте, замена подпружиненных направляющих и их пыльников (те, на которых суппорт движется относительно скобы).
Вроде ничего не забыл. Есть ли какие-ннибудь места, куда нужно дополнительно заглянуть для проверки?
Чем глушить трубки после снятия шлангов и суппортов? Или пусть всё стекает, что может?
Прокачивать после снятия задних суппортов нужно бужет только зад, правильно? Или и перед? Сколько и какой тормозухи лучше брать для прокачивания? Дот 5 или 5.1?
Шланги от райбестоса годятся? Или только оригинал?
чей комплект резинок лучше?
WhiteEagle
17.08.2014, 19:49
Да хоть бы и стечет. Жидкость то небось такая же древняя как и трубки. ) Поменять – милое дело.
Николай Пименов
17.08.2014, 20:27
Тормозуху – ДОТ4, Дзержинский ДОТ6. Про цифру 5 можете забыть вообще.
WhiteEagle, на передние суппорта ремкомплект уже ставили. Так что, вероятно, тормозуху хотя бы частично уже меняли. Насколько я понимаю, сейчас в системе залит dot4
Николай Пименов, понял, залью дот4. Но интересен ответ на вопрос “Почему забыть?” -)
Николай Пименов
17.08.2014, 20:37
Потому что 5ю просто не следует смешивать ни с чем (плюс она убьет тормозную систему, рассчитанную на другие), а преимущества 5.1 относительно 4 проявляются на четырех-шестипоршневых суппортах, на обычных разницы нет (а ценник понтовый).
Это не говоря о том, что 5.1 вот в Москве даже есть далеко не везде…
Спанчбоб
17.08.2014, 20:44
Тормозные трубки офигенно глушатся свинцовыми грузилами………… Отвинчиваешь шланг, кладешь туда кусок свинца, закручиваешь на место………… И трубки не повреждаются и не потечет никогда.
езжу на шлангах райбестос почти год, обрати внимание на места прилегания сьемной части суппорта к стационарной, бывает косой износ. Прокачивать все 4 колеса
платар, в смысле, те места, где суппорт прикручивается к скобе на 2 болта?
А под какие места кондово ставить подставки вот такого типа?
https://s40.radikal.ru/i088/1203/a8/2804539be534.jpg
Николай Пименов
18.08.2014, 18:47
под трубу моста.
Николай Пименов, в смысле, под чулки?
А если верхушки у подставок плоские, устойчивость через обрезок доски нормальная будет?
Николай Пименов
18.08.2014, 19:07
Ну да. Как можно ближе к колесам.
У вас на фото они не плоские, а с выемкой, то есть как полумесяц.
ПС. Если задача стоит работать с чем-то на мосту или его снимать – тогда под передние опоры нижних задних рычагов +- 5 см исходя из реального рельефа лонжеронов.
Николай Пименов, если можно, обращайтесь ко мне в единственном числе -)
Собственно, задача – снять задние суппорта для ремонта.
За Ваши ответы спасибо -)
Николай Пименов
18.08.2014, 23:07
…давай на ТЫ, сказал он, и тут же сам вернулся на ВЫ… 🙂
Николай Пименов, ты мне не предлагал на ты, чего ж я буду фамильярничать? -)
Николай Пименов
19.08.2014, 00:13
Да большинство не ждет приглашения, мне по большому счету пофиг скорее, чем реально как-то задевает…
А что принято делать в случае, когда тормозной шланг от трубки открутить не представляется возможным, а трубки (все) от распределителя – ещё более невозможно?
Выяснил. Надо поудобнее уцепиться за тормозной шланг и откручивать. И он открутится. Или сломается. У меня открутился
Николай Пименов
23.08.2014, 23:56
https://pride-u-bike.com/subaru-forester/m375.jpg
+ 2 Х
https://ustroistvo-avtomobilya.ru/wp-content/uploads/2014/06/Nakidnoj-gaechnyj-klyuch.jpg
На моих тормозных трубках граней под ключ не было. Выручили пассатижи с губами на бок (крепёжную пластину оторвал нафиг). Ключ, конечно, разрезной. Но не дюймовый, а на 10. Обжалось нормально.
Потом был секас со штуцерами. Замочили суппорты в бензине часа на 3, потом проливали жижей от ликви-моли от ржавчины с дисульфидом молибдена. Один более-менее нормально открутили, стукнув по ключу (разрезному, ибо тоже дюймовый размер) молотком. Другой штуцер слизали. Набили голову на 9, опять слизали. Набили голову на 8, таки открутили. В промежутах интенсивно лили жижу. Считаю, что повезло, что всё открутилось
На завтра устранить капель, идущую из места между трубкой и суппортом и прокачать тормоза. И я снова на колёсах! -)
vBulletin® v3.8.7, Copyright ©2000-2020, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Источник
Всем Доброго времени суток Друзья и гости !
Давно ничего не писал, поскольку ничего особенного с авто не происходило.До поры до времени …
В этом посту будет мало фоток, так как не до фоток было и руки были испачканы =)
Да же и не знаю с чего начать ?
В общем ситуация не приятная, но от этого никуда не деться и не кто не застрахован.
Ездил целый день по работе и ничего не предвещало беды, денёк был солнечным и под вечер уже направлялся в сторону дома из другого города
Немного истории
Перед светофором притормозил подождал когда загорится зелёный .Загорелся зелёный сигнал на светофоре, начал трогаться и только переключился на вторую передачу проехал 10-20 метров надо было притормозить чтоб переехать лежачий .Начил притормаживать а педаль упала в пол и машина не тормозит, такое было ощущение как на льду зимой .Да ещё пере домной начала Газель делать манёвр перестроение, ели ели притормозил кое как чуть чуть на встречку вышел одним колесом, чтоб не задеть газель, качусь потихоньку в пол наката всё время качаю педаль тормоза, а эффекта как не было так и не стало.В итоге всех пропустил и на аварийки правей правей к обочине остановился (Щас начнут надо было дёрнуть ручник и т.д., Всё я это знаю, главное не надо никогда нервничать и подаваться панике, а всё делать спокойно и оценивать всю ситуацию на дороге .)
Причины утечки в тормозной системе
При двигателе, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении, нажмите и удерживайте с постоянным усилием педаль тормоза в нажатом состоянии. Если педаль начинает проваливаться, это говорит о возможной утечке в тормозной системе. Для подтверждения этого предположения осмотрите тормозную систему. Проверьте уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Небольшое понижение уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра может быть результатом большого износа тормозных колодок, резкое понижение уровня тормозной жидкости свидетельствует о наличии утечек в тормозной системе. Негерметичности в тормозной системе могут быть как внешние, так и внутренние. При проверке тормозной системы небольшие утечки могут быть не обнаружены. Если уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра нормальный, проверьте длину штока вакуумного усилителя. Если длина не отрегулирована, отрегулируйте или замените шток. Проверьте регулировки гидравлического и стояночного тормозов.
Когда остановился пошёл смотреть в чём причина, первым делом в голове было очень много мыслей по поводу куда пропали тормоза ., открыл капот посмотрел в бачке тормозную жидкость, бачок практический был полный, может несколько грамм не хватало .Дальше пошёл визуальный осмотр, начил с передних колёс, подошёл с правой стороны и посмотрел смотрю было немного сырая грязь (по лужам не ездил и на улице было сухо)Потрогал, почистил в итоге сразу было понятно что лопнул шланг тормозной
Место где лопнул
ещё немного постоял, появилась не большая лужица тормозухи
ПОСЛЕДСТВИЯ ВЫТЕКАНИЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
.Хорошо что не на скорости 80-120км/ч, последствия могли быть весьма плачевные ., хотя до этого момента я так и ездил с такой скоростью .
Начил думать где есть авто магазин ближайший в этом городе, плохо когда чужой город не знаешь хорошо =), предварительно позвонил пару звонков узнать у товарища где есть магазины и купить для начала шланг ., в итоге долго думал что можно придумать чтоб доехать .Хорошо в багажнике чудо чемоданчик был =)Хотел заглушить саму трубку — но не вариант было её ломать и завальцовывать .Ведь пришлось ещё и покупать новую трубку .И так для начала нашёл болт с нужной резьбой потом открутил трубку и завернул болт
Долил тормозухи проверил тормоза появились но вялые, хотя такие чем не каких .Но ничего и такие подойдут чтоб доехать до ближайшего авто магазина .Поехал на аварийки до ближайшего авто магазина.Проехал часть пути тормоза стали плохие, да ещё лампочка загорелась контрольная тормозов .
Контрольная лампа тормозной системы
Тормозная система автомобиля оборудована контрольной лампой, расположенной в комбинации приборов. Если ключ зажигания находится в положении Start, контрольная лампа тормозной системы должна гореть. При возврате ключа зажигания в положение Run лампа должна погаснуть. Следующие причины приводят к загоранию контрольной лампы Brake тормозной системы.
1. Включенный стояночный тормоз. Если стояночный тормоз включен, и ключ зажигания находится в положении On, контрольная лампа должна гореть.
2. Низкий уровень тормозной жидкости. Низкий уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра приводит к загоранию контрольной лампы Brake.
, вышел открыл капот, посмотрел жидкость ушла, долил и подтянул болт, хотя я его не тянул сильно, боялся сорвать резьбу .Когда приехал в магазин сразу купил если делать так делать .
1- два тормозных шланга
2 — передние тормозные колодки
3 — тормозную жидкость большой баллон
4- два медных кольца под шланги
5 -два задних тормозных цилиндра
6 — тормозные колодки задние
7 — пружины и стяжки задних тормозных колодок
Так как машина очень нужна была то пришлось делать для начала шланг, а остальное отложил на плотом .Делал практический у магазина =)шучу .Делал прям возле дома на улице .
Работа много времени не займёт .как описывать сам процесс снятия шланга не буду, там сложного ничего нет, надо два ключа на 10мм и 15мм и руки
ШЛАНГ СНЯТ
Хотя визуально смотрел нигде нет трещин за надломов .Шлангу примерно 4.5 года долго отслужил свое .
ВИНОВНИК ТОРЖЕСТВА
НОВЫЙ И СТАРЫЙ ШЛАНГ, ЕСТЬ НЕ БОЛЬШОЕ ОТЛИЧИЕ, НОВЫЙ НЕМНОГО КОРОЧЕ
КАК снял шланг так и установил в такой последовательности, до кучи поменял передние колодки .Когда установил шланг и поставил новые колодки, перешёл к ГТЦ снял болт заглушку и в вернул трубку обратно залил тормозухи .И как вы думаете как я один прокачал тормозную систему ?Ответ прост отвернул штуцер на суппорте
и пустил самотёком подставил пустую тару чтоб не была большая лужа тормозухи
Одно радует что старые тормозные колодки снашиваются равномерно, значит цилиндры хорошо работают .тьфу тьфу тьфу чтоб не сглазить
Что поменял чтоб сегодня целый день ездить
После того как прокачал решил проверить как чего берут, тормоза пришли в норму, машина тормозит как и раньше до замены шланга .В итоге уставший и немного грязный поставил машину и пошёл домой спать .
Сегодня целый день ездил да же не почувствовал изменения в худшую сторону В общем я доволен .Надо на днях выбрать день и поменять всё остальное и прокачать уже с помощником и забыть на долго .
Благодарю что дочитали пост до конца, может кому и пригодится такой метод в дороге .
Продолжение следует !
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!за внимание!
ВСЕМ УДАЧИ НА ДОРОГЕ!
И запаса тормозного пути !
ВСЕМ МИР!
Источник
Все знают что ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА автомобиля — основа безопасности вас и окружающих на дороге.
В настоящее время к ним предъявляются более высокие требования, чем раньше.
Уже недостаточно, чтобы они были просто исправны – во многих случаях от них требуется большая информативность, быстродействие и надежность.
Многие из вас даже следят за состоянием тормозной системы, периодически проверяют состояние тормозных колодок и дисков, некоторые проверяют даже состояние суппортов (работу поршней, состояние направляющих и т.д.), иногда даже меняют тормозную жидкость в системе согласно регламенту.
Но не многие знают что в регламентных работах многих автомобилей, (обычно это уже наступает после окончания срока гарантии на автомобиль), и многие как раз упускают из вида этот очень важный пункт регламента, значится:
ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ!
Автопроизводители укатывают разный срок службы шлангов, но в среднем это обычно каждые 5-6 лет или 100 -120 тыс км. пробега, требуется замена резиновых шлангов тормозной системы.
На многой мототехнике с обычными резиновыми тормозными шлангами этот срок сокращен до 2-3 лет.
Давайте остановимся на этой маленькой но немаловажной детали современного автомобиля, как ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ.
УСТРОЙСТВО ОБЫЧНОГО ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА
Обычный тормозной шланг в разрезе
Конструкция обычного резинового шланга не так проста, как думают многие автовладельцы. Основой этого гибкого соединения высокого давления является многослойная резиновая трубка. В ней резиновые слои перемежаются с армирующими, которые состоят из синтетических нитей. Армирующий слой придает гибкому соединению прочность и позволяет выдерживать при торможении высокое давление жидкости изнутри без растяжения стенок, увеличения объема и разрыва. Изготовление этих изделий возможно только из резины со специальными свойствами, так как она должна оставаться эластичной в широком температурном диапазоне (от -50 до +150 ?C).
Хотя эксплуатационный ресурс тормозных шлангов составляет 5-6 лет, но в реальности эти сроки могут сокращаются в несколько раз. Агрессивная среда (сильные морозы, реагенты, плохое состояние дорожного полотна) вдвое укорачивают срок службы тормозных шлангов. На продолжительность «срока службы» деталей также сильно влияют конструкция транспортного средства и стиль вождения водителя.
ПРИЧИНЫ РАЗРЫВОВ ШЛАНГОВ
Очень неприятная ситуация
До сего времени ни один шланг тормозной системы не разорвался по причине недостаточного запаса его прочности заложенного заводом изготовителем. Рвутся они, только получив дефекты в процессе эксплуатации или не дождавшись своевременной замены.
Вывод отсюда может быть один – пока еще не сделан тормозной шланг, который никогда не порвется. Поэтому если вы хотите избежать выхода тормозов из строя из-за неожиданного разрыва шланга, нет смысла искать сверхпрочный, так как рано или поздно порвется любой.
А чтобы разрыв не стал неожиданностью, нужно внимательно следить за их состоянием и своевременно менять пришедшие в негодность детали тормозной системы.
такой шланг надо срочно менять!
ПРИНЦЫ РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ
Как известно, работа тормозов осуществляется по принципу гидравлической системы. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, специальная жидкость перемещается по каналам до исполнительных элементов, которые и осуществляют остановку автомобиля. Из-за некачественных тормозных шлангов, изготовленных из резины, увеличивается время отклика автомобиля, что может привести к серьезным последствиям во время резкой остановки.
ВОТ МЫ И ПОДОШЛИ К РАСКРЫТИЮ ТЕМЫ ДАННОГО ПОСТА
Чтобы предотвратить всевозможные неприятные ситуации на дорогах, многие водители отдают предпочтение армированным тормозным шлангам. В отличие от своих резиновых «братьев», подобные элементы тормозной системы не эластичные (не дуются, как говорится это на сленге), благодаря чему практически вся энергия жидкости передается тормозному механизму. Так как резина достаточно гибкая и мягкая, она расширяется во время торможения автомобиля. Из-за этого свойства внутриканальное давление падает: часть теряется в самом начале «пути» тормозной жидкости на увеличение диаметра трубки.
Армированные же шланги не поддаются воздействию, за счет чего давление остается прежним. Потеря отзывчивости автомобиля на педаль тормоза особо опасна в городской черте, где движение автомобилей и пешеходов очень плотное. Каждая секунда в некоторых ситуациях решает судьбу автомобилиста и пешехода. В ходе эксплуатации резиновые шланги могут настолько увеличится, что автомобиль вообще может«разучится» тормозить.
Устройство армированных тормозных шлангов
Армированные тормозные шланги состоят из:
Армированный и обычный резиновый шланг в разрезе
1) внутренней части – трубка из политетрафторэтилена, а в некоторых моделях шлангов – из модифицированной резины;
2) стальной оплетки;
3) тонкой подвижной трубки из пластика, установленной поверх оплетки – не всегда.
По сравнению с используемой для изготовления штатных шлангов резиной политетрафторэтилен более стоек к агрессивной среде (воздействию тормозной жидкости), совершенно не пропускает воздух и жидкость (что важно для герметичности тормозов) и менее подвержен процессам естественного старения. Стальная оплетка не только служит для защиты внутренней части от возможных механических повреждений, но также обеспечивает неизменность внутреннего сечения армированного шланга при высоком давлении во время торможения. Оплетка изготовлена из стали, не подверженной коррозии, благодаря чему общий ресурс армированных шлангов достаточно высок.
Полный размер
Армированные тормозные шланги
Политетрафторэтилен выдерживает очень высокие тепловые нагрузки и почти не подвержен воздействию холода. Его рабочие температуры находятся в диапазоне от –70 до +270 °С. В пределах этих значений он не теряет изоляционных свойств и гибкости.
Армированный тормозной шланг, в дополнительной синей защитной оболочке.
В чем уступают резиновые шланги и когда их менять на армированные
Помимо того, что резиновые трубки менее долговечны, чем армированные тормозные шланги, а также подвержены расслаиванию внутри под воздействием тормозной жидкости, растрескиванию и разрыву снаружи от старения, более легкому механическому повреждению, они еще и эластичные (способны менять свое внутреннее сечение). При торможении часть энергии давления тормозной системы тратится на растягивание (увеличение диаметра) резиновой тормозной трубки. Это приводит к уменьшению давления в системе, в следствие чего снижаются эффективность и быстродействие тормозов, что, в свою очередь, является причиной достаточно низкой информативности тормозной системы – невысокой предсказуемости ее действенности и реакции на нажатие педали. Армированные тормозные шланги начисто лишены этих недостатков, так как они не обладают такой эластичностью и вся энергия нажатия на педаль тормоза расходуется только на приведение тормозного механизма в действие.
Небольшое видео, как делаются Армированные тормозные шланги.
А теперь немного кошмариков и ужастиков!
Грыжи на шланге очень опасны
Если вдруг заметите грыжу на тормозном шланге, немедленно прекращайте движение и вызывайте эвакуатор, если конечно сами не в состоянии на дороге поменять шланг. Тем более если у вас автомобиль иностранного производства врятле у вас будет с собой такой шланг, а купить в соседнем магазине автозапчасти, шанс один из миллиона.
Грыжа на тормозном шланге последствие лопнувшего внутреннего корда.
Лопнувшая внешняя оболочка шланга
P.S. — к чему это я все написал?
ААА, ДАА, ЯЖ себе поставил такие шланги :))
Если понравилась статья, обязательно ставь лайк ???? и нажимай репост, поделись с друзьями полезной информацией!
Кстати ниже приведу еще несколько полезных ссылок по тормозам и тормозным системам!
Замена штатной тормозной системы на Mitsubishi OUTLANDER III
Примерка передних ТОРМОЗОВ
Решение проблемы ручника на OUTLANDER III
Тормоза Brembo на зад первого OUTLANDER
Суппорта Brembo 4 pot на зад Outlander 3th
Как изготовить переходные кронштейны для суппортов BREMBO
Немного информации о самих тормозных дисках какие они бывают и для чего это надо.
Составные тормозные диски и диски с плавающим ротором.
Перфорация на тормозных дисках
ПРИВЕТ!
РЕСПЕКТ!
РЕПОСТ!
Комментируйте! Жду полезных советов! приветствуются любые комментарии, даже отрицательные, главное по существу и без оскорблений!
Источник