Диплом на тему грыжи живота

Грыжей живота. Грыжевые ворота. Основные виды этой патологии: запирательные, мечевидного отростка грудины, спигелевой (полулунной) линий, сухожильной перемычки прямой мышцы живота, пупочного канатика, поясничные, промежностные (передние, задние). Лечение.
Подобные документы
Понятие грыжи, её классификация. Причины возникновения наружных, паховых и бедренных грыж, их лечение и возможные осложнения. Формирование грыжи мечевидного отростка, сухожильных перемычек прямых мышц живота, послеоперационных и травматических грыж.
курсовая работа, добавлен 23.02.2015
Грыжи живота и синдром кишечной непроходимости: определение, классификация, причины образования, клиника и диагностика грыж, лечение. Осложнения грыж живота: признаки, доврачебная помощь при ущемленных грыжах. Уход за больными в послеоперационном периоде.
реферат, добавлен 06.03.2014
Понятие грыжи живота, особенности ее распространения и основные виды: наружные и внутренние. Классификация заболевания по происхождению, локализации и течению. Особенности происхождения врожденных и приобретенных грыж. Патологическая анатомия грыжи.
доклад, добавлен 09.04.2015
Характеристика причин образования грыж живота, их симптомы (клинические проявления), методы диагностики. Особенности радикального (хирургического) и консервативного методов лечения грыж. Виды грыж: паховая, бедренная, пупочная, грыжа белой линии живота.
реферат, добавлен 02.05.2016
Определение понятия грыжи живота. Составные части, этиология, патогенез, клиника и диагностика заболевания. Особенности клинического течения и оперативных вмешательств при осложненных формах грыжи. Принципы лечения грыж и противопоказания к нему.
реферат, добавлен 04.05.2015
Причины возникновения грыж живота. Естественное и образовавшееся патологически отверстие брюшной стенки, покрытое париетальным листком брюшины. Лечение грыжи лапароскопической герниопластикой. Ущемление сальника, петли кишечника, паренхиматозных органов.
реферат, добавлен 02.11.2016
Общая характеристика областей передне-боковой стенки живота: пупочная, лобковая, правая подреберная. Рассмотрение способов деления переднебоковой стенки живота. Знакомство с особенностями проекции внутренних органов. Анализ строения белой линии живота.
презентация, добавлен 15.01.2017
Грыжи живота: этиология, симптомы, принципы лечения и ухода. Проблемы пациента и сестринские вмешательства, направленные на их решение. Действия медсестры в периоперативном периоде. Перспективы развития сестринского ухода за больными с грыжами живота.
курсовая работа, добавлен 25.10.2017
Классификация грыж живота по анатомическим, этиологическим и клиническим признакам. Местные и общие причины, способствующие их образованию, механизм возникновения. Описание отдельных форм наружных и внутренних грыж, их диагностика и способы лечения.
курсовая работа, добавлен 06.12.2012
История учения о грыжах живота. Этиология, патогенез, классификация, клинические проявления и диагностика наружных и внутренних грыж. Рассмотрение общих факторов, способствующих образованию грыжи. Причины возникновения приобретенных скользящих грыж.
лекция, добавлен 28.01.2018
- главная
- рубрики
- по алфавиту
- вернуться в начало страницы
- вернуться к подобным работам
Источник
Министерство здравоохранения России
Воронежская государственная медицинская академия
имени Н.Н.Бурденко
Кафедра факультетской хирургии
УЧЕНИЕ О ГРЫЖАХ ЖИВОТА
конспект лекции для студентов
4 курса лечебного факультета и международного факультета
медицинского образования
4к. Лекция 1
Воронеж, 2001 г.
ГРЫЖИ ЖИВОТА
Очень распространенное заболевание, встречается у 2-4% всех людей, имеет древнюю историю, широко известное населению с давних времен (“грызь”).
ОБЩЕЕ УЧЕНИЕ 0 ГРЫЖАХ
Различают наружные и внутренние грыжи.
Наружные грыжи. Грыжами называется выхождение брюшных органов, покрытых пристеночной брюшиной, через дефекты в брюшной стенке под кожу (в отличие от ложных грыж, не имеющих брюшинного покрытия, например, так называемые грыжи пупочного канатика, или выпадения внутренностей наружу- эвентерации).
Внутренние грыжи – выхождение брюшных внутренностей в различные карманы брюшины или брыжейки, или через отверстия диафрагмы – в грудную полость (при этом органы покрыты брюшиной).
Нами рассматриваются, в основном, наружные грыжи.
Классификащия:
I/ по происхождению – врожденные и приобретенные (травматические и послеоперацион-
ные);
2/ по локализации – паховые, бедренные, пупочные, белой линии (чаще), поясничные, промежностные, спигелиевой линии (реже).
3/ по течению- полные и неполные, неосложненные и осложненные.
***
Среди различных форм чаще всех встречаются паховые (71,5%), бедренные (10,4%), белой линии (11%), пупочные- 3,9%, все остальные виды- 3,2% (А.Н. Бакулев). Половые особенности заболеваемости грыжами:
пол | паховые | бедренные | пупочные |
Мужчины | 96,3 | 2,6 | 1,1 |
Женщины | 50,6 | 33,5 | 15,2 (Крымов) |
Возрастные особенности – встречаются как в детском, так и в зрелом, и в пожилом возраст.
Этиология:
Врожденные грыжи являются результатом недоразвития или пороков развития брюшной стенки. Это грыжи, при которых к моменту рождения имеется готовый грыжевой мешок (типичный пример: врожденные косые паховые грыжи).
При приобретенных грыжах различают два основных фактора в их происхождении: I) слабость брюшной стенки- фактор, предрасполагающий и II) повышение внутри-брюшного давления – фактор производящий.
I. Слабость брюшной стенки: 1/ местная: а) в результате анатомического строения, так называемые слабые места брюшной стенки – паховые и бедренные каналы, пупочное кольцо, белая линия и т.д.; б/ в результате операций (послеоперационные), травм (посттравматические), в/ в результате перерезки нервных волокон или повреждения спинного мозга.
2/ Слабость, связанная с общим состоянием организма: а/ возрастная «старческая дряблость тканей», б/ похудание в результате голодания, болезни, в/ чрезмерное ожирение, г/ растяжение брюшной стенки при беременности, асците и др.
II. Повышение внутрибрюшного давления: а/ при физическом перенапряжении, б/ при игре на духовых музыкальных инструментах, у стеклодувов и т.д., в/ при родах, особенно затянувшихся, г/ при затруднениях акта дефекации (запоры) и мочеиспускания (при камнях уретры, фимозе, аденоме простаты и др.). д/ при постоянном кашле (хронические бронхиты, бронхоэктазии, туберкулез, коклюш).
Патологическая анатомия:
В грыже различают- грыжевые ворота, грыжевой мешок, грыжевое содержимое и грыжевые оболочки.
1. Грыжевые ворота- дефект (отверстие) в брюшной стенке, через которое выходит грыжа. Чаще всего это врожденные «слабые места»: место выхода семенного канатика, пупочного канатика, сосудов, нервов; при приобретенных – образованные в результате травм и операций. Форма их различна – округлая, овальная, щелевидиая, треугольная. По размерам различают малые (до 2 см в диаметре), средние (2-4 см) и большие (свыше 4 см в диаметре). Они могут быть в виде каналов или кольца.
2. Грыжевой мешок – выпячивание париетальной брюшины (в виде дивертикулов) через грыжевые ворота. По форме бывают грушевидные, цилиндрические, шаровидные, в виде “песочных часов”, многокамерные. Различают устье, шейку, тело и дно. Грыжевой мешок в недавно образованных грыжах – тонкий, полупрозрачный, гладкий – неизмененная брюшина; в застарелых – плотный, со сращениями, рубцово-изменен, снаружи часто покрыт предбрюшин-ным жиром.
3. Грыжевое содержимое – любой орган брюшной полости, чаще всего тонкий кишечник и сальник, реже отделы толстого кишечника, снабженного брыжейкой (слепая, поперечно-ободочная, сигма), червеобразный отросток, жировые подвески, трубы матки и яичник. Грыжевым содержимым при разной локализации грыж могут быть практические любые органы брюшной полости. Если в грыжевой мешок опускается орган, частично покрытый брюшиной (слепая кишка, мочевой пузырь), он может составлять одну из стеной грыжевого мешка- это, так называемая, скользящая грыжа .
4. Оболочки грыжевого мешка- неодинаковы в разных грыжах: это могут быть предбрюшинная клетчатка, фасции (поверхностная, поперечная), волокна мышщ (m. cremaster), элементы семенного канатика.
По степени выраженности различают грыжи: а/ начальную (грыжевой мешок только начинает образовываться, грыжевого выпячивания нет), б/ канальную – находится на протяжении грыжевого канала, но не выходит наружу через наружное кольцо, в/ полную – вышедшую подкожу – подавляющее большинство грыж, наблюдаемых в клинике, г/ громадные – per magna (чаще всего это послеоперационные грыжи).
Клиническая картина:
Заболевание развивается постепенно, редко сразу после физического перенапряжении, кашля.
Субъективные ощущения: а/ боли разной интенсивности и иррадиации, усиливаются в вертикальном положении, при физическом напряжении и натуживаиии. Боли более выражены в начальном периоде, иногда могут отсутствовать, б) диспептические явления- тошнота, рвота, отрыжки, запоры; в/ дизурия (при скользящих грыжаж) – наблюдаются не всегда.
Объективные данные : I/ Наличие грыжевого выпячивания – припухлости шаровидной или овальной формы, с неизмененной кожей, в характерном месте, появляющаяся в вертикальном положении или при натуживании; 2/ вправимость ее (в лежачем положении), самопроизвольно или рукой – классический признак грыжи; 3/ наличие грыжевых ворот 4/ феномен кашлевого толчка; 5/ данные перкуссии (тимпанит при наличии в грыжевом мешке кишки, тупость при наличии сальника); 6/ данные аускультащии- урчание, особенно в момент вправления кишки; 7/ “Шприц-феномен”- при вправлении сальника.
Наиболее трудна диагностика грыж в начальном периоде, когда они не контурируются или с трудом выходят. Необходимо тщательное исследование в поисках грыжевых ворот и канала в положении лежа при расслабленной брюшной стенке, определение “феномена кашлевого толчка”.
Профилактика – ранние и систематические занятия физкультурой, дозированность физических нагрузок, своевременное лечение заболеваний, сопровождающихся повышением внутрибрюшного давления и ослаблением брюшной стенки. У детей недопустимо тугое пеленание, подбрасывание вверх при плаче.
Лечение – в основном оперативное. Исключение составляют пупочные грыжи у детей первых лет жизни.
Операция во всех случаях складывается из двух этапов: I/ собственно грыжесечение – выделение грыжевого мешка, вскрытие его, вправление внутренностей, прошивание и перевязка мешка в области шейки и отсечение его – производится одинаково при всех формах грыж; 2/ пластика (ушивание) грыжевых ворот – производится различно даже при одной и той же форме грыж, в зависимости от этого различают разные методы грыжесечения.
Обезболивание – традиционно местное (новокаин или лидокаин) при небольших грыжах у взрослых, наркоз применяется при всех других грыжах у взрослых, в том числе осложненных больших послеоперационных грыжах и у невропатов, а также у детей.
Предоперационная подготовка- гигиеническая ванна и бритьё операционного поля, очистительная клизма накануне операции. В послеоперационном периоде- профилактика легочных осложнений, борьба с метеоризмом. Сроки вставания варьируют в зависимости от особенностей больного и операции.
Противопоказания к операции: абсолютные – острая инфекция, тяжелые заболевания – туберкулез, злокачественные опухоли, выраженная дыхательная и сердечная недостаточность и пр. Относительные – ранний возраст (до полугода), состояние одряхления, последние 2-3 месяца беременности, стриктуры уретры, аденома предстательной железы (грыжесечение производится после их устранения).
При наличии противопоказаний к операции могут применяться бандажи, при пупочных, белой линии живота- резиновые ленты о пелотами; при больших послеоперационных – пояса и корсеты; при бедренных и паховых – пружинные бандажи с пелотами. Бандажи необходимо заказывать индивидуально, на ночь снимать, одевать на нательное трикотажное белье. Недостатками их является травматизация тканей органов, а такж атрофия тканей с увеличением грыжевых ворот, хроническая экзема, образование рубцов, спаек с грыжевым мешком, что может приводить к невправимости и даже к ущемлению.
Источник
Êëàññèôèêàöèÿ ãðûæ æèâîòà ïî àíàòîìè÷åñêèì, ýòèîëîãè÷åñêèì è êëèíè÷åñêèì ïðèçíàêàì. Ìåñòíûå è îáùèå ïðè÷èíû, ñïîñîáñòâóþùèå èõ îáðàçîâàíèþ, ìåõàíèçì âîçíèêíîâåíèÿ. Îïèñàíèå îòäåëüíûõ ôîðì íàðóæíûõ è âíóòðåííèõ ãðûæ, èõ äèàãíîñòèêà è ñïîñîáû ëå÷åíèÿ.
Ðóáðèêà | Ìåäèöèíà |
Ïðåäìåò | Õèðóðãèÿ |
Âèä | êóðñîâàÿ ðàáîòà |
ßçûê | ðóññêèé |
Ïðèñëàë(à) | Ìóðàä |
Äàòà äîáàâëåíèÿ | 06.12.2012 |
Ðàçìåð ôàéëà | 1,0 M |
Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
Ïîäîáíûå äîêóìåíòû
Ðàñïîçíàâàíèå ãðûæ, èõ ëå÷åíèå. Ðåäêèå âèäû ãðûæ: áîêîâûå ãðûæè æèâîòà (ïîëóëóííîé èëè ñïèãåëèåâîé ëèíèè), ïîÿñíè÷íûå (òðåóãîëüíèêà Ïòè è ïðîìåæóòêà Ãðèíôåëüòà-Ëåñãàôòà), çàïèðàòåëüíûå, ñåäàëèùíûå, ïðîìåæíîñòíûå, äèàãíîñòèêà ýòèõ ãðûæ è èõ îñëîæíåíèé.
ïðåçåíòàöèÿ [672,7 K], äîáàâëåí 20.02.2014
Êëàññèôèêàöèÿ ãðûæ áðþøíîé ñòåíêè ïî àíàòîìè÷åñêèì è êëèíè÷åñêèì ïðèçíàêàì. Êëèíè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå áîëüíûõ ñ ãðûæàìè ðàçëè÷íîé ëîêàëèçàöèè. Ïàëëèàòèâíûå ìåðîïðèÿòèÿ ïðè ãðûæàõ è ïðîôèëàêòèêà. Ìåòîäû è ñðåäñòâà ôèçè÷åñêîé ðåàáèëèòàöèè ïðè ãðûæàõ æèâîòà.
äèïëîìíàÿ ðàáîòà [266,8 K], äîáàâëåí 19.11.2014
Ïàõîâûå, áåäðåííûå, ïóïî÷íûå, ïîÿñíè÷íûå, ñåäàëèùíûå, çàïèðàòåëüíûå, ïðîìåæíîñòíûå êðûæè, ôàêòîðû, ïðèâîäÿùèå ê èõ îáðàçîâàíèþ. Ïðè÷èíû îáðàçîâàíèÿ âðîæäåííîé ãðûæè. Îñíîâíûå ñèìïòîìû çàáîëåâàíèÿ, ëå÷åíèå. Ïðåäóïðåæäåíèå ðàçâèòèÿ ãðûæ ó ãðóäíûõ äåòåé.
ïðåçåíòàöèÿ [378,1 K], äîáàâëåí 29.04.2014
Ñòðîåíèå ïåðåäíåé è çàäíåé ñòåíîê âëàãàëèùà ïðÿìîé ìûøöû æèâîòà. Ïîíÿòèå ãðûæè è ïðè÷èíû åå âîçíèêíîâåíèÿ. Òåõíîëîãèÿ èñïîëüçîâàíèÿ ñåò÷àòîãî òðàíñïëàíòàòà ïðè ãåðíèîïëàñòèêå ãèãàíòñêèõ âåíòðàëüíûõ ãðûæ æèâîòà, îïèñàíèå äîñòîèíñòâ äàííîãî ìåòîäà.
ïðåçåíòàöèÿ [964,0 K], äîáàâëåí 09.12.2013
Ñèìïòîìû âðîæäåííûõ ãðûæ (ïàõîâîé, ïóïî÷íîé). Ïðè÷èíû èõ âîçíèêíîâåíèÿ. Àíàòîìè÷åñêèå îñîáåííîñòè áåëîé ëèíèè æèâîòà, âëèÿþùèå íà ôîðìèðîâàíèå äàííîé ïàòîëîãèè. Âíóòðèóòðîáíîå ëå÷åíèå âðîæäåííûõ äèàôðàãìàëüíûõ ãðûæ: ìåòîäèêà áàëëîííîé îêêëþçèè òðàõåè.
ðåôåðàò [262,3 K], äîáàâëåí 11.05.2016
Õèðóðãè÷åñêàÿ àíàòîìèÿ ïóïî÷íûõ ãðûæ ó âçðîñëûõ. Ïðÿìûå è êîñûå ãðûæè. Ðîëü íàñëåäñòâåííîé ïðåäðàñïîëîæåííîñòè â îáðàçîâàíèè è êëèíè÷åñêèå ïðîÿâëåíèÿ ãðûæ. Óùåìëåííûå ïóïî÷íûå ãðûæè è èõ ïðè÷èíû. Îñíîâíûå îïåðàöèè äëÿ ëå÷åíèÿ ãðûæ è ìåòîäû ãðûæåñå÷åíèÿ.
ðåôåðàò [22,5 K], äîáàâëåí 03.03.2009
Ïðè÷èíû è ôàêòîðû ãðûæ ïåðåäíåé ñòåíêè æèâîòà, îñíîâíûå îñëîæíåíèÿ ïðè èõ âîçíèêíîâåíèè. Ñîâðåìåííûå ìåòîäû õèðóðãè÷åñêîãî âìåøàòåëüñòâà äëÿ ëå÷åíèÿ çàáîëåâàíèÿ: òðàíñàáäîìèíàëüíàÿ ïðåäáðþøèííàÿ ïëàñòèêà, òîòàëüíàÿ ýêñòðàïåðèòîíåàëüíàÿ ãåðíèîïëàñòèêà.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [193,4 K], äîáàâëåí 15.06.2015
Ýòèîëîãèÿ è ìåõàíèçìû ðàçâèòèÿ áîêîâûõ ãðûæ æèâîòà. Äèàãíîñòèêà àíàòîìî-ôóíêöèîíàëüíîé íåäîñòàòî÷íîñòè áðþøíîé ñòåíêè. Ñðàâíåíèå ðåçóëüòàòîâ ëå÷åíèÿ è êà÷åñòâî æèçíè áîëüíûõ ñ ïîñëåîïåðàöèîííûìè ãðûæàìè ïîñëå ïðîâåäåíèÿ ýíäîïðîòåçèðîâàíèÿ è àóòîïëàñòèêè.
êóðñîâàÿ ðàáîòà [3,1 M], äîáàâëåí 10.02.2014
Ãðûæà ñïèãåëèåâîé ëèíèè æèâîòà êàê âûáóõàíèå îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè ÷åðåç äåôåêò ïîëóëóííîé ëèíèè â îáëàñòè ïåðåäíåáîêîâîé ñòåíêè æèâîòà, âñòðå÷àþùåéñÿ ñ ÷àñòîòîé, íå ïðåâûøàþùåé 1%. Çíàêîìñòâî ñ ïðè÷èíàìè ïîÿâëåíèÿ çàïèðàòåëüíûõ è ïîÿñíè÷íûõ ãðûæ.
ïðåçåíòàöèÿ [960,6 K], äîáàâëåí 26.03.2019
Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ õèðóðãèè. Êëàññèôèêàöèÿ ãðûæ, èõ íàðóæíàÿ è âíóòðåííÿÿ ëîêàëèçàöèÿ. Ãðûæåâûå âîðîòà, ãðûæåâîé ìåøîê è åãî ñîäåðæèìîå êàê êëþ÷åâûå ñîñòàâëÿþùèå ãðûæè. Êëèíè÷åñêèå ñèìïòîìû óùåìëåííîé ãðûæè. Ðàñïðîñòðàíåíèå âîñïàëèòåëüíîãî ïðîöåññà.
ðåôåðàò [1,1 M], äîáàâëåí 25.03.2017
- ãëàâíàÿ
- ðóáðèêè
- ïî àëôàâèòó
- âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
- âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì
Источник
Ãðûæè æèâîòà: ýòèîëîãèÿ, ñèìïòîìû, ïðèíöèïû ëå÷åíèÿ è óõîäà. Ïðîáëåìû ïàöèåíòà è ñåñòðèíñêèå âìåøàòåëüñòâà, íàïðàâëåííûå íà èõ ðåøåíèå. Äåéñòâèÿ ìåäñåñòðû â ïåðèîïåðàòèâíîì ïåðèîäå. Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè ñ ãðûæàìè æèâîòà.
Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.
×òîáû íàó÷èòü ïàöèåíòà ïðàâèëüíîìó äûõàíèþ, åãî ñëåäóåò óëîæèòü íà ñïèíó, ïëå÷è äîëæíû áûòü íåñêîëüêî ñçàäè è ïðåäëîæèòü ñäåëàòü ãëóáîêèé âäîõ, ñíÿòü ãðóäíóþ êëåòêó è âûäîõíóòü, îòïóñòèòü ñóíäóê, ñæàòü åå ïëå÷è. Âûäîõ ñëåäóåò äåëàòü ÷åðåç ðîò, ñâîðà÷èâàÿ ãóáû òðóáîé. Òàêîå óïðàæíåíèå ïàöèåíò äîëæåí äåëàòü ÷åðåç 2-4 ÷àñà ïîñëå îïåðàöèè, ïîâòîðÿÿ åãî êàæäûå 30 ìèíóò 3-4 ðàçà. Äûõàòåëüíûå óïðàæíåíèÿ âûïîëíÿþòñÿ ñàìîñòîÿòåëüíî è ïîä íàáëþäåíèåì ìåäñåñòðû.
Ïîñëå îïåðàöèè (ãðûæåñå÷åíèå) ïàöèåíòó íàçíà÷àåòñÿ ïîñòåëüíûé ðåæèì â òå÷åíèå 2 äíåé. Ïîñëå âñòàâàíèÿ ñ ïîñòåëè ïàöèåíòó ðåêîìåíäóåòñÿ íîñèòü ïëîòíûé ðåìåíü âîêðóã æèâîòà â òå÷åíèå 1-2 íåäåëü è îãðàíè÷èòü ôèçè÷åñêóþ íàãðóçêó íà 3-4 íåäåëè. Ïàöèåíòû, êîòîðûå çàíÿòû òÿæåëûì ôèçè÷åñêèì òðóäîì, äîëæíû íàõîäèòüñÿ íà ëèñòå áîëüíè÷íîãî ëèñòà íå ìåíåå 6-8 íåäåëü ïîñëå îïåðàöèè. Ïðè ðåöèäèâèðóþùèõ ãðûæàõ ýòîò ïåðèîä óâåëè÷èâàåòñÿ åùå íà 2 – 3 íåäåëè.  áóäóùåì ýòè ïàöèåíòû â òå÷åíèå 2 – 3 ìåñÿöåâ äîëæíû áûòü ïåðåâåäåíû íà ðàáîòó, íå ñâÿçàííûå ñ ïîäíÿòèåì âåñà. Ðàííÿÿ ðàçðÿäêà íà ðàáîòó, èçëèøíå êðàòêîâðåìåííàÿ ïåðåäà÷à íà ëåãêóþ ðàáîòó ìîæåò ïðèâåñòè ê ðåöèäèâó ïóïî÷íîé ãðûæè.
2.3 Ïåðñïåêòèâû ðàçâèòèÿ ñåñòðèíñêîãî óõîäà çà áîëüíûìè ñ ãðûæàìè æèâîòà
Âêëþ÷åíèå â ðåàáèëèòàöèîííûé êîìïëåêñ êâàíòîâîé òåðàïèè ïîçâîëèò óëó÷øèòü âîññòàíîâëåíèå òêàíåé ïîñëå îïåðàöèè, âêëþ÷àÿ ñîäåðæàíèå ãðûæè, êîòîðîé íå õâàòàåò êðîâîñíàáæåíèÿ.
Ïðîòèâîâîñïàëèòåëüíîå, ïðîòèâîîòå÷íîå äåéñòâèå ýëåêòðîìàãíèòíîãî ïîëÿ ïîìîæåò èçáàâèòüñÿ îò áîëè ïîñëå îïåðàöèè.
Ïîä âîçäåéñòâèåì àïïàðàòà Ìàðêîâà òêàíè âîññòàíàâëèâàþòñÿ â ïîëíîì îáúåìå, ÷òî ïðåïÿòñòâóåò ðàçâèòèþ ñëàáîñòè ñâÿçîê è àïîíåâðîçîâ â ìåñòå îïåðàöèè è ñíèæàåò ðèñê ïîâòîðíîãî ïîÿâëåíèÿ ãðûæè.
Êâàíòîâàÿ òåðàïèÿ íå òîëüêî ñòèìóëèðóåò ðåãåíåðàöèþ, íî òàêæå ïîçâîëèò ïîäàâèòü âîñïàëåíèå è óëó÷øèò ñîñòîÿíèå íåðâíûõ âîëîêîí.
Ýëåêòðîìàãíèòíîå èçëó÷åíèå àïïàðàòà ñîîòâåòñòâóåò êîëåáàíèÿì çäîðîâûõ êëåòîê è ðåãóëèðóåò èõ äî ýòîé ÷àñòîòû, ÷òî ïîìîæåò íîðìàëèçîâàòü ôóíêöèè îðãàíîâ, êîòîðûå áûëè â ãðûæåâîì ìåøêå.
Òàê êâàíòîâàÿ òåðàïèÿ îòâå÷àåò ïðàêòè÷åñêè âñåì çàäà÷àì ðåàáèëèòàöèè è ìîæåò ïîìî÷ü äîñòèãíóòü íàèëó÷øåãî ðåçóëüòàòà, äîáèòüñÿ ïîëíîãî âîññòàíîâëåíèÿ òêàíåé è ñíèçèòü ðèñê ïîâòîðåíèÿ ãðûæè.
Áîëüøîå çíà÷åíèå â ïîñëåîïåðàöèîííîì ïåðèîäå ñòîèò îòâîäèòü ôèçèîòåðàïèè.  ïåðâûå òðè äíÿ ïîñëå îïåðàöèè, ÷òîáû óìåíüøèòü áîëü è ïðåäîòâðàòèòü ðàçâèòèå îòåêîâ è ãåìàòîìû, ñòîèò íàçíà÷àòü ìåñòíîå îõëàæäåíèå íà 20-30 ìèíóò. Ñ ïåðåðûâîì â 1-2 ÷àñà ïðîâîäèòü 5-6 ïðîöåäóð. ×òîáû àêòèâèðîâàòü ìèíåðàëüíûé ìåòàáîëèçì, óâåëè÷åíèå èììóíîáèîëîãè÷åñêèõ ïðîöåññîâ â òå÷åíèå îáû÷íîãî êóðñà ïîñëåîïåðàöèîííîãî ïåðèîäà â 7-10 äíåé ïîñëå îïåðàöèè ñòîèò èñïîëüçîâàòü îáùåå ÓÔ-îáëó÷åíèå ïî óñêîðåííîé ñõåìå â ñî÷åòàíèè ñ ýëåêòðîôîðåçîì.
Ëå÷åíèå ñèíóñîèäàëüíûìè ìîäóëèðîâàííûìè òîêàìè ñìîæåò óâåëè÷èòü îòòîê ìåòàáîëè÷åñêèõ ïðîäóêòîâ èç ïàòîëîãè÷åñêîãî î÷àãà, è êàê ñëåäñòâèå ñíèçèòü áîëü, ïðè÷èíîé êîòîðîé ÿâëÿåòñÿ îòå÷íîñòü. Ïðåêðàùåíèå áîëè ïîìîæåò óìåíüøèòü ñïàçì êðîâåíîñíûõ ñîñóäîâ, îíè ðàñøèðÿòñÿ, çà ñ÷åò ÷åãî áóäåò óëó÷øàòüñÿ ïèòàíèå òêàíåé.
Ñïîñîáíîñòü òîêîâ îáåñïå÷èâàòü äâèãàòåëüíîå âîçáóæäåíèå ïîçâîëèò èñïîëüçîâàòü èõ äëÿ ýëåêòðîñòèìóëÿöèè ïîïåðå÷íî-ïîëîñàòûõ ìûøö, âêëþ÷àÿ ñòèìóëÿöèþ äûõàíèÿ, ôóíêöèþ æåëóäî÷íî-êèøå÷íîãî òðàêòà, ïåðèñòàëüòèêó ìî÷åòî÷íèêîâ.  ñâÿçè ñ îòñóòñòâèåì ðàçäðàæåíèÿ è äèñêîìôîðòà ýòîò ìåòîä øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ ó äåòåé.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ: çëîêà÷åñòâåííûå íîâîîáðàçîâàíèÿ, àêòèâíûé òóáåðêóëåç, òðîìáîôëåáèò â îáëàñòè âëèÿíèÿ, íàðóøåíèå ôóíêöèè ñèñòåìû ñâåðòûâàíèÿ êðîâè, ñâåæåå êðîâîèçëèÿíèå â ïîëîñòü è òêàíü, ðàçðûâû ìûøö è ñâÿçîê, ïåðåëîìû êîñòåé ñ íåçàôèêñèðîâàííûìè ôðàãìåíòàìè êîñòè.
Èìïóëüñíîå ýëåêòðè÷åñêîå ïîëå ÓÂ× óñèëèâèò òîðìîçíîé ïðîöåññ â öåíòðàëüíîé íåðâíîé ñèñòåìå, ñíèæåíèå ïðîíèöàåìîñòè ñîñóäîâ, óâåëè÷åíèå òêàíåâîãî äûõàíèÿ è ìåòàáîëèçìà, à òàêæå ñíèæåíèå àðòåðèàëüíîãî äàâëåíèÿ. Ïðåäëîæåíî âëèÿíèå ýëåêòðè÷åñêîãî ïîëÿ ÓÂ× â èìïóëüñíîì ðåæèìå.
Èñòîðèÿ áîëåçíè è ôèçè÷åñêîå îáñëåäîâàíèå îñòàþòñÿ ëó÷øèì ñðåäñòâîì äèàãíîñòèêè ãðûæ.
Ëàáîðàòîðíûå èññëåäîâàíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ ñïåöèôè÷åñêèìè äëÿ ãðûæè, íî ìîãóò áûòü ïîëåçíû äëÿ îáùåé ìåäèöèíñêîé îöåíêè. Èññëåäîâàíèÿ ïðè âèçóàëèçàöèè íå òðåáóþòñÿ ïðè íîðìàëüíîé ðàáîòå ãðûæè, îäíàêî ïðè îïðåäåëåííûõ îáñòîÿòåëüñòâàõ ìîæíî ðàññìîòðåòü ðåíòãåíîãðàôèþ, êîìïüþòåðíóþ òîìîãðàôèþ (ÊÒ) èëè ÓÇÈ.
Áîëüøîå çíà÷åíèå èìååò îöåíêà ïîòåíöèàëüíîãî ïîâîðîòà ïðîâîêàöèîííûõ ôàêòîðîâ (íàïðèìåð, ïðîñòàòèò, õðîíè÷åñêèé êàøåëü, ñèëüíûé çàïîð, ðàê ïðÿìîé êèøêè è àñöèò).
 ïîñëåîïåðàöèîííûé ïåðèîä ñðàçó æå íà÷èíàåòñÿ ðåàáèëèòàöèÿ ïàöèåíòà, ÷òîáû ïðåäîòâðàòèòü âîçìîæíîå îñëîæíåíèå è ïîìî÷ü ïàöèåíòó è åãî áëèçêèì ïðàâèëüíî ñåáÿ âåñòè â íîâîé äëÿ íèõ ñëîæíîé æèçíåííîé ñèòóàöèè. Îñíîâíûìè çàäà÷àìè ÿâëÿþòñÿ íàèáîëåå ïîëíîå âîññòàíîâëåíèå ôóíêöèé îðãàíîâ ïèùåâàðåíèÿ, òðóäîñïîñîáíîñòè è ïðåäóïðåæäåíèå ðàçâèòèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ îñëîæíåíèé. Ñâîåâðåìåííàÿ è òàêòè÷åñêàÿ ïðàâèëüíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ çíà÷èòåëüíî ñîêðàùàåò ñðîê âðåìåííîé íåòðóäîñïîñîáíîñòè, óìåíüøàåò èíâàëèäèçàöèþ, óìåíüøàåò ÷èñëî áîëüíûõ ñ ïîñëåîïåðàöèîííûìè ïàòîëîãè÷åñêèìè ñèíäðîìàìè.
Ïåðñïåêòèâíûìè ìåòîäàìè ðàáîòû ñ ïàöèåíòàìè ñ ãðûæàìè æèâîòà ÿâëÿþòñÿ âíåäðåíèå ôèçèîòåðàïåâòè÷åñêèõ óñòðîéñòâ äëÿ óëó÷øåíèÿ êà÷åñòâà è ïîâûøåíèÿ ñêîðîñòè çàæèâëåíèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ ðàí.
1. Àãàäæàíÿí, Â.Â. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå îðãàíèçàöèè ðàáîòû ñðåäíåãî ìåäèöèíñêîãî ïåðñîíàëà ïðè âíåäðåíèè â ìíîãîïðîôèëüíîì ËÏÓ èíôîðìàöèîííîé ñèñòåìû // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹3. – Ñ. 41-45.
2. Àêæèãèòîâ,Æ Ã.Í. Îñòðûå õèðóðãè÷åñêèå çàáîëåâàíèÿ îðãàíîâ áðþøíîé ïîëîñòè. Èçäàíèå 2 èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå. – Ì.: “Ìåäèöèíà”.2004 ã. – 192 ñ.
3. Àëåêñååâà, Ã.Ì. Óïðàâëåí÷åñêàÿ äåÿòåëüíîñòü ãëàâíîé è ñòàðøåé ìåäèöèíñêîé ñåñòðû ïî ïîâûøåíèþ êà÷åñòâà ðàáîòû ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð öåõîâîãî ó÷àñòêîâîãî îòäåëåíèÿ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹4. – Ñ. 37-43.
4. Àëåêñååâà, Î.Ä. Ðîëü ðóêîâîäèòåëÿ ñåñòðèíñêîé ñëóæáû â ñîçäàíèè «ìîòèâàöèîííîé» ñðåäû ó÷ðåæäåíèÿ // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2008. – ¹4. – Ñ.28-31.
5. Áàðûêèíà, Í.Â. Ñåñòðèíñêîå äåëî â õèðóðãèè. Ñåðèÿ “Ìåäèöèíà äëÿ âàñ”, Ðîñòîâ-íà-Äîíó: “Ôåíèêñ”, 2005 ã. – 448 ñ
6. Áàðûêèíà, Í.Â. Ñåñòðèíñêîå äåëî â õèðóðãèè: Ïðàêòèêóì; ïîä ðåä. ê.ì.í. Êàáàðóõèíà Á.Â. – Èçä.10-å. Ðîñòîâ í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2013 ã. – 460 ñ
7. Áàõòèíà, JI.K. Êàê ìû ðàáîòàåì, èëè îðãàíèçàöèÿ êîíôåðåíöèé ïî ñåñòðèíñêîìó äåëó // Ñåñòðèíñêîå äåëî. 2004. – ¹1. – Ñ. 23.
8. Áàõòèíà, È.Ñ. Íîâûå ïîäõîäû ê îðãàíèçàöèè íåïðåðûâíîãî îáó÷åíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2001. – Ñ. 23-29.
9. Áîãäàí, Â.Ã. Ïðåäîïåðàöèîííûå ìåðîïðèÿòèÿ â ëå÷åíèè ïàöèåíòîâ ñ áîëüøèìè ïîñëåîïåðàöèîîíûìè ãðûæàìè æèâîòà // Âîåííàÿ ìåäèöèíà. – 2013. – ¹ 3 (28). – Ñ. 28-31
10. Âåíåäèêòîâ, Ä. Ä. Çäðàâîîõðàíåíèå Ðîññèè: Êðèçèñ è ïóòè ïðåîäîëåíèÿ. – Ì.: Ìåäèöèíà, 1999. – 198 ñ.
11. Âÿëêîâ, À.È. Óïðàâëåíèå â çäðàâîîõðàíåíèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Òåîðèÿ è ïðàêòèêà. – Ì.: ÃÝÎÒÀÐ-ÌÅÄ, 2003. – 528 ñ.
12. Ãàæåâà, À.Â. Èíäèêàòîðû îöåíêè êà÷åñòâà äåÿòåëüíîñòè ñåñòðèíñêîãî ïåðñîíàëà // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹3. – Ñ. 16-20.
13. Ãàæåâà, À.Â. Ðàçðàáîòêà èíäèêàòîðîâ êà÷åñòâà ñåñòðèíñêîé äåÿòåëüíîñòè (íà ïðèìåðåîòäåëåíèÿ õèðóðãè÷åñêîãî ïðîôèëÿ) // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2007. – ¹8. – Ñ. 18-21.
14. Ãàéâîðîíñêèé, À.Ã. Ìîðôîëîãè÷åñêèå êîððåëÿöèè òåëîñëîæåíèÿ è ôîðìû æèâîòà ó âçðîñëîãî ÷åëîâåêà â íîðìå è ïðè ïîñëåîïåðàöèîííûõ âåíòðàëüíûõ ãðûæàõ // Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîãî óíèâåðñèòåòà. Ñåðèàÿ 11. Ìåäèöèíà. – 2012. – ¹ 1. – Ñ. 106-112
15. Ãåêêèåâà, À.Ä. Ìåäèêî-ñîöèàëüíàÿ õàðàêòåðèñòèêà ìåäèöèíñêîé ñåñòðû è åå ñåìüè // Çäðàâîîõðàíåíèå Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. – 2008. – ¹2. – Ñ.29-31.
16. Ãîðáóíîâ, Ñ.Í. Îêàçàíèå âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè íàñåëåíèþ Ðîññèè: àíàëèç íîðìàòèâíûõ äîêóìåíòîâ // Âåñòíèê Ðîñçäðàâíàäçîðà. – 2008. – ¹2. – Ñ. 31-38.
17. Ãðèøèíà, Ò.Ï. Îïûò ðàáîòû Ñîâåòà ìåäñåñòåð â ÖÐÁ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. — 2003. — ¹3. — Ñ. 17-28.
18. Äåíèñîâ, È.Í., Ìåäèöèíñêèå êàäðû // Ïðîáëåìû ñîöèàëüíîé ãèãèåíû è èñòîðèè ìåäèöèíû. 1996. – ¹2. – Ñ.30-33.
19. Äåõòÿðü, Å.Ã. ×òî äîëæåí çíàòü è óìåòü ñåñòðà õèðóðãè÷åñêîãî îòäåëåíèÿ. Èçäàíèå 2 èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå. Ìîñêâà. “Ìåäèöèíà”.- 2003 ã. – 352 ñ.
20. Èâàíîâà, Í.Á. Îïûò ðåàëèçàöèè ñåñòðèíñêîãî ïðîöåññà â Êóðãàíñêîé îáëàñòíîé êëèíè÷åñêîé áîëüíèöå // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà –2002. – ¹11. – Ñ. 21-29.
21. Èíäåéêèí, Å. Í. Ñòàíäàðòû îðãàíèçàöèè ñåñòðèíñêîé ïîìîùè â áîëüíèöàõ ÑØÀ // Ãëàâíûé âðà÷. – 1999. – ¹6. – Ñ.22-26.
22. Êàìûíèíà, Í.Í. Ðîëü óêîìïëåêòîâàííîñòè ñåñòðèíñêèì ïåðñîíàëîì â îáåñïå÷åíèè áåçîïàñíîñòè ïàöèåíòîâ // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹3. – Ñ.5-8.
23. Êàøèðöåâà, È.Â. Ñîâåðøåíñòâîâàíèå ìíîãîóðîâíåâîé ïðîôåññèîíàëüíîé ñèñòåìû îáðàçîâàíèÿ ìåäèöèíñêèõ ñåñòåð: Àâòîðåôåðàò äèññ. êàíä. ìåä. íàóê / Íîâîñèáèðñêàÿ ãîñóäàðñòâåííàÿ ìåäèöèíñêàÿ àêàäåìèÿ. – Íîâîñèáèðñê, 2005. – 25 ñ.
24. Êèðãóåâ, Ï.Â. «Ñåñòðèíñêîå äåëî» // Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè. – 2000. – ¹6. – Ñ.95-98.
25. Êîçëîâà, Ë.Â. Îñíîâû ðåàáèëèòàöèè/ ñåðèÿ ” Ó÷åáíèêè, ó÷åáíûå ïîñîáèÿ”. – Ðîñòîâ í/Äîíó, “Ôåíèêñ”, 2003. – 480ñ.
26. Êóðáîíîâ, Ê.Ì. Îñîáåííîñòè äèàãíîñòèêè è ëå÷åíèÿ ïîñëåîïåðàöèîííûõ ïîÿñíè÷íûõ è áðþøíûõ ìûøö æèâîòà // Âåñòíèê Ïåäàãîãè÷åñêîãî óíèâåðñèòåòà. – 2015. – ¹ 2-2 (63). – Ñ 49-53
27. Ëåêòîðîâ, Â.Í. Î ïðèîðèòåòàõ è ýòàïàõ ðåôîðìèðîâàíèÿ ñîâðåìåííîãî çäðàâîîõðàíåíèÿ // Ìåäèöèíà. – 2003. -¹1(40). – Ñ.6-7.
28. Ëû÷åâ, Â.Ã. Êîíòðîëü êà÷åñòâà äåÿòåëüíîñòè ìåäñåñòðû // Ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2006. – ¹5. – Ñ.25-27.
29. Ìóðàâüåâ, Ñ.Þ. Îòäàëåííûå ïîñëåäñòâèÿ ëå÷åíèÿ áîëüíûõ ñ ãðûæàìè æèâîòà //  ñáîðíèêå: Àêòóàëüíûå âîïðîñû ñîâðåìåííîé ìåäèöèíû: âçãëÿä ìîëîäîãî ñïåöèàëèñòà Ìàòåðèàëû II Âñåðîññèéñêîé íàó÷íîé êîíôåðåíöèèñòóäåíòîâ è ìîëîäûõ ñïåöèàëèñòîâ. ÔÃÁÎÓ ÂÎ Ðÿçàíñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò èì. àêàäåìèêà È.Ï. Ïàâëîâà. – 2016. – Ñ. 269-270
30. Ìóõèíà, Ñ.À. Òåîðåòè÷åñêèå îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà; ó÷åáíèê. – 2-å èçä., èñïð. è äîï. – Ì: ÃÝÎÒÀÐ-Ìåäèà, 2010. – 368 ñ.
31. Îáóõîâåö, Ò.Ï. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. – Ðîñòîâ í/Äîíó: Ôåíèêñ, 2014 ã. – 613 ñ.
32. Îáóõîâåö, Ò.Ï. Îñíîâû ñåñòðèíñêîãî äåëà. Ó÷åáíîå ïîñîáèå. – Èçä. 21-å, ñòåð. – Ðîñòîâ Í/Ä: “Ôåíèêñ”, 2014 ã. – 766 ñ.
33. Ïàâëîâ, Þ.È. Ñîâåðøåíñòâîâàíèÿ ñòðóêòóðû ñåñòðèíñêîé ñëóæáû ìíîãîïðîôèëüíîãî ËÏÓ // Ãëàâíàÿ ìåäèöèíñêàÿ ñåñòðà. – 2003. – ¹6. – Ñ.39-42.
34. Ïîëÿêîâ È.Â., Øèìàí À.Ã., Êàëèíèíà Ñ.Â. Îðãàíèçàöèÿ ñåñòðèíñêîé ðåàáèëèòàöèîííîé ïîìîùè // Âåñòíèê Ñàíêò-Ïåòåðáóðãñêîé ìåäèöèíñêîé àêàäåìèè èì. È.È. Ìå÷íèêîâà. — 2006. — ¹2. Ñ.142-146.
35. Ïîïîâà, Ð.Â. Õèðóðãè÷åñêàÿ ðåàáèëèòàöèÿ áîëüíûõ ñ âåíòðàëüíûìè ãðûæàìè è óùåìëåíèåì ôîðìû æèâîòà: Àâòîðåôåðàò äèññ. äîê. ìåä. íàóê / Áàøêèðñêèé ãîñóäàðñòâåííûé ìåäèöèíñêèé óíèâåðñèòåò. – Óôà, 2012. – 42 ñ.
36. Ïîñòàíîâëåíèå Ïðàâèòåëüñòâà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè îò 05.05.2007 ã. ¹ 266 «Îá îêàçàíèè â 2007 ãîäó âûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè ãðàæäàíàì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè çà ñ÷åò ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà».
37. Ïðèêàç Ìèíçäðàâñîöðàçâèòèÿ Ðîññèè îò 11.09.2007 ¹590 «Îá óòâåðæäåíèè ìåäèöèíñêîé äîêóìåíòàöèè ìîíèòîðèíãà ðåàëèçàöèè ãîñóäàðñòâåííîãî çàäàíèÿ ïî îêàçàíèþâûñîêîòåõíîëîãè÷íîé ìåäèöèíñêîé ïîìîùè çà ñ÷åò ñðåäñòâ ôåäåðàëüíîãî áþäæåòà»
38. Ðåôîðìû ñåñòðèíñêîãî äåëà: ïîäáîðêà íîðìàòèâíûõ äîêóìåíòîâ // Ãëàâíûé âðà÷. – 2002. – ¹5. – Ñ.38-44.
39. Ôåäîñååâ, À.Â. Íåêîòîðûå îñîáåííîñòè áåëîé ëèíèè æèâîòà, êàê ïðåäâåñòíèêè ïîñëåîïåðàöèîííîé ãðûæè // ðîññèéñêèé ìåäèêî-áèîëîãè÷åñêèé âåñòíèê èì. Àêàäåìèêà È.Ï. Ïàâëîâà. – 2016. – ¹ 1. – Ñ. 109-115
40. Õàçàíîâà, Ð.Ã. Ñåñòðèíñêîå äåëî. Ó÷åáíîå ïîñîáèå ÷àñòü 1. – Íèæíèé Íîâãîðîä: “Íèæåãîðîäñêîå ìåäèöèíñêîå ó÷èëèùå ¹ 2”, 1999 ã. – 32ñ.
41. Øàáàëèíà, Î.Â. Îáúåì è ñòðóêòóðà õèðóðãè÷åñêèõ îïåðàöèé ïðè óùåìëåííûõ ãðûæàõ æèâîòà //  ñáîðíèêå: Àêòóàëüíûå âîïðîñû ñîâðåìåííîé õèðóðãèè ìàòåðèàëû ìåæðåãèîíàëüíîé íàó÷íî-ïðàêòè÷åñêîé êîíôåðåíöèè, ïîñâÿùåííîé 120-ëåòèþ Ì.À. Ïîäãîðáóíñêîãî è 60-ëåòèþ ëå÷åáíîãî ôàêóëüòåòà ÊåìÃÌÓ. – 2016. – Ñ. 141-143
42. Akbulut S, Cakabay B, Sezgin A. A familial tendency for developing inguinal hernias: study of a single family. Hernia. 2010 Aug. 14(4):431-4.
43. Anthony T, Bergen PC, Kim LT, Henderson M, Fahey T, Rege RV, et al. Factors affecting recurrence following incisional herniorrhaphy. World J Surg. 2000 Jan. 24(1):95-100;discussion 101. .
44. Bobrow RS. The hernia. J Am Board Fam Pract. 1999 Jan-Feb. 12(1):95-6.
45. Brandt ML. Pediatric hernias. Surg Clin North Am. 2008 Feb. 88(1):27-43
46. Chen CP. Syndromes and disorders associated with omphalocele (II): OEIS complex and Pentalogy of Cantrell. Taiwan J Obstet Gynecol. 2007 Jun. 46(2):103-10.
47. Chen J, Lv Y, Shen Y, et al. A prospective comparison of preperitoneal tension-free open herniorrhaphy with mesh plug herniorrhaphy for the treatment of femoral hernias. Surgery. 2010 Mar 30. .
48. deVries PA. The pathogenesis of gastroschisis and omphalocele. J Pediatr Surg. 1980 Jun. 15(3):245-51. .
49. Ginsburg BY, Sharma AN. Spontaneous rupture of an umbilical hernia with evisceration. J Emerg Med. 2006 Feb. 30(2):155-7.
50. Henrich K, Huemmer HP, Reingruber B, Weber PG. Gastroschisis and omphalocele: treatments and long-term outcomes. Pediatr Surg Int. 2008 Feb. 24(2):167-73.
51. Kapur P, Caty MG, Glick PL. Pediatric hernias and hydroceles. Pediatr Clin North Am. 1998 Aug. 45(4):773-89.
52. Katz DA. Evaluation and management of inguinal and umbilical hernias. Pediatr Ann. 2001 Dec. 30(12):729-35.
53. Levine BJ, Nabha S, Bouzoukis JK. Chronic inguinal hernia. J Emerg Med. 1999 May-Jun. 17(3):515-6. .
54. Mandarry MT, Zeng SB, Wei ZQ, Zhang C, Wang ZW. Obturator hernia–a condition seldom thought of and hence seldom sought. Int J Colorectal Dis. 2012 Feb. 27(2):133-41. .Manthey DE. Abdominal hernia reduction. Clinical Procedures in Emergency Medicine. 2003.
55. Martin M, Paquette B, Badet N, Sheppard F, Aubry S, Delabrousse E. Spigelian hernia: CT findings and clinical relevance. Abdom Imaging. 2013 Apr. 38(2):260-4.
56. Matthews RD, Neumayer L. Inguinal hernia in the 21st century: an evidence-based review. Curr Probl Surg. 2008 Apr. 45(4):261-312.
57. Mattix KD, Winchester PD, Scherer LR. Incidence of abdominal wall defects is related to surface water atrazine and nitrate levels. J Pediatr Surg. 2007 Jun. 42(6):947-9.
58. Mensching JJ, Musielewicz AJ. Abdominal wall hernias. Emerg Med Clin North Am. 1996 Nov. 14(4):739-56.
59. Mizrahi H, Parker MC. Management of asymptomatic inguinal hernia: a systematic review of the evidence. Arch Surg. 2012 Mar. 147(3):277-81
60. Ruhl CE, Everhart JE. Risk factors for inguinal hernia among adults in the US population. Am J Epidemiol. 2007 May 15. 165(10):1154-61.
61. Rutkow IM, Robbins AW. Demographic, classificatory, and socioeconomic aspects of hernia repair in the United States. Surg Clin North Am. 1993 Jun. 73(3):413-26.
62. Rutkow IM. Epidemiologic, economic, and sociologic aspects of hernia surgery in the United States in the 1990s. Surg Clin North Am. 1998 Dec. 78(6):941-51
63. Scherer LR 3rd, Grosfeld JL. Inguinal hernia and umbilical anomalies. Pediatr Clin North Am. 1993 Dec. 40(6):1121-31.
64. van Eijck FC, Wijnen RM, van Goor H. The incidence and morbidity of adhesions after treatment of neonates with gastroschisis and omphalocele: a 30-year review. J Pediatr Surg. 2008 Mar. 43(3):479-83.
65. Walker SH. The natural history of umbilical hernia. A six-year follow up of 314 Negro children with this defect. Clin Pediatr (Phila). 1967 Jan. 6(1):29-32.
66. Wants GE. Abdominal wall hernias. Schwartz SI, Shires GT, Spencer FC, eds. Principles of Surgery. 6th ed. 1994.
Ðèñ 1. Ïåðåäíÿÿ ñòåíêà æèâîòà (íèæíÿÿ ÷àñòü) è òàçà (èçíóòðè): 1 — ïðèñòåíî÷íûé ëèñòîê áðþøèíû; 2 — íàäïóçûðíàÿ ïàõîâàÿ ÿìêà; 3 — âíóòðåííÿÿ (ìåäèàëüíàÿ) ïàõîâàÿ ÿìêà; 4 — íàðóæíàÿ (ëàòåðàëüíàÿ) ïàõîâàÿ ÿìêà; 5 — ïóïî÷íàÿ áîêîâàÿ ñâÿçêà; 6 — ñðåäíÿÿ ïóïî÷íàÿ ñêëàäêà; 7 — ñðåäèííàÿ ïóïî÷íàÿ ñêëàäêà; 8 — ïðÿìàÿ ìûøöà æèâîòà (ñïðàâà); 9 — âíóòðåííåå êîëüöî ïàõîâîãî êàíàëà; 10 — íàðóæíàÿ ïîäâçäîøíàÿ àðòåðèÿ; 11 — íàðóæíàÿ ïîäâçäîøíàÿ âåíà; 12 — ïðåäñòàòåëüíàÿ æåëåçà.
Ðèñ 2. Òîïîãðàôèÿ êîñîé ïðèîáðåòåííîé ïàõîâîé ãðûæè: 1 — ãðûæåâîé ìåøîê; 2 — òîíêàÿ êèøêà; 3 — fascia cremasterica et m. Cremaster, 4 — âíóòðåííÿÿ êîñàÿ ìûøöà æèâîòà; 5 — m. Ilioinguinalis; 6 — àïîíåâðîç íàðóæíîé êîñîé ìûøöû æèâîòà.
Ðèñ 3. Òîïîãðàôèÿ ïðÿìîé ïàõîâîé ãðûæè: 1 — m. Ilioinguinalis; 2 — âíóòðåííÿÿ êîñàÿ ìûøöà æèâîòà; 3 — ïîïåðå÷íàÿ ôàñöèÿ; 4 — ãðûæåâîé ìåøîê; 5 — òîíêàÿ êèøêà; 6 — ñåìåííîé êàíàòèê; 7 — àïîíåâðîç íàðóæíîé êîñîé ìûøöû æèâîòà.
Ðèñ 4. Òîïîãðàôèÿ òèïè÷íîé áåäðåííîé ãðûæè: 1 — ïàõîâàÿ ñâÿçêà; 2 — lig. Lacunare; 3 — áåäðåííàÿ ãðûæà; 4 — ãðåáåøêîâàÿ ìûøöà; 5 — v. Safena magna; 6 — a.etv. Femoralis.
Ðèñ 5. Ãðûæà áåëîé ëèíèè æèâîòà
Ðèñ 6. Ïóïî÷íàÿ ãðûæà
Ðèñ 7. Îáùàÿ êëàññèôèêàöèÿ ãðûæ
Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru
…
Источник